Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Можно ли набрать атрибутов для сравнения по телефону?
опять играем в брендинг собственными силами.
1 2 >

Profile
id6135©

Постов: 98
Дата регистрации: 10.10.2005
Уважаемые коллеги, прошу Вашей помощи.
Решили провести что-то вроде "карты восприятия", но своими силами, есть свой call-центр.
Можно ли набрать атрибутов по телефону, примерно по такому алгоритму и чем это грозит?
- Респондент выбирает знакомые бренды нашей категории (5-7 мах. для тел.)
- Случайным методом из узнавшихся выбираем 3 и предлагаем респонденту.
- Выбрать из трех два наиболее похожих и объяснить, чем они похожи.
- Объяснить чем эти два отличаются от третьего.
И так по кругу подсовывая 3 "случайных", до тех пор пока все комбинации не переберутся. С нашей узнаваемостью вряд ли потребуется более 3-х кругов.

Завтра в любом случае буду пробовать анкет 10, так как ресурс есть

В следующей части буду спрашивать, про определение важности атрибутов по телефону.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.04.2007 17:56
цитата
Viktor<<
<
На мой взгляд формировать список атрибутов лучше с помощью личного интервью, т.к. в таком случае включенность респондента намного выше, чем при телефоннике.
<

Да 0 Нет 0
  17.04.2007 18:19
цитата
Profile
id6135©

Постов: 98
Дата регистрации: 10.10.2005
К сожалению у меня сейчас физически нет ресурсов для личных интервью. Ближайшая возможность будет в лучшем случае через месяц. Поэтому телефонник только и остается. Вопрос чем это грозит...

И еще вопрос... узнаваемость по подсказке или без... кмк, по подсказке может не хватить ассоциаций для сравнения... а без будет много респондентов знающих один бренд...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.04.2007 18:30
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: id6135©
Может возникнуть проблема, если случайные 3 будут всё время в одном порядке (А, Б, Ц например могут дать другой респонс чем Ц, Б, А, особенно при телефонном интервью).
Попробуйте так же случайно менять порядок и сравните с постоянным порядком.

>Завтра в любом случае буду пробовать анкет 10, так как ресурс есть
10 - это не слишком мало для выборки?

--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.04.2007 19:23
цитата
Гость<<
<
IgorRudy©

Это не выборка - это тестирование анкеты. :) Спасибо большое за наводку, будем рандомайзить. ;)
<

Да 0 Нет 0
  17.04.2007 21:15
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: id6135©
Удачи.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.04.2007 21:22
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Так что там получается при тестировании анкеты?
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.04.2007 10:11
цитата
Profile
id6135©

Постов: 98
Дата регистрации: 10.10.2005
Пока в процессе. :) Обязательно выложу результат и свои сомнения. Ну и анкету заодно, покритикуете?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.04.2007 11:03
цитата
Profile
id6135©

Постов: 98
Дата регистрации: 10.10.2005
Покритикуйте анкету, пожалуйста.
Возникшие проблемы:
- Люди знают в основном 1 бренд. (мы на B2B).
- Люди не различают бренды. Для них это разные поставщики одной и той же услуги. Т.е. это и не бренды.
Из 15 анкет в 5 хоть что-то видно. Разделение идет по доп. услугам. :-(
attachment
Анкета01.doc

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.04.2007 13:19
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: id6135©

Цитата, автор id6135:
Покритикуйте анкету, пожалуйста.


Мне кажется, не стоит заканчивать интервью, если респондент узнал только одну компанию :)
Вы так же спрашиваете не про B2B брэнды, а про компании - часто юзеры не помнят компании разработчики, а знают сам бух. софт (либо по названию, либо цвету, либо где куда надо кликать :) ).
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.04.2007 18:32
цитата
Profile
id6135©

Постов: 98
Дата регистрации: 10.10.2005
IgorRudy©

Просто в большинстве случаев... если респондент знает одну компанию - это ее клиент (из опыта телефонников на узнаваемость).
И что спрашивать у человека, который знает только одну компанию? Почему Вы выбрали именно ее?

Вот именно, Вы совершенно правы. Видимо изначально у меня была ошибочная гипотеза насчет брендов.
А ситуация такая: есть Бренд (например, расчетная программа желтого цвета ) на этом рынке есть, скажем, 6 крупных поставщиков-конкурентов. Все они осуществляют платные и бесплатные дополнительные услуги. Я предположил, что они воспринимаются в целом как "консалтинговые компании", а не как поставщики софта. Похоже я ошибся.

Если же взять 3 бренда (а не поставщиков этих брендов) то мы получим карту брендов, а надо выделить отличия поставщиков.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.04.2007 19:03
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: id6135©
>Все они осуществляют платные и бесплатные дополнительные услуги.
Может быть вам стоит провести опрос по дополнительным услугам (как % встречаемости от софта)? Может быть их доля слишком мала?
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.04.2007 19:16
цитата
Profile
id6135©

Постов: 98
Дата регистрации: 10.10.2005
Наверное придется изучать доп.услуги.
Потому что сейчас ответы:
Чем похожы? - поставщики софта.
Чем отличаются? - не знаю.
И это не смотря на то, что сегодня утром я считил. Дал список респондентов-клиентов конкурента(которого у нас принято считать брендом).

Может все таки по телефону так все сложно, вероятно на месте попробовать придется...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2007 12:19
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: id6135©
Обычно в подобных случаях проводят фокусную группу, ну или в крайнем случае, просто поговорить со знающими людьми, юзерами, опинион лидерами в этой индустрии.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2007 18:47
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Доброго!
Можно я включусь, хоть и с запозданием? :)
Во-первых, нужно для телефонника упростить процедуру, когда чел значет 4 компании - пройти анкету до конца лчень сложно. Во-вторых, судя по тому, что Вы рассказали (да и по опыту общения с бухгалтерами :) ), в данной группе очень сильная инерция мышления. ФГ даст общий результат, будет много фантазии. Цель исследования какова? - отстроиться от конкурентов?
Лучше всего дождитесь времени, когда появится ресурс и дойдите до них лично. Разговор по душам за чаем с коробочкой конфет уже на 10-12 интервью сложит такую интересную картинку :) даже у тех, кто знает только 1 компанию. Только категорически нельзя этого делать в конце отчетного периода. А вообще, если Вы поставщик той самой желто-красной программы :), пишите в личку, мы исследование по своему региону делали год назад по Вашему сектору, может смогу чем быть полезна.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.04.2007 16:37
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Olga63:
Разговор по душам за чаем с коробочкой конфет уже на 10-12 интервью сложит такую интересную картинку :) даже у тех, кто знает только 1 компанию.


Поддерживаю подход разговора по душам за рюмкой чая - действительно работает лучше фокус групп, правда зависит от количества рюмок чая
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.04.2007 18:30
цитата
Profile
id6135©

Постов: 98
Дата регистрации: 10.10.2005
2 Olga63©

Весьма рад видеть Вас в этой теме, очень ждал Вашего ответа.

"Во-первых, нужно для телефонника упростить процедуру, когда чел значет 4 компании - пройти анкету до конца лчень сложно."
Уже упростил (анкету прилагаю), результат тот же. Слушал запись разговоров... принципиальных нареканий к интервьюеру нет.
И даже клиенты конкурента ничего вменяемого не могут сказать.

"Цель исследования какова? - отстроиться от конкурентов?"
Да, цель - отстройка. Как, основная...

"Лучше всего дождитесь времени, когда появится ресурс и дойдите до них лично. Разговор по душам за чаем с коробочкой конфет уже на 10-12 интервью сложит такую интересную картинку даже у тех, кто знает только 1 компанию."
Времени ждать как всегда нет. Поэтому, поеду на неделе в поля по налоговым, может наберу десятка два анкет.

"Только категорически нельзя этого делать в конце отчетного периода."
А почему? Кроме категорического нежелания общаться и общей замороченности ЦА...

"А вообще, если Вы поставщик той самой желто-красной программы , пишите в личку, мы исследование по своему региону делали год назад по Вашему сектору, может смогу чем быть полезна."
Не совсем эта программа, скорее синяя, но тоже для бухгалтера
Сейчас постучусь в личку, уверен Ваш опыт будет очень полезен для меня.

2 IgorRudy©
Я субботу уже наисследовался на квартал вперед Ресурс исследователя исчерпан.

Кроме того, я уже решил опросить и менеджеров и экспертов в продажах. И консультантов. И наших клиентов. Вот, боюсь потом такая каша будет.

И еще, наш конкурент на протяжении многих лет использует один и тот же слоган, может опросить с какой компанией соотносится этот слоган... если ЦА не опознает, признать что все бессмысленно, пошло прахом, мы все погибнем, обязательно все погибнем...
attachment
Анкета02.doc

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2007 13:51
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: id6135©
Отписалась в личку. В конце отчетного периода бухгалтерам вообще не до чего.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.04.2007 15:10
цитата
Profile
id6135©

Постов: 98
Дата регистрации: 10.10.2005
Спасибо, все получил - ответил.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2007 17:12
цитата
Profile
id6135©

Постов: 98
Дата регистрации: 10.10.2005
В общем прокатился сегодня по налоговым, позаглядывал в глаза ЦА...
1. Многие вообще не знают, кто их обслуживает, просто пользуют программу.
2. Поставщики все похожи тем, что поставляет программу.
3. Не отличаются так, как имеют одни и теже услуги.
Про эмоционально-чуйственные различие речи вообще нет.
Коллеги, подскажите, что я делаю не так...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.04.2007 16:28
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Можно ли набрать атрибутов для сравнения по телефону?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов