|
|
|
|
|
|
Гость<< < |
Подскажите, пожалуйста, каким должен быть объем выборки при пилотном исследовании? Общая выборка исследования - 600 респондентов. Пилотное исследование проводится для корректировки инструментария исследования. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2007 12:06 | |
|
|
|
Гость<< < |
Для пилотажа обычно достаточно 10-15, иногда (если инструмент несложный) даже меньше. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2007 12:14 | |
|
|
|
Гость<< < |
Согласен 10-15 - в большинстве случаев, вполне достаточно.
Сергей Гнедков |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2007 14:27 | |
|
|
|
Гость<< < |
Спасибо. Мой начальник предложил 20 респондентов. |
|
<
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
01.06.2007 10:34 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Цитата, автор Гость:
Подскажите, пожалуйста, каким должен быть объем выборки при пилотном исследовании? Общая выборка исследования - 600 респондентов. Пилотное исследование проводится для корректировки инструментария исследования. |
Несморя не на что, необходимо исследование 60 - 70 человек. Такой объем пилотажных исследований использовали те социологи, на работах которых мы учились. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2007 23:14 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор butaev:
Несморя не на что необходимо исследование 60 - 70 человек. Такой объем пилотажных исследований использовали те социологи, на работах которых мы учились. |
Совершенно согласен, лучше 60-70.
А при 20 из 600 - можно крупно ошибиться |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2007 03:33 | |
|
|
|
Гость<< < |
Совершенно согласен, лучше 60-70.
А при 20 из 600 - можно крупно ошибиться |
Какая разница какова выборка исследования, 600 или 30000 человек?
Задача стоящая перед пилотажным исследованием, не получение статистической информации, а "доведение" инструмента.
Поэтому более 15-20 не нужно. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2007 18:12 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Гость:
Поэтому более 15-20 не нужно. |
Тогда почему не 1-2?
А как вы вывели цифру 15-20, или это просто "интуиция"?
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2007 18:21 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
[quote]Цитата, автор Гость:
Совершенно согласен, лучше 60-70.
А при 20 из 600 - можно крупно ошибиться |
Какая разница какова выборка исследования, 600 или 30000 человек?
quote]
С этой части Вашего "поста" наши мнения совпадают. А вот со второй нет. Могли бы ответить расширено, приведя пример из Вашей практики. Когда при анализе ответов 15 человек, все вопросы по анкете были исчерпаны. А то так у нас спор выходит отвлеченный. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2007 21:20 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: butaev©
К сожалению, не могу согласиться по первой части.
Размер пайлота в калибровке опросника так же зависит от числа опрашиваемых.
Пример: вы откалибровали опросник на 15 человеках, 90% из них оказались домохозяйками, а основной опросник на 10.000 человек предназначен для работающих женщин с % домохозяек менее 20% ... В результате, ваш опросник не отражает проблемы, отношения и типы респонческого поведения работающих женщин ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2007 22:02 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: IgorRudy© Насколько я понимаю, речь не идет о глубинках с целью отработки гипотез, а о пилоте с целью отработки технологии и нормализации вопросов анкеты. В такой ситуации, в принципе, все равно, какое будет квотирование. Главное - чтобы вопросы воспринимались нормально и ответы были адекватные. Причем адекватные на качественном уровне, а не на количественном. Ну не знаю я. как еще объяснить :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2007 23:15 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Arsenij©
Совершенно верно. Я и имел в виду, что вопросы адекватно воспринимаемые домохозяйками, которые дают адекватные ответы могут не адекватно восприниматься работающими женщинами (ну не знают они сколько часов они готовят суп после 2 часов дня, т.к. в это время у них собрание акционеров ).
Поэтому, мне кажется, 15 для пилота может быть мало, если эти 15 не отражают возможные адекватные/не-адекватные реакции на вопросы для 600.
Если отражают, и всё однородно, то и 3-4 должно хватить и 15 - это перебор. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.06.2007 23:25 | |
|
|
|
Гость<< < |
...Несморя не на что, необходимо исследование 60 - 70 человек. Такой объем пилотажных исследований использовали те социологи, на работах которых мы учились...
Мы пробовали делать пилоты по 40-50 интервью...
Вывод:
После 20-го интервью новое знание, которое добавляет каждое следующее интервью, серьезно снижается..
Так что 15-20 - эмпирически установленное число, подходящее для большинства анкет.
С уважением, Сергей Гнедков
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.06.2007 14:22 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый день Сергей.
Что это было за исследование и какие маркетинговые задачи ставились? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.06.2007 13:42 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 04.05.2008 |
подскажите плиз как решить задачку вам эт наверное раз плюнуть.....
Путем опроса с надежностью 97% нужно узнать интенсивность потребления (ошибка не более 0,2 шт) и долю знающих марку А (ошибка 4,3%)
Групировка данных пилотной выборкой
число респондентов
1-7-2-6-5-6-3
12-11-2-5-7-9-6 потреблен шт/мес
- - - да - да да
знает марку
популяция n=23800
сколько опросить?
подскажи кто знает или дайте ссылку где есть что т подобное пожалуйста оч надо
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.05.2008 17:54 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: inter©
Я вообще не поняла, о чем Вы спросить хотели. Не могли бы Вы сформулировать свой вопрос на литературном русском языке, т.к. именно он принят в данном форму как основной язык общения.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.05.2008 20:49 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|