|
|
|
|
|
|
опять играем в брендинг собственными силами. |
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
Уважаемые коллеги, прошу Вашей помощи.
Решили провести что-то вроде "карты восприятия", но своими силами, есть свой call-центр.
Можно ли набрать атрибутов по телефону, примерно по такому алгоритму и чем это грозит?
- Респондент выбирает знакомые бренды нашей категории (5-7 мах. для тел.)
- Случайным методом из узнавшихся выбираем 3 и предлагаем респонденту.
- Выбрать из трех два наиболее похожих и объяснить, чем они похожи.
- Объяснить чем эти два отличаются от третьего.
И так по кругу подсовывая 3 "случайных", до тех пор пока все комбинации не переберутся. С нашей узнаваемостью вряд ли потребуется более 3-х кругов.
Завтра в любом случае буду пробовать анкет 10, так как ресурс есть
В следующей части буду спрашивать, про определение важности атрибутов по телефону. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.04.2007 17:56 | |
|
|
|
Viktor<< < |
На мой взгляд формировать список атрибутов лучше с помощью личного интервью, т.к. в таком случае включенность респондента намного выше, чем при телефоннике.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.04.2007 18:19 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
К сожалению у меня сейчас физически нет ресурсов для личных интервью. Ближайшая возможность будет в лучшем случае через месяц. Поэтому телефонник только и остается. Вопрос чем это грозит...
И еще вопрос... узнаваемость по подсказке или без... кмк, по подсказке может не хватить ассоциаций для сравнения... а без будет много респондентов знающих один бренд... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.04.2007 18:30 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: id6135©
Может возникнуть проблема, если случайные 3 будут всё время в одном порядке (А, Б, Ц например могут дать другой респонс чем Ц, Б, А, особенно при телефонном интервью).
Попробуйте так же случайно менять порядок и сравните с постоянным порядком.
>Завтра в любом случае буду пробовать анкет 10, так как ресурс есть
10 - это не слишком мало для выборки?
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.04.2007 19:23 | |
|
|
|
Гость<< < |
IgorRudy©
Это не выборка - это тестирование анкеты. :) Спасибо большое за наводку, будем рандомайзить. ;)
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.04.2007 21:15 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.04.2007 21:22 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Так что там получается при тестировании анкеты? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2007 10:11 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
Пока в процессе. :) Обязательно выложу результат и свои сомнения. Ну и анкету заодно, покритикуете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2007 11:03 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
Покритикуйте анкету, пожалуйста.
Возникшие проблемы:
- Люди знают в основном 1 бренд. (мы на B2B).
- Люди не различают бренды. Для них это разные поставщики одной и той же услуги. Т.е. это и не бренды.
Из 15 анкет в 5 хоть что-то видно. Разделение идет по доп. услугам. :-( |
|
| Анкета01.doc |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2007 13:19 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: id6135©
Цитата, автор id6135:
Покритикуйте анкету, пожалуйста. |
Мне кажется, не стоит заканчивать интервью, если респондент узнал только одну компанию :)
Вы так же спрашиваете не про B2B брэнды, а про компании - часто юзеры не помнят компании разработчики, а знают сам бух. софт (либо по названию, либо цвету, либо где куда надо кликать :) ). |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2007 18:32 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
IgorRudy©
Просто в большинстве случаев... если респондент знает одну компанию - это ее клиент (из опыта телефонников на узнаваемость).
И что спрашивать у человека, который знает только одну компанию? Почему Вы выбрали именно ее?
Вот именно, Вы совершенно правы. Видимо изначально у меня была ошибочная гипотеза насчет брендов.
А ситуация такая: есть Бренд (например, расчетная программа желтого цвета ) на этом рынке есть, скажем, 6 крупных поставщиков-конкурентов. Все они осуществляют платные и бесплатные дополнительные услуги. Я предположил, что они воспринимаются в целом как "консалтинговые компании", а не как поставщики софта. Похоже я ошибся.
Если же взять 3 бренда (а не поставщиков этих брендов) то мы получим карту брендов, а надо выделить отличия поставщиков. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2007 19:03 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: id6135©
>Все они осуществляют платные и бесплатные дополнительные услуги.
Может быть вам стоит провести опрос по дополнительным услугам (как % встречаемости от софта)? Может быть их доля слишком мала? |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2007 19:16 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
Наверное придется изучать доп.услуги.
Потому что сейчас ответы:
Чем похожы? - поставщики софта.
Чем отличаются? - не знаю.
И это не смотря на то, что сегодня утром я считил. Дал список респондентов-клиентов конкурента(которого у нас принято считать брендом).
Может все таки по телефону так все сложно, вероятно на месте попробовать придется... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2007 12:19 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: id6135©
Обычно в подобных случаях проводят фокусную группу, ну или в крайнем случае, просто поговорить со знающими людьми, юзерами, опинион лидерами в этой индустрии. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2007 18:47 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Доброго!
Можно я включусь, хоть и с запозданием? :)
Во-первых, нужно для телефонника упростить процедуру, когда чел значет 4 компании - пройти анкету до конца лчень сложно. Во-вторых, судя по тому, что Вы рассказали (да и по опыту общения с бухгалтерами :) ), в данной группе очень сильная инерция мышления. ФГ даст общий результат, будет много фантазии. Цель исследования какова? - отстроиться от конкурентов?
Лучше всего дождитесь времени, когда появится ресурс и дойдите до них лично. Разговор по душам за чаем с коробочкой конфет уже на 10-12 интервью сложит такую интересную картинку :) даже у тех, кто знает только 1 компанию. Только категорически нельзя этого делать в конце отчетного периода. А вообще, если Вы поставщик той самой желто-красной программы :), пишите в личку, мы исследование по своему региону делали год назад по Вашему сектору, может смогу чем быть полезна.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.04.2007 16:37 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Olga63:
Разговор по душам за чаем с коробочкой конфет уже на 10-12 интервью сложит такую интересную картинку :) даже у тех, кто знает только 1 компанию. |
Поддерживаю подход разговора по душам за рюмкой чая - действительно работает лучше фокус групп, правда зависит от количества рюмок чая |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.04.2007 18:30 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
2 Olga63©
Весьма рад видеть Вас в этой теме, очень ждал Вашего ответа.
"Во-первых, нужно для телефонника упростить процедуру, когда чел значет 4 компании - пройти анкету до конца лчень сложно."
Уже упростил (анкету прилагаю), результат тот же. Слушал запись разговоров... принципиальных нареканий к интервьюеру нет.
И даже клиенты конкурента ничего вменяемого не могут сказать.
"Цель исследования какова? - отстроиться от конкурентов?"
Да, цель - отстройка. Как, основная...
"Лучше всего дождитесь времени, когда появится ресурс и дойдите до них лично. Разговор по душам за чаем с коробочкой конфет уже на 10-12 интервью сложит такую интересную картинку даже у тех, кто знает только 1 компанию."
Времени ждать как всегда нет. Поэтому, поеду на неделе в поля по налоговым, может наберу десятка два анкет.
"Только категорически нельзя этого делать в конце отчетного периода."
А почему? Кроме категорического нежелания общаться и общей замороченности ЦА...
"А вообще, если Вы поставщик той самой желто-красной программы , пишите в личку, мы исследование по своему региону делали год назад по Вашему сектору, может смогу чем быть полезна."
Не совсем эта программа, скорее синяя, но тоже для бухгалтера
Сейчас постучусь в личку, уверен Ваш опыт будет очень полезен для меня.
2 IgorRudy©
Я субботу уже наисследовался на квартал вперед Ресурс исследователя исчерпан.
Кроме того, я уже решил опросить и менеджеров и экспертов в продажах. И консультантов. И наших клиентов. Вот, боюсь потом такая каша будет.
И еще, наш конкурент на протяжении многих лет использует один и тот же слоган, может опросить с какой компанией соотносится этот слоган... если ЦА не опознает, признать что все бессмысленно, пошло прахом, мы все погибнем, обязательно все погибнем... |
|
| Анкета02.doc |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2007 13:51 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: id6135©
Отписалась в личку. В конце отчетного периода бухгалтерам вообще не до чего. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2007 15:10 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
Спасибо, все получил - ответил. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2007 17:12 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
В общем прокатился сегодня по налоговым, позаглядывал в глаза ЦА...
1. Многие вообще не знают, кто их обслуживает, просто пользуют программу.
2. Поставщики все похожи тем, что поставляет программу.
3. Не отличаются так, как имеют одни и теже услуги.
Про эмоционально-чуйственные различие речи вообще нет.
Коллеги, подскажите, что я делаю не так... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.04.2007 16:28 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|