Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинг в розничной торговле
Прошу помощи у знающих людей

Profile
ava©

Постов: 5
Дата регистрации: 29.01.2006
Вопрос у меня в следующем. В настоящее время я консультирую одну крупную компанию по вопросу открытия в Москве сети минимаркетов по продаже товаров импульсивного спроса.
В ходе совместной работы столкнулся со следующей дилеммой: Как рассчитать потенциальный оборот еще не открытой торговой точки учитывая проходимость, социальный уровень проживающего населения, запланированную сумму среднего чека и тд. и тп.?
Я знаю, что сети супермаркетов ставят «счетчиков» прохожих , затем умножают на какие-то коэффициенты…

Кому-нибудь это тема знакома? Или можете сказать где-можно почитать о ней (в Интернете я ничего не нашел)
Буду очень благодарен.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.05.2007 14:24
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Толкового прочитать вы ничего не сможете.
За нескромное вознаграждение мы можем посчитать потенциал торговых точек (контакты на http://www.dnp.ru).
Я только не понял, что такое "минимаркеты товаров импульсного спроса". Это что, киоски?
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.05.2007 20:49
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
В интернете Вы ничего не найдете потому, что сетевики или пользуются своей статистикой (которую по понятным причинам никто Вам не покажет), или пользуются помощью консалтеров, которые на этом бизнес делают, и тоже не горят желанием открывать свои методы.
Но методы-то не особо мудреные - так или иначе считается трафик и при помощи определенных коэффициентов отображается в деньги. Весь изюм в этих самых коэффициентах.

Один знакомый, который за 5 лет успешно развил неслабую сеть крохотных торговых точек в Киеве начинал очень просто: выбирал ориентир - аналогичную по формату торговую точку - и считал "конверсию трафика" (грубо: какой процент прохожих подошли и что-то купили) в разные периоды дня, в разные дни. Потом считал количество прохожих через планируемую точку и при помощи полученных на первом этапе коэффициентов преобразовывал в количество покупателей и т.д...

Точность не ахти какая (с учетом отсутствующего опыта подобных исследований), но если платить никому не хотите, то можно пробовать. Учтите только, что не Вы своими деньгами рисковать будете... Если Ваш клиент готов платить Вам за консалтинг, то почему бы ему не заплатить и за эту услугу тоже (как вариант: вам поделиться с соисполнителем :))?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.05.2007 10:56
цитата
Profile
ISLAND©

Постов: 173
Дата регистрации: 09.02.2007
для: Михаил Дымшиц©
Скорее всего речь идет о развертовании проекта на базе сети "игровых автоматов" - в июле высвобождается большое количество площадей, которые необходимо трасформировать в новый розничный бизнесс.
2 Ava
Лучше всего обратиться к специалистам


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.05.2007 16:25
цитата
Profile
ava©

Постов: 5
Дата регистрации: 29.01.2006
Коллеги! Спасибо за отзывы. После ряда консультаций со специалистами в моей отрасли (издательский бизнес), я попробывал сам вывести некую формулу расчета потенциального оборота еще не открытой торговой точки. Конечно, она не относится к гипермаркетам или крупным специализированным магазинам, которые сами в состоянии оттягивать и перераспределять человекопотоки. Ну вы понимаете... Скорее эта формула имеет отношение к небольшим продуктовым магазинчикам, аптекам, магазинам прессы, салонам связи и тд. , ориентирующихся, зачастую исключительно на человекопоток. Итак предлагается к рассмотрению следующий расчет:
1. Для начала считается человекопоток рядом с аналогичными (по специализации) торговыми точками расположенными примерно в тех же "географических" условиях, что и ваша потенциальная.
2. Узнается, ориентировочный оборот исследуемых торговых точек за месяц. Данные можно получить у тех же продавцов.
3. Далее, высчитывается средняя сумма выручки, которая делится на среднее человекопотока по этим точкам.
4. Получаем усредненную сумму выручки приходящуюся на единицу из человекопотока.
5. Далее. Считается человекопоток рядом с вашей, потенциальной торговой точкой, затем проецируете данные на месяц.
6. Определяется количество конкурирующих торговых точек в радиусе полукиломметра от вашей
7. Составляем формулу относительно вашей потенциальной торговой точки: человекопоток за месяц х усредненная сумма выручки за месяц по конкуренту / количество конкурентов в радиусе 0.5 км. = потенциальный торговый оборот торговой точки за месяц.
Хотелось бы знать ваше мнение на этот счет. Спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.05.2007 13:44
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Логика правильная, но считать надо не поток. Его наличие учитывается для планирования внутринедельного цикла продаж (графика работы продавцов и т.д.). И радиус определяется товарной группой, разброс очень большой.
Подробности рассказывать не буду.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.05.2007 17:21
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинг в розничной торговле
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов