Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как определить доверительный интервал

Profile
natascha©
Наталья
Постов: 24
Дата регистрации: 27.03.2006
Не совсем стандартная проблема.
Во-первых нужно опрделить доверительный интервал доли, но не от количества единиц выборки, а от объема в кв.метрах. Во-вторых генеральная совокупность всего 40 компаний и применять оценку средних бессмысленно, т.к. дисперсия будет бешеной.
Более конкретно задача: в России было установлено 7млн.кв.метров навесных фасадов. Ответы о распределении объемов по типу заказа (частный, коммерческий) дали 15 компаний из 40 существующих. Эти 15 занимают 70% рынка в натуральном выражении (т.е. на них приходится 4,9 млн.кв.метров фасадов). Если я говорю, что частный сектор занимает 30% от объема установленных фасадов (это рассчитано на оновании ответов 15 компаний), то от всего объема это 2,1млн плюс минус сколько?
--------
Наталья

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 08.04.2007 10:52
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
У вас выборка нерепрезентативная, какой тут может быть "доверительный интервал". К тому же вы посчитали 1,5 млн. "в прямую", соответственно та или иная ошибка содержиться только в оценке 0,6 млн.
Разделите компании на группы по обороту (насколь я понял, его вы по всем знаете, иначе откуда цифра доли в 70%), посмотрите как меняется доля частного сектора в зависимости от этого параметра (или еще какого-то,не требующего сотрудничества компаний) и рассчитайте ошибку по каждой из них в метрах.

--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 08.04.2007 12:00
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер уважаемые коллеги.
для: natascha©
Добрый вечер.
Давайте разберемся.
Понятие доверительный интервал обычно применяется, когда нам известна функция распределения величины, которую мы измеряем. Или мы знаем, на основании многих до нас проведенных опытов, что распределение измеряемого нами среднего, например средней оценки качества товара "А" по 5-бальной системе, 5000 участвующих в опросе человек, незначительно отличается от нормального распределения случайной величины - "Х".
В других случаях мы не можем применить математическую статистику ни в каком виде. Мы не можем назвать вероятность того, что в 90% или 80% случаях интересующая Вас доля будет (не будет) лежать в интервале от 25% до 35%. Хотя на уровне интуиции чувствуем, что мала вероятность того, что если 15 ведущих компаний назвали 30% это на самом деле (с учетом всех знаний о рынке) 50% или 10%.
Ваша задача похожа на задачу о количестве запросов по всему Рунет на какую-то тему. На Раблере (есть там такой сервис) на эту тему было "n" запросов, доля Раблера в запросах в Рунете составляет 0,m, тогда считают что приблизительно в Рунете за исследуемый период было А=n/0,m запросов. И никто в этом случае не ставит доверительных интервалов, т. к. это приблизительная оценка (прикидка).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.04.2007 19:26
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как определить доверительный интервал
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов