Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Исследование персонала компании
что общего с исследованием рынков товаров и услуг?

С уважением, Lisa<<
<
Уважаемые специалисты, скажите, пожалуйста, чем отличается работа специалиста по исследованиям персонала компании от работы маркетолога-аналитика, специализирующегося на исследовании товарных рынков и рынков услуг? И вообще, как провести исследование персонала компании? Я так понимаю, структура работы по исследованию персонала совпадает со структурой исследования потребителей того или иного товара (постановка целей и задач, выбор методики исследования, разработка инструментария и пр.)А вот, какими могут быть критерии (показатели) исследования? Анкету для исследования должен разрабатывать психолог или это может сделать маркетолог? Спасибо
<

Да 0 Нет 0
  06.06.2007 17:09
цитата
Profile
AdVertu©
Управляю интернет-проектами
Постов: 801
Дата регистрации: 29.11.2005
Хм, вот так. Lisa, расскажите, а на предмет чего Вы будете свои персонал исследовать? Опыты на них ставить? Я, может ошибаюсь, но персоналом должны кадровики заниматься, а не маркетологи. Или я ошибаюсь?
--------
-------------------
ветка про BTL: http://www.forumsostav.ru/78/
Кампании в социальных медиа: http://www.in-man.ru (InManagement)


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.06.2007 17:27
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

...И вообще, как провести исследование персонала компании?



Сначала нужно ответить на вопрос "зачем?"...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2007 17:36
цитата
Гость<<
<
для: С уважением, Lisa
Вспомните, что ли "Самую обоятельную и привлекательную". Кем было подруга главной героини? :)
В прежние времени существовала такая отраслевая дисциплина, как социология труда, изучение которой входило в вузовский курс подготовки социологов.
Конечно, здесь больше от социальной психологии, чем социологии. Но дипломированный социолог принципиально должен и это уметь.
Литературы на сей счет предостаточно.
Про задачи.
С ходу.
Уровень удовлетворенности условиями труда.
Социальная напряженность в коллективе.
Формальная и неформальная структура организации и т.д. и т.п.
А Вам собственно зачем?

<

Да 0 Нет 0
  06.06.2007 17:46
цитата
Lisa<<
<
Меня пригласили на собеседование в крупную производственную компанию. Им необходим специалист по исследованиям персонала комапнии. В своем "небольшом" опыте исследовательской работы рынков товаров и услуг с исследованием персонала не сталкивалась. Вот думаю, туда ли меня занесло :) Хотя, попробовать, конечно, интересно. Пытаюсь с Вашей помощью понять, чем занимаются исследователи по персоналу и определить для себя насколько это инетресно маркетологу.
<

Да 0 Нет 0
  06.06.2007 17:58
цитата
Profile
Olisa22©

Постов: 5
Дата регистрации: 12.09.2006
Какие могут быть вопросы собеседования для исследователя персонала комапнии? Где-то, в глубине души, чувствую, что составлением инструментарием исследования персонала, конечно, должен заниматься психолог. Может быть я ошибаюсь?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2007 18:01
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
Lisa, а на какую позицию Вас пригласили? Если на ассистентсткую, то Вам расскажут, чем Вы будете заниматься. За время собеседования /испытательного срока, в пределе/ Вы и поймёте, насколько Вам это интересно.

Если Вас пригласили на неассистентскую позицию, то, предполагается, что Вы знаете, что делается, как и зачем.

Цели и задачи, например,
- уровень восприятия миссии, целей и задач Компнии,
- уровень лояльности Компании,
- уровень мотивированности персонала,
- уровень ясности рабочих заданий и удовлетворенности ими,
- удовлетворенность уровнем и дифференциацией компенсаций,
- эффективность делигирования полномочий,
- коммуникационные процессы в Компании - ясность и эффективность; шумовые эффекты и возможности их преодоления; формальные и неформальные коммуникации,
- эффективность оргкультуры; отсутствие противоречий в ее восприятии между разноуровневыми сотрудниками,
- возможности эффективной корерктировки оргструктуры Компании,
- лидерство в Компании; формальное - неформальное лидерство,
- эффективность внутрикорпоративного и внешнего обучения.

Методы в исследовании персонала - общие исследовательские. Количественные и качественные.
"На выходе", естетственно, от специалиста требуется оценка ситуации, определение проблемных зон, разработка рекомендаций, способствующих улучшению ситуации.

Психолог, или не психолог должен этим заниматься? Да какая разница, если человек умеет и знает это. Если не умеет и не знает, то тоже разницы никакой.
:)
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2007 18:11
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Собственно, ответ Проходящего Мимо исчерпывающий. Иногда все это объединяют понятием "корпоративная культура" и добавляют в обязанности не только исследовательскую составляющую, но и разработку, коррекцию, внедрение.
Диплом психолога или социолога на самом деле не столь важен, хотя в компаниях, с которыми приходилось встречаться, в 100% случаев на этой должности психологи. Может быть, потому что считается, что психолги имеют "ключик" к душе собеседника :). Реально такому специалисту периодически приходится выполнять и функции психолога / психотерапевта :), если такого отдельного сотрудника в компании нет.
Чем меньше компания, чем больше уклон в сторону качественных методов, это и понятно :)
Успешность работы будет зависеть больше от самого человека, чем от формального владения теми или другими методиками. Можно иметь природное чутье, самообразованность и умение работать с людьми - и полностью закрывать все темы на удовлетворяющем руководство уровне, а можно иметь красный диплом и получать в результатах таких исследований формальные цифры, ничего общего не имеющие с действительностью. Главное, что пригодится - умение налаживать формальные и неформальные потоки информации по интересующим отраслям знаний внутри и вокруг компании, быстро ориентироваться в ситуации.
Обычно такие специалисты подчиняются департаменту по кадрам, реже PR службе, никогда не попадалась подчиненность подразделению маркетинга. Может быть, еще и отсюда идет снос в психологию.

--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 07.06.2007 12:30
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Исследование персонала компании
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов