|
|
|
|
|
|
Опыт работы с исследовательскими компаниями в Петербурге |
|
Постов: 3 Дата регистрации: 31.05.2007 |
Собираемся проводить исследование рынка металлопроката, а, вернее, услуг по металлообработке. Связалась с парой компаний, но этого мало, а оценить качество будущей работы и соответствие с ценой сложно. Нужно провести ряд интервью с экспертами, возможно и количественный опрос. Вопрос: а за какие деньги и с кем это можно сделать ? Есть ли компании в СПб, зарекомендовавшие себя? ТЗ могу отправить если нужно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2007 14:28 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Brise©
Выкладывайте ТЗ на форум без названия компании-заказчика. Стоимость исследования зависит от глубины проработки, задач и в конечном счете, от получаемых результатов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.06.2007 11:51 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 31.05.2007 |
Спасибо! ТЗ есть, буду благодарна за консультацию! |
|
| БЛАНК ЗАПРОСА НА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.doc |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.06.2007 14:49 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Честно говоря, в настолько узком рынке привлечение сторонней организации мне видится неоправданным. Дело в том, что выяснить перспективы отказа от собственных производств и тому подобные вещи можно только у специалистов, а с ними должен разговаривать тоже специалист. А сотрудники исследовательских агентств специалистами не являются. Экспертные опросы в таких случаях проводятся своими силами. А потом уже, на основании их данных (и уточненных гипотез) можно проводить и количественник (хотя не думаю, что это имеет смысл - количество потребителей не настолько уж велико, как мне кажется).
Замечание в сторону: вообще-то (ИМХО) половину данных можно взять из вторичных источников. Как минимум половину. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.06.2007 15:33 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 31.05.2007 |
Спасибо за ответ!
Какая именно вторичка? /ряд экспертных интервью уже был проведен с целью выявления стратегических интересов - что на этом рынке можно и нужно усиливать свое присутствие. Если Росстат - то может подскажете как получить оттуда свежую информацию (рынок арматуры меня не интересует, по нему инфо есть, нужна информация по объемам потребляемой сетки, возможно - это данные об использовании количества металла на метр в СПб в монолитном строитительстве). Доводы для проведения исследования сторонней организацией:
1. Нет сильных внутренних ресурсов (квалифицированных продажников, т.к. направление новое - касательно арматурной сетки). Вопрос для тех кто сталкивался с практикой заказа исследования - а возможно ли получить грамотного интервьюера?
2. Нет времени для долгого опроса своими силами. (Сроки поджимают).
3. Нужно исследовать конкурентов. Намного проще эту грязную работу поручить "аутсорсеру".
4. Пострадает текущая работа.
5. Объем рынка не известен в конкретных цифрах. Предполагаемые достоверные источники: Росстат и конкуренты. Считаю до них удобнее добраться с помощью подрядчика на исследование.
Аргументы против:
1. Жалко денег (это основной аргумент).
2. Гипотезы представляются ясными (может я заблуждаюсь), впрочем как и для любого исследования.
3. Сомнение в качестве работ других людей. (хотела спросить - как насчет предоставления записей на диктофоне - законно ли это, если обещают предоставить?)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.06.2007 16:40 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
Уважаемый Arsenij©, про "полностью свои силы" я бы аккуратно попробовал не согласиться.
Экспертный опрос - это рекрутинг. Крайне не всегда его удобно, да и вообще возможно, сделать своими силами в сколь-либо вменяемые сроки.
ИМХО, оптимально в тесном взаимодействии "заказчик - исполнитель" определить состав и уровень необходиых экспертов, прописать гайд. И поле делать совместно - на часть экспертов выводит заказчик, часть - рекрутирует исполнитель.
Откуда здесь вообще может вылезти количественник?
Если Исполнитель не знает, откуда взять вторичку, и что с ней делать - то это одно из четырёх.
- Или вменяемой вторички нет,
- Или зазкачик не знает, где её взять,
- Или заказчик не знает, что с ней делать,
- Или вторичка закрывает не всё, что надо закрыть.
ИМХО, следствием каждого из этих пунктов как раз и является обращение на исполнительскую сторону.
Очень уважая Ваш би2би-шный опыт, буду крайне благодарен за Ваш ответный комментарий.
Уважаемый Brise©:
1. Ваши доводы в пользу "выхода на сторону" видятся крайне разумными.
2. Я знаю примеры, когда подобные задачи эффективно решались исполнителем. Обратные примеры, естественно, также присутствуют. Очевидно, что би2бишный экспертник требует серьёзных усилий по выбору подрядчика и взаимодействию с ним.
3. Экспертные интервью - это не вторичка. Это - один из методов первички, которые общеприняты применительно к Вашему предполагаемому исследованию.
4. Я готов предположить, что грамотный опытный модератор глубинок выжмет экспертов, даже не имея специальных знаний касательно арматурной сетки. Естественно, разработка программы и инструментария исследования должна происходить при Вашем непосредственом участии.
5. Ясность гипотез - не аргумент против исследования. На то и исследование, чтобы гипотезы подтверждать, не подтверждать, уточнять и корректировать.
6. Ставя себя на Ваше место, предположу, что для пост-полевой проверки качества и добросовестности работы рекрутёров и модераторов глубинок, Вам будет достаточно транскриптов (расшифровок) проведенных интервью. Информацию, которую даст эксперт, ни один рисёчер из головы не сможет выдумать, даже задавшись целью профанировать исследование и сэкономить на поле. |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2007 17:54 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер уважаемые коллеги.
Поделюсь собственными наблюдениями.
Зацеплюсь за слово "эксперт". Вот опросами в том или ином виде экспертов интенсивно приходится заниматься с 1994. И мнение Арсения: "Дело в том, что выяснить перспективы отказа от собственных производств и тому подобные вещи можно только у специалистов, а с ними должен разговаривать тоже специалист".
От себя мало того, что специалист, хорошо знающий этот аспект предмета, специалист в этой сфере на уровне, широко образованный.
Несколько раз "устраивал" неспешное интервью с кем-либо из руководителей крупных телекоммуникационных фирм своим друзьям по их просьбе. Сидел "для мебели" и смотрел как получается у коллег, которые не вжились в IT сферу. Получается, с точки добывания крупиц истины о рынке, плохо.
Остается два вопроса.
Как таким фирмам как IDC удается на базе постоянных экспертных вопросов освещать и прогнозировать рынок/рынки. В частности IT-области.
И второй, если из правела о интервьюере специалисте на уровне, исключения.
На второй вопрос можно ответить сразу. Редко, но бывают. Но каждое исключение и его ситуацию надо разбирать отдельно.
При ответе на 1 опрос, думаю, главное такого рода компании - аналитики рынков уже хорошо понимают, что у специалистов выяснять не надо, чтобы не наткнуться на "показное поведение" и ответы на 90% совпадающие с их интервью в журналах. И они за многие предлагаемые им в их сфере исследования путем экспертных опросов не берутся. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2007 21:04 | |
|
|
|
Канаев Д.А.<< < |
День Добрый!
Задачка делится на две
а) не шибко простая, но и не сложная - про арматурную сетку (с организициями строительного комплекса СПб по исследованиям работаем регулярно.... надоели мы им... :)
б) сложная - про раскрой листа (хлопотно и "голодно" по информации про металлообработку... Марочник сталей и сплавов до сих пор где-то на полке маячит... :)
Обе задичи выполнимы при наличии чистых полутора мес. (от начала разговора до получения результатов, если процесс в технологии и не тормозится)
Вероятная стоимость исполнения - 150-180 тыс. руб.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2007 08:37 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Канаев Д.А.
На правах модератора.
Добрый день.
Рады видеть среди форумчан патриарха-исследователя рынков Санкт-Петербурга. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.06.2007 23:52 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Проходящий Мимо© Принципиально с Вами согласен. Разделение функций всегда может быть. Вопрос, по большому счету, того, какого уровня должны быть эксперты. С некоторыми разговаривать обычные интервьюеры (даже и хорошо подготовленные) могут, а с некоторыми - все равно не получится.
Мне почему-то кажется, что если не будет исследователей, которые давно уже этим рынком занимаются (а они тут появились), то задача проще решается непосредственно клиентом.
Количественник может образоваться, еще как может. Если у вас будет хотя бы 2-3 тысячи потребителей, то экспертный опрос уже даст только слабоформализуемые тенденции.
Относительно вторички - к моему большому сожалению, я почти никогда не видел исследований, сделанных сторонними организациями, в которых содержались бы значимо полезные сведения о рынке. Наверное, я сформулировал бы так - такие исследования хороши для инвестиционных компаний, которые все равно никогда в рынке разбираться не будут. А для тех, кто работает на нем постоянно - только выращивание своих маркетологов.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2007 09:42 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Канаев Д.А.
Здравствуйте! Названные вами стоимость и сроки относятся к средним показателям по городу Санкт-Петербургу, или это конкретная компания?
А что включено в эту работу, на ваш взгляд? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.06.2007 11:03 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Arsenij©
Цитата, автор Arsenij:
Относительно вторички - к моему большому сожалению, я почти никогда не видел исследований, сделанных сторонними организациями, в которых содержались бы значимо полезные сведения о рынке. Наверное, я сформулировал бы так - такие исследования хороши для инвестиционных компаний, которые все равно никогда в рынке разбираться не будут. А для тех, кто работает на нем постоянно - только выращивание своих маркетологов.
|
Вы имеете в виду, что вторичные данные не дают значимо полезные сведения о рынке, включая синдикативные исследования, данные о покупках от кредитных карт, сканнеров, дисконтных карт, от дистрибьюторов, банков и даже данные по каждой трансакции от аггрегаторов? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.06.2007 02:17 | |
|
|
|
! Постов: 25 Дата регистрации: 17.03.2007 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2007 16:57 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: GP©
Спасибо. Интересная статья.
Так надо различать электронную вторичку от почти "первичной" вторички (когда и там и там опрос/панель) ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2007 00:56 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|