Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что "говорят" полугодовые цифры.
В последние время часто слышу два диаметрально противоположных мнения о изменении соотношений объемов продаж товаров массового спроса. Решил спросить у форумчан, работающих с такими товарами, а как у них?
1 2 >

Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый день уважаемые коллеги.
Беседуя о том чем характерен современный момент - 2007 год с маркетологами, работающими на российских рынках товаров повседневного спроса (пиво, колбаса, сигареты и т. д.), часто приходится слушать два мения:
1. "Рынок как бы сужается. Меньше в процентном соотношении, чем раньше, люди покупают марок "дешевых" и "дорогих", и больше средних".
2. "Товары средней ценовой категории покупают теперь меньше, больше или уж дешевых или уж дорогих".
Какая-то из этих групп маркетологов права. Потому что и так и так не бывает. Вот только не понятно какая.
Если не затруднит, скажите чувствуется ли какая-то такая же тенденция на Ваших рынках.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.06.2007 15:57
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007
для: butaev© Рынок сужается по всему спектру, каждый видит это у себя. А у конкурента всегда трава зеленее. Плюс люди считают, что количество потребителей не уменьшается - они лишь перераспределяются. А это не так.
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.06.2007 16:07
цитата
Profile
iriki1979©

Постов: 227
Дата регистрации: 02.06.2004
по винам: самый активный сегмент к росту - верхняя планка среднеценового сегмента. меньший рост премиума (если не брать Москву) и снижение в дешевом....
--------
С уважением,
Ирина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.06.2007 11:22
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: Iriki1979© Не подскажете ли, какая числа определяют границу сегментов? (это я не как маркетолог, ибо я не маркетолог, спрашиваю, а как винопивец)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.06.2007 11:59
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: butaev©
только по конкретному региону и только субъективные ощущения, т.к. цифры не анализировала
Самая разная "розница" жалуется на падение продаж - одно общее, это не самые дешевые товары, а как раз средние или чуть выше среднего
Те, кто продают люксовые товары (очень дорогие) не жалуются на снижение, но и увеличения количества клиентов заметного тоже не наблюдается. У нескольких отдельных магазинов есть снижение, но там рынок не виноват, там внутренние объективные причины были.
С дешевыми товарами не работала последнее время, поэтому и ощущений никаких нет, даже субъективных :)
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 09.06.2007 19:10
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер уважаемые коллеги.
Прочитал ваши посты. Спасибо!
Пока подожду делать выводы дождусь пока получу сообщения от коллег еще, с других рынков. Чай, кофе, сигареты, колбаса и т. д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.06.2007 23:26
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007
для: butaev© Мы ждём перемен (с) В. Цой.
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2007 00:05
цитата
Каролина<<
<
Наверное, не совсем корректно, но если говорить о рынке рекламы, то я сказала бы, что активнее покупают дорогое. Причем за ним иногда даже очередь выстраивается. А дешевое нередко остается на складе. В небольшом количестве, конечно, но все же. Дорогое не остается никогда.
<

Да 0 Нет 0
  11.06.2007 12:53
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
Ув. Бутаев,
а те, с кем Вы беседовали основывались на:
- цифрах или ощущениях?
- цифрах только своих или "+" конкурентов?
- шла речь о каких городах/регионах?



Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2007 14:53
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: butaev©

Цитата, автор butaev:
Меньше в процентном соотношении, чем раньше, люди покупают марок "дешевых" и "дорогих", и больше средних".


А может быть рынок становится более зрелым, когда покупатели опробовали дешёвый и дорогой сегменты и остановились на качественном и не-дорогом (часто под-сегмент среднего)?
В Бразилии сейчас очень похожие тенденции - продажи по целым сегментам (даже высоко рекламируемым) падают - а по под-сегментам, которые объединяют не-дорогие, но качественные товары - рост до 20-30%.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.06.2007 19:33
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Рон©
Добрый день.
Говорил с людьми знающими и понимающими экономику России, работающими в по многу лет в области исследований рынков. Говорили с цифрами.
Но, если бы было при обсуждении достаточное количество свежих полевых (употреблю это слово, хотя оно не совсем то) исследований, проведенных в последние 4 - 5 месяцев, я бы и этого вопроса не задавал.
Полугодовые отчеты в своей массе, как ничто другое, показывают, есть изменение в тенденции развития этих массовых рынков или это все фантазии и отдельные краткосрочные колебания.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2007 13:15
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: IgorRudy©
Добрый день.
Месяца 4 назад на конференции в ТПП Александр Борисов, председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка пытался доказать собравшимся, что российский рынки догоняют зрелые рынки Запада и все больше по структуре становится похожими на них. Пришел и с цифрами в руках проверил. Ничего подобного.
В отличии от Бразильских у нас тенденция описанная "Каролиной" видна на нескольких массовых рынках.
Вопрос на сколько она всеобщая и перевешивает ли другу: и сверху и снизу уход к товарам средней ценовой группы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2007 13:30
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор butaev:

для: IgorRudy©
Пришел и с цифрами в руках проверил. Ничего подобного.
В отличии от Бразильских у нас тенденция описанная "Каролиной" видна на нескольких массовых рынках.



Ув. Бутаев,
если не секрет:
- массовых рынках чего (какого продукта)?
- массовых рынках где (город, регион)?
- цифры чьи?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2007 15:18
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: butaev©

Цитата, автор butaev:
В отличии от Бразильских у нас тенденция описанная "Каролиной" видна на нескольких массовых рынках.
Вопрос на сколько она всеобщая и перевешивает ли другу: и сверху и снизу уход к товарам средней ценовой группы.


Так это же и есть "Бразильский" феномен. Уход к качественным середнячкам ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2007 19:34
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Рон©
А есть ли подобная тенденция в Украине?
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2007 19:35
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Рон©
Добрый вечер.
Попаду на работу на неделе отвечу. У нас, как Вы наверно знаете, праздники.
Но тема эта совсем не новая ее начали активно обсуждать после выхода в соседнем Сообществе вот этой статьи. http://www.e-xecutive.ru/publications/sp...tion/branding/customer/article_4236/.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.06.2007 20:27
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор IgorRudy:

для: Рон©
А есть ли подобная тенденция в Украине?



Есть, но нельзя сказать, что она всеобщая.
Грубо можно представить себе, что наличие премиум сегмента тянет к себе потребителей, но берут второй по цене. Самый нижний почти не берут. Хотя его наличие помогает продавать средний и средний высокий.

Противоположная (разбегание вниз и вверх) тенденция тоже есть, но либо рынок по товару "недоразвит", либо регионально рынок отличется по составу потребителей.

И это я говорю о натуральных показателях.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.06.2007 11:49
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор butaev:

для: Рон©
Добрый вечер.
Попаду на работу на неделе отвечу. У нас, как Вы наверно знаете, праздники.
Но тема эта совсем не новая ее начали активно обсуждать после выхода в соседнем Сообществе вот этой статьи. http://www.e-xecutive.ru/publications/sp...tion/branding/customer/article_4236/.



Прочитал, считаю, что Украина еще до такого не дошла.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.06.2007 12:18
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
По колбасным изделиям - беседовал только на прошлой неделе во время семинара с производителями, тенденция довольно странная - в регионах идёт переход с 1-х сортов на высшие (т.е. с нижнего сегмента в средний), в Москве наоборот...
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.06.2007 13:36
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
Просто в Москве "богатые" берегут здоровье и колбасу есть перестают.
А в регионах только богатеют - еще не наелись. Морепродукты еще не подвезли, как видно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.06.2007 14:40
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что "говорят" полугодовые цифры.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов