|
|
|
|
|
|
Рынок быстрого питания Санкт-Петербурга |
|
Viktor<< < |
В нашей компании маркетинговые решения принимаются, в первую очередь, на основе изучения поведения потребителей. Но в силу ежегодного обострения конкуренции и насыщения рынка быстрого питания возникла необходимость систематичного анализа конкурентов. Цель анализа: 1)определить конкурентоспособность компании; 2) выяснить сильные и слабые стороны конкурентов. Мы и раньше мониторили цены, ассортимент, проходимость, средний чек. Оценивали вырочку в день, в месяц.
Вопрос:
1. Имеет ли смысл проводить mystering shopping конкурентов? Стандарты ведь разные.
2. На мой взгляд мониторинг конкурентов стоит начинать с определения ключевых факторов успеха. А затем и собирать по ним информацию по конкурентам. Вот список таких факторов:
- Технология (скорость обслуживания).
- Количество точек.
- Проходимость точек.
- Размер точек (количество посадочных мест).
- Маркетинговый, рекламный бюджет.
- Осведомленность.
- Лояльность посетителей.
- Средний чек.
- Инновации.
- Темпы роста количества точек.
Какие еще факторы можно добавить? Или по каким факторам в первую очередь стоит мониторить конкурентов?
3. Какие исследования стоит проводить? На мой взгляд необходимо провести исследования: 1) осведомленности; 2) удовлетворенности; 3) проходимость (наблюдение); 4) рекламная активность(вторичные данные); 5) темпы роста сети (вторичные данные).
Буду рад рекомендациям и советам.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2007 11:52 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Доброго!
Проходимость тоже можно не везде наблюдением считать, в ТЦ, как правило, уже есть такие данные.
По рекламе можно купить готовые мониторинги по своей отрасли. Темпы роста придется по прессе отслеживать или на месте выяснять.
Из дополнительных факторов, я бы еще смотрела на текучку персонала и не только на средний чек, а на цены по определенным ключевым пересекающимся позициям, и на географию охвата (кто где расположен)
Больше пока после бессонной ночи ничего не соображу :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2007 14:57 | |
|
|
|
Viktor<< < |
Для подсчета проходимости найму полевой персонал. Для анализа темпа роста точек запрошу информацию в специальных государственных комитетах, которые владеют такой информацией. А информацию о рекламной активности запрошу у Гортиса или TNS. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2007 15:13 | |
|
|
|
аka Папка Постов: 215 Дата регистрации: 26.03.2007 |
для: Viktor
Что то я про товарный ассортимен(точнее про состав меню) не нашла в списке факторов. Или это столь важную роль не играет? |
|
-------- Не малина, не обсыпешься... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2007 16:14 | |
|
|
|
Viktor<< < |
Особенность рынка быстрого питания такова, что ассортимент у всех операторов разный, что является основой для дифференциации. В приниипе, мы раз в месяц отслеживаем ассортимент по ценам и вводу / выводу отдельных позиций. На мой взгляд важнее частота ввода новинок, что характеризует инновационность компании (пункт инновации. Как говорил Друкер, самое важное - это маркетинг и инновации). А так же средний чек. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2007 16:51 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
По тайным покупателям - на мой взгляд имеет смысл делать и будет очень полезно. Только анкету формализуйте. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2007 23:25 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|