Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / коллеги, очень нужна ваша консультация

Profile
Cargo-master©

Постов: 17
Дата регистрации: 15.06.2007
Здравствуйте, коллеги.
У меня большая просьба помочь разобраться.
Задача передо мной следующая:
Мне надо провести исследование - оценить существующий имидж основных компаний, работающих на отдельном рынке глазами потребителя и посмотреть какие характеристики, критерии для них значимы, но еще не были «отражены» в имидже участников рынка. Найти некий скрытый потенциал участников рынка.

Я представляю это себе примерно так:
Выделяется и опрашивается 3 группы потребителей (как в эксперименте с одинаковым соц-демом и спецификой потребления услуг):
• 1 группа дает весь перечень ассоциаций (критериев), которые возникают с потреблением данного вида услуг, качеством обслуживания, самими компаниями, которые есть на рынке и т.д.
• 2 группа работает с наиболее часто встречающимися и эмоционально насыщенными ассоциациями, приписывая их определенной компании на рынке
• 3 группа указывает, какие ассоциации у них возникают при упоминании той или иной компании.
Таким образом, в первом случае я получаю весь спектр ассоциаций, затем их группирую и выделяю наиболее часто встречающиеся. Сравнивая результаты по группам 2 и 3, вижу потенциал участников рынка – «незанятые пространства».
Я думаю провести исследование на основе одной или нескольких проективных методик.
Соответственно, мне было интересно Ваше мнение о том:
1. Насколько это исследование может быть продуктивным;
2. Какие проективные методики для сбора и анализа подошли бы лучше всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.06.2007 09:13
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Вы на правильном пути. Подробности см.http://www.dnp.ru/publications/323
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2007 09:17
цитата
Profile
Cargo-master©

Постов: 17
Дата регистрации: 15.06.2007
Спасибо, Михаил, и за статью, и за комментарий.
Тем не менее вопрос о методе для меня по-прежнему остался открытым, поскольку с проективными методиками я никогда не работал.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.06.2007 09:31
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Обычный ассоциативный эксперимент, чего там сложного.
У вас засады будут при обработке, "буковок" будет много, с группировкой возникнут проблемы. Для упрощения обработки можете прикупить ВААЛ http://www.vaal.ru, по крайней мере избавитесь от субъективизма при подсчете и вообще повысите производительность (при необходимости там можно создавать категории в ручную, есть модели автоматического выделения категорий). Учтите, что самые значимые ассоциации (описывающие деятельность) не дифференцируют компании сектора, дифференциация обычно идет на уровне общеэмоциональной лексики.
При проведении делайте выборки отдельно на обычное написание названия компании и отдельно на фирменный блок (эмблема, логотип).

Учтите, что "2 группа" вам будет давать ложноположительные результаты. Даже при выявлении значимых ассоциаций, отсутствующих хотя бы у 5% респондентов в 1 и 3 группах, их использовать нельзя (такие результаты дают поливалентные слова, в массовой коммуникации они бесполезны).
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2007 09:43
цитата
Profile
Cargo-master©

Постов: 17
Дата регистрации: 15.06.2007
[quote]Цитата, автор Cargo-master:

Михаил,
очень интересная информация о программе ВААЛ. На выходных познакомлюсь с возможностями программы.
К сожалению, не понял ваш комментарий :
"Учтите, что "2 группа" вам будет давать ложноположительные результаты".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.06.2007 10:02
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / коллеги, очень нужна ваша консультация
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов