Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Стратегический маркетинг
1 2 3 >

PaPit<<
<
На Общем форуме, к сожалению, обсуждение темы о стратегии фирмы ушло в сторону и заглохло... :(
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?s=&threadid=1732

Уважаемые коллеги.
Как осуществляется формирование стратегии на вашем предприятии? Какие методы вы используете? Что считаете более важным, а что менее? Каккие исследования необходимо провести? И стоит ли к ним привлекать наемные организации?
<

Да 0 Нет 0
  29.02.2004 15:16
цитата
Profile
Sam©

Постов: 89
Дата регистрации: 13.02.2004
Я сама мучаюсь тем же вопросом.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.03.2004 13:20
цитата
Profile
StSan©

Постов: 66
Дата регистрации: 25.02.2004
В отношении стратегии (а еще и правильной стратегии) я рекомендовал бы поднять литературу. По собственному опыту могу сказать, что это действительно очччень хорошее подспорье.

- По поводу "формирования" стратегии и с "чего начать" рекомендую книгу П. Смит, К. Берри, А. Пулфорд (P R Smith, C. Berry, A. Pulford) "Коммуникации стратегического маркетинга" (Strategic marketing communications). В моем случае это издательство "Юнити-Дана", Москва 2001 г.
- А по выбору именно "правильной" стратегии, рекомендую почитать современного классика в этой области Джека Траута (Jack Trout). Можно читать все подряд. =)) (тем более, что он во многих книгах повторяется (перекликается)). Можно начать с книги "Маркетинговые войны", потом перейти на "Новое позиционирование". Книги этого автора не содержат конкретных схем и методов, а скорее расчитаны на формирование правильного мышления, а в дальнейшем на креативную работу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.03.2004 14:43
цитата
PaPit<<
<
2 StSan
Маркетинговые войны Траутта являются моей настольной книгой :) Коммуникации стратегического маркетинга не читал, спасибо попробую найти...

Литературы действительно на эту тему много, но... Мне интересно узнать какие вы методы используете при формировании стратегии, какие сложности подстерегают на этом пути... У меня есть небольшой опыт в формировании стратегии, но сейчас я столкнулся с рядом проблем... В частности используемый мной метод BSC предполагает внедрение определенных критериев оценки достижения стратегических целей...
<

Да 0 Нет 0
  01.03.2004 15:07
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Хм! А что есть СТРАТЕГИЯ? А бывает ли стратегия без целей и критериев оценки достижения оных?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.03.2004 15:42
цитата
Profile
StSan©

Постов: 66
Дата регистрации: 25.02.2004
2 PaPit

Вот как раз почитав книгу "Коммуникации стратегического маркетинга" понял, что метод СЦСТДК наиболее объективный.
(ИМХО)
И не предполагает некоего "внедрения"... Путь абсолютно аналитический...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.03.2004 18:30
цитата
PaPit<<
<
2 StSan
Расшифруйте пожалуйста название метода :)
Относительно внедрения критериев оценки согласен, что они затрудняют планирование, но каким образом вы оцениваете достижение целей?
<

Да 0 Нет 0
  01.03.2004 18:38
цитата
Profile
Chifa©

Постов: 22
Дата регистрации: 05.02.2004
PaPit
А о каких целях вы говорите? Как я понимаю, оценка финансовых показателей понятна, вас другие показатели мучают?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.03.2004 19:09
цитата
Profile
StSan©

Постов: 66
Дата регистрации: 25.02.2004
Подробнее об упомянутой книге смотреть тут

Схема системы:




а на словах рассказать не просто... =))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.03.2004 19:11
цитата
PaPit<<
<
2 Chifa
Пример, Предприятие ставит одной из своих целей лидерство по продукту... Каким образом отслеживать ее достижение?

2 StSan
Какие методы контроля вы используете? Что кроме финансовых показателей измеряете?
<

Да 0 Нет 0
  01.03.2004 19:15
цитата
Profile
Chifa©

Постов: 22
Дата регистрации: 05.02.2004
PaPit

Предприятие ставит одной из своих целей лидерство по продукту. Каким образом отслеживать ее достижение?
____________________________________________________
Надоело зайцам, что за ними все охотятся. Думали, они думали и не придумали ничего лучше как спросить у филина, что им делать. Пришли они к филину, он подумал и посоветовал стать им ежиками. Зайцы обрадовались, прибежали домой радостные, типа, как мы сами об этом не догадались. А потом сидят и думают, а как нам стать ежиками? Вернулись к филину, а он им и отвечает: «А это уже не стратегическая, а тактическая задача, я такими мелочами не занимаюсь».

___________________________________________________

Возвращаясь к вопросу. Предположим, что фирма сама является производителем. Было проведено исследование и по его результатам стало понятно, что лидерство к 1 апреля можно достигнуть:
- при объеме производства товара …… руб.
- при объеме продаж …… руб.
в том числе по регионам …..
по потребителям ……

Далее рисуем таблицу и расписываем действия, которые нам необходимо предпринять для достижения цели, дата действия, исполнители и т.д.
Например:
Рекламные публикации 5 шт в таких-то регионах
Рассылка информационных писем – 300 шт к такому-то числу
Проведение выставок в таких-то регионах
Наличие товара на складе каждый день не менее …..
Можно в процентном соотношении:
Время выполнения заказа не более 3 суток со дня поступления заказа – (выполнено 70% заказов с таким сроком)

Предположим цель не удалось достичь. Далее анализ: возможно неправильно задана цель – следовательно не точно проведено маркетинговое исследование. Может быть не правильно поставлены задачи: не то время, не те регионы, возможны ошибки в рекламной компании и т.д. до бесконечности.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.03.2004 02:59
цитата
PaPit<<
<
2 Chifa
Имелось в виду лиедрство не по объему реализации, а по качеству, соответствию занимаемому положению, удовлетворению запросов ЦА...

Конкретизирую:

Одним из основных продуктов моего Департамента является Вертикально-интегрированное решения для автоматизации предприятий нефтепродуктообеспечения... На рынке существует 2-3 крупных конкурента и множество мелких предприятий, занимающихся автоматизацией частей бизнеса (только АЗС или нефтебазы или система безналичных расчетов)... Естественно системный подход к автоматизации подобного бизнеса стоит намного дороже чем автоматизация его частей :(... Ограничивающим фактором яляется то, что у многих крупных НК есть свои дочки, окучивающие сбыты своим продуктом...

В такой ситуации было принято решения позиционирования нашего продукта как комплексного продукта, для вертикально интегрированных НК и крупных региональных сетей (не менее 10 АЗС)... В рамках такого позиционирования большого количества проектов не будет...

Одна из стратегических целей, видимая мной это уже упомянутое лидерство по продукту... Т.е. его полнота... Пример, предприятию нужна аналитика... Пожалуйста у нас есть интеграция с OLAP... Нужна торговая система у нас есть и она... и пр...
Как отследить этот критерий?
<

Да 0 Нет 0
  02.03.2004 09:32
цитата
Profile
Sem©

Постов: 11
Дата регистрации: 02.03.2004
2 PaPit
Я то же с рынка IT. Если честно не понимаю, что значит лидер по качеству в таких сложных системах. Непонятно как это качество измерить, что значит занимаемое положение (всегда считал или доля рынка, или имя и поэтому более высокая маржа).
Мне кажется что в IT сфере преобладает стратегический подход Chifa: столько то контрактов, столько то реинжиниринга, столько то консультаций. Это приносит большую отдачу.
Если же мы говорим о развитии продукта то это уже другое дело - сложное и темное:)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.03.2004 17:52
цитата
PaPit<<
<
2 Sem
А каким образом продукт особенно в IT будет сохранять лидерство если не будет развиваться? Иливы считаете что в качестве стратегия департамента не должна быть направлена и на развитие продукта? Или это по-вашему чисто девелоперское дело?
<

Да 0 Нет 0
  02.03.2004 18:04
цитата
Profile
navigator©

Постов: 409
Дата регистрации: 09.09.2003
2 PaPit: про управление качеством.

А про технологию "6 сигм" можете что-нибудь сказать?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.03.2004 18:15
цитата
PaPit<<
<
2 navigator
Относительно, 6 сигм... Теоретически я знаю что это такое, слышал про Мотороллу, читал Реинжиниринг корпорации, но на практике... :(
Поэтому если вы практически использовали этот метод и можете что-либо посоветовать буду безмерно благодарен...
<

Да 0 Нет 0
  02.03.2004 18:32
цитата
Profile
navigator©

Постов: 409
Дата регистрации: 09.09.2003
Увы, я не настоящий маркетолог ))) Так что посоветовать, к сожалению, ничего не смогу.
Читаю сейчас книгу про них ("Что такое `Шесть сигм` Революционный метод управления качеством"), пытаюсь проецировать на действительность... пока с трудом...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.03.2004 18:52
цитата
PaPit<<
<
Вот и у меня та же петрушка... Написано неплохо, но как воплотить это в жизнь :(... Поэтому если у меня что-то прояснится дам знать :)
<

Да 0 Нет 0
  02.03.2004 18:54
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003

Автор оригинала PaPit
2 Sem
Или вы считаете что в качестве стратегия департамента не должна быть направлена и на развитие продукта?



Развитие продукта это само собой. НО это не есть основа стратегии (это скорее сущность маркетинга, помниться он начинается не с продвижения а именно с товара). А стратегия должна иметь конкретные и измеряемые цели и должна быть направлена на рынок, развитие продукта это инструмент с помощью которого достигаются рыночные цели (как и все прочие инструменты из компании четырех Пи). Хотя и развитие продукта нужно как то измерять, но тут надо придумать каким образом и в каких эдыницах это развитие вымерять иначе будет не развитие а застой (вспомните как социализм развивался на месте)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.03.2004 20:05
цитата
<<
<
Добрый вечер коллеги.
Я долго хотел понять на бытовом уровне, что такое стратегический маркетинг. На уровне российской конторы в 10-15 человек. Мои приятели брали у меня книги по стратегическому маркетингу (я книг больше покупаю, чем читаю, а когда-то покупал все про маркетинг). Потом говорили умные слова, защищали диссертации, а я смотрел на них с сожалением, ибо все, что они предлагали, относилось либо просто к маркетингу или к реструктуризации бизнеса в крупных российских объединениях.
Лет 5 назад я понял, что стратегический маркетинг «по русски», это когда, компания обладающая не очень большими ресурсами строит свои взаимоотношения с заказчиками так, что шаг за шагом вытесняет из сегмента своих на много более солидных конкурентов. По каким книгам можно освоить ясность понимания бизнеса, не знаю. Думаю, таких нет.
Вторая часть стратегического маркетинга (кроме теории «выигрывания» у конкурентов в среднесрочном и долгосрочном плане) это отбор новых проектов и направлений для развития и инвестирования. Здесь можно почитать В. С. Ефимова «Стратегия бизнеса». Только начинать надо со страницы 56 - 58 и читать страниц 50 – 60. И до и после - это авторские «находки», и я не берусь их рекомендовать.
<

Да 0 Нет 0
  02.03.2004 21:58
цитата
1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Тема является закрытой на добавление сообщений!


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Стратегический маркетинг
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов