|
|
|
|
|
|
В последние время часто слышу два диаметрально противоположных мнения о изменении соотношений объемов продаж товаров массового спроса. Решил спросить у форумчан, работающих с такими товарами, а как у них? |
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Рон©
Цитата, автор Рон:
Есть, но нельзя сказать, что она всеобщая.
Грубо можно представить себе, что наличие премиум сегмента тянет к себе потребителей, но берут второй по цене. Самый нижний почти не берут. Хотя его наличие помогает продавать средний и средний высокий.
Противоположная (разбегание вниз и вверх) тенденция тоже есть, но либо рынок по товару "недоразвит", либо регионально рынок отличется по составу потребителей.
И это я говорю о натуральных показателях.
|
Очень интересно. А по каким продуктам?
Просто в Москве "богатые" берегут здоровье и колбасу есть перестают.
А в регионах только богатеют - еще не наелись. Морепродукты еще не подвезли, как видно.
|
Всё зависит от качества колбасы :)
Да и мода ... пройдёт мода на море продукты (как во всём мире) - и опять спрос на колбасу поднимется - рынок же цикличен. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.06.2007 18:52 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Измайлов©
Добрый вечер.
Аналогичные аномалии, по словам коллег, на рынке пива и водки. Во всяком случае пока четкой картины ни у кого нет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.06.2007 21:35 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: butaev©
Добрый день, Эдуард Измаилович!
Вы имеете в виду из дешёвого и дорогого сегментов покупатели переходят в средний? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.06.2007 21:49 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
для: IgorRudy©
Думаю, Эдуард Измайлович имел ввиду различие ситуации на рынках мегаполисов (Москва и СПБ в первую очередь) и регионов.
Моё мнение - причина здесь в области психологии потребления. Интересно было бы здесь послушать мнение Дымшица как специалиста в области поведенческих реакций на их изменение в процессах:
-- Довольно резкого роста з/п и, как следствие, покупательной способности в регионах - будут ли люди, компенсаторно за 15 лет выживания, стремиться удовлетворять свою потребность в качественном продукте в ущерб накоплению?
-- Перегретого рынка труда в Москве, приведшего к сверхвысокому уровню з/п и, как следствие, насыщение потребности в премиальных продуктах - верно ли, что удовлетворив первичную потребность в статусных и премиальных продуктах, люди стали более "трезво" относиться к расходам и переходят на продукцию среднего сегмента?
Михаил, действительно было бы очень интересно вас послушать по этому поводу. Если хотите, расскажу более детально на основе чего я сделал два вышеописанных предположения. |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2007 08:45 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
В Москве с фаршевых изделий переходят на цельное мясо, из-за этого доля дешевой колбасы в колбасе растет.
Несколько лет назад казалось, что переходить будут на сырокопченную колбасу, но публика решила челюсти не напрягать...
Вообще сейчас идет перераспределение потребления не внутри групп, а между вторичными конкурентами. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2007 09:56 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Цитата, автор Измайлов:
-- Довольно резкого роста з/п и, как следствие, покупательной способности в регионах - будут ли люди, компенсаторно за 15 лет выживания, стремиться удовлетворять свою потребность в качественном продукте в ущерб накоплению?
|
Доброго! Ну, в общем не меня, конечно, спрашивали, но в своем регионе резкого роста ЗП за последний год ни по одной из отраслей ни я не заметила, ни местная статистика :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2007 09:59 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
А в Мурманской области, к примеру, достаточно чётко наблюдается... |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2007 10:13 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Olga63©
Добрый день.
Оля, а кто и как ее теперь там считает. Про статистиков говорить не будем. "Разумность" их методики после опубликования в феврале данных по Москве ("Куда девались 10 000 рублей на жителя?) знают даже школьники.
Раньше данные по Самаре я брал у Березина, а теперь кто у вас меряет надено? И с какой точностью и по какой выборке? ВВП произведенный в городе за год вырос? Таварооборот вырос? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2007 10:26 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Цитата, автор Рон:
Цитата, автор butaev:
для: IgorRudy©
Пришел и с цифрами в руках проверил. Ничего подобного.
В отличии от Бразильских у нас тенденция описанная "Каролиной" видна на нескольких массовых рынках.
|
Ув. Бутаев,
если не секрет:
- массовых рынках чего (какого продукта)?
- массовых рынках где (город, регион)?
- цифры чьи? |
Добрый день уважаемый Рон.
Мне тут напомнили, что я Вам не ответил.
По порядку.
Цифры по рынку соков.
Рынок: общероссийский.
Цифры от производителя. Название его бросил Вам в "Приват".
Успехов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2007 17:58 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
За истекшее время была очередная волна одного исследования. Группа - ведущие специалисты предприятий "умственного труда" и руководители среднего звена. ЗП выше 20 тыс руб. Выборка 60 чел (экспертник), одни и те же. Не буду описывать всю суть вопроса (заказчик все-таки для себя заказал :) ), важно, что частью были вопросы по частоту посещения ресторанов, ночных клубов, концертов, кол-во проведенных за границей дней отдыха, сколько за истекший год было куплено пар обуви, костюмов, шуб, ювелирных украшений.
ЗП и год назад и сейчас осталась на том же уровне. а вот что меня удивило (хотя после этого поста уже не так сильно) - покупать стали меньше, т.е. реже ходят в рестораны, вместо двух раз есздили только один на море. А смое главное (все же пишется на диктофон) - все жаловались на то, "что могут меньше себе позволить".
В июле народ будет подбивать итоги за полгода, можно будет посмотреть данные по продажам за 0,5 года этого и прошлого. Меня очень интересует рынок дорогих товаров по своему городу, так как многие жалуются на падение продаж, хотя это может только мерещиться :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2007 23:23 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Эдуард Измайлович - по ВВП и товарообороту есть только официальные данные, а они политику обслуживают, а не экономику :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2007 23:26 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.06.2007 10:55 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор Olga63:
ЗП и год назад и сейчас осталась на том же уровне ... все жаловались на то, "что могут меньше себе позволить". |
Ситуация мутноватая... Во-первых, у нас традиционно считают только постоянный компонент ЗП, она не изменилась, но переменная часть могла и упасть.
По нашим оценкам, высокодоходная часть населения (верхние 12-15%) в Москве за последние несколько лет стали меньше времени работать. Просто МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТЬ НА РАБОТЕ. Это не могло не сказаться на доходах, это же в большей своей части не окладные сотрудники.
Что на фоне роста экономики выглядит несколько странно, у высокодоходных обычно положительная обратная связь времени занятости с экономическим ростом. На наш взгляд, снижение временных затрат на работу связано с тем, что в общем и целом произошло существенное снижение общей мотивации у высокодоходных, прежде всего из-за преследования Ходорковского, национализации всего более-менее крупного, отсутствие политической (как общественной на национальном уровне) жизни и т.д. В итоге формируется порочный круг: скука - никуда не ходят -снижение запросов - снижение трудовой мотивации - снижение времени работы - снижение доходов - "меньше позволить" - скука и так далее. Так как, повторюсь, у высокодоходных положительная обратная связь, а формально проконтролировать им удается только свободные деньги ("позволить"), то происходит подмена причины и следствия. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.06.2007 17:55 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Михаил Дымшиц©
А вот про "меньше работать" я не додумалась :( Спасибо за подсказку, :), попробую проверить этот тезис при первой возможностив поле на Самаре. Абсолютной точности не обещаю :), но тенденцию, думаю, сможем отловить. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2007 12:56 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: Olga63© график работы лучше всего ловится на слушании радио: при большой загрузке у высокодоходных практически нет вечернего драйвинга, при малой уходят вместе со всеми (а то и раньше ).
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.07.2007 16:21 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.07.2007 16:25 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Ольга. Очень интересная статья. Спасибо.
На днях слышал ещё одну причину уменьшения числа покупок в разв. странах - "Уменьшение свободного пространства жилой площади для складирования новых покупок" :)
PS К сожалению дома и квартиры не резиновые, да и сколько новых стиральных машин нужно семье (насыщение). :) |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.07.2007 18:55 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|