|
|
|
|
|
|
Постов: 119 Дата регистрации: 25.12.2006 |
Цитата, автор Юрий Рязанов:
Мой вам совет, никогда не заморачивайтесь спрашивать у респа про ЧАСТОТУ и ПЕРИОД потребления. Это контрпродуктивно. Ну не обязан человек помнить такие мелочи. Он всегда соврет при ответе.
Справедливости ради, про ЧАСТОТУ спрашивать конечно можно, НО только в контексте выявления некоего среднего цикла покупки без какой либо персонификации с каким бы то ни было брендом. Другой полезности частоты я не вижу.
|
Большое спасибо. Возникли вопросы про цикл покупки, поэтому создала новую ветку.
Про цикл покупки нашла только это «Цикл покупки (в статье - продаж) это время между двумя покупками одной товарной группы средним покупателем» (М. Дымшиц)
и упоминание в статье http://www.sostav.ru/columns/opinion/2005/stat19/, но насколько я поняла, в статье этот цикл уже принят за некоторую известную величину.
Насколько правильным будет расчет не на основании опросов, а на основании истории покупок постоянных клиентов (идентификатор – номер карточки) например за год?
И как рассчитывается средний цикл покупки? При опросе, как я понимаю, расчитывается среднее по частоте для товароной группы.А если это не опрос, а истории покупок?
Как лучше группировать данные: по месяцам или рассчитывать частоту за весь год.
Если группировать по месяцам, получается например - стиральный порошок покупали:
1 месяц в году – … %
2 месяца в году - …%
…
11 месяцев в году - …%
12 месяцев в году - …%
Если по частоте, то: 1 раз в год - …%, 2 раза в год - ….% , ….. n раз в год - …%.
Или вообще по другому :( ???
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.03.2007 13:20 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор iriola:
….
Насколько правильным будет расчет не на основании опросов, а на основании истории покупок постоянных клиентов (идентификатор – номер карточки) например за год?
…..А если это не опрос, а истории покупок?
|
Уважаемая iriola,
Гм… да у вас же есть реальная БД. Так и работайте с ней! Это самые валидные в мире данные. Опросы – так это просто «детский лепет» в сравнении с ваше реальной базой.
Как и что сгруппировать в БД и на что разделить это дело техники… Это все вопросы ПРОЦЕДУРНЫЕ. И к сожаление, увы, абсолютно не интересные. И эту рутину, конечно, кому-то надо делать. :(
Надо просто себе сказать:
«У меня есть терпение, время и желание это сделать….» И все. ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.03.2007 14:20 | |
|
|
|
Постов: 119 Дата регистрации: 25.12.2006 |
Спасибо, кажется поняла. Допустим, цикл покупки рассчитан как средняя частота покупок категории товаров всех домохозяйств.
А если распределение (допустим по частоте покупок) ну совершенно не близко к нормальному? несколько смущает усреднение :( (может хотя бы медиану брать).
Юрий, если можно, еще поясните пожалуйста вот этот момент:
Цитата, автор Юрий Рязанов:
Далее, этот средний цикл покупки (к примеру пусть это 1 мес.) нужен лишь для того что бы была метрика. Время (период) потребления можно измерять в N-циклах покупки.
…
… вы вычисляете % Прихода в мес. на Бренд (почему в мес., помните что мы ранее выяснили цикл покупки, я принял его здесь в 1 мес.)
|
Мне непонятны два момента:
1. время или период потребления, как он используется?
2. Определение % прихода именно в 1 цикл. Правильно ли я поняла, что % пришедших Вы рекомендуете вычислять именно за один цикл покупки? А если он достаточно большой, например 5-6 месяцев, может быть лучше брать четкий интервал, например 1 месяц, особенно если таким образом измеряется эффективность непродолжительной акции?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.03.2007 15:06 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: iriola© Порошок пакуется по-разному, порошки бывают для разных целей, порошки расходуются неодинаково в разных домохозяйствах. Там не циклы, там много циклов. Такого-то состава домохозяйство покупает такой-то порошок с такой частотой, другой - с другой, третий - с третьей. Если вы хотите получить какие-то общие средние, к кому вы их потом отнесете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.03.2007 15:25 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор iriola:
Спасибо, кажется поняла. Допустим, цикл покупки рассчитан как средняя частота покупок категории товаров всех домохозяйств.
А если распределение (допустим по частоте покупок) ну совершенно не близко к нормальному? несколько смущает усреднение :( (может хотя бы медиану брать).
|
Абсолютно не смущает что не «нормальное». Более того по этому распределению вы можете выделить сегменты (внутри которых распределение нормальное). И далее уже работать отдельно с каждым сегментом.
Юрий, если можно, еще поясните пожалуйста вот этот момент:
Цитата, автор Юрий Рязанов:
Далее, этот средний цикл покупки (к примеру пусть это 1 мес.) нужен лишь для того что бы была метрика. Время (период) потребления можно измерять в N-циклах покупки.
…
… вы вычисляете % Прихода в мес. на Бренд (почему в мес., помните что мы ранее выяснили цикл покупки, я принял его здесь в 1 мес.)
|
Мне непонятны два момента:
1. время или период потребления, как он используется?
2. Определение % прихода именно в 1 цикл. Правильно ли я поняла, что % пришедших Вы рекомендуете вычислять именно за один цикл покупки? А если он достаточно большой, например 5-6 месяцев, может быть лучше брать четкий интервал, например 1 месяц, особенно если таким образом измеряется эффективность непродолжительной акции?
|
1. В вашей задаче по переключению Брендов за выделенный период времени – НИКАК.
«время или период потребления» - или по другому это просто ВРЕМЯ ЖИЗНИ БРЕНДА. Если вам этот показатель не интересен, так и забудьте про него.
2. Цикл покупки (время между двумя покупками) нужно лишь для того чтобы оценить какого размера должен быть исторический (временной) срез БД. Он (срез) должен быть много больше >> чем цикл покупки. Иначе вы не сможете оценивать Приход/Уход с бренда.
Главное: У вас нет другого пути кроме как сравнивать ( внутри выделенного сегмента по циклу покупки, см выше) Приход/Уход с соответствующей размерности времени. Переходить на другую размерность надо очень осторожно.
Вы поймите простую вещь: Если у вас к примеру Уход составил 12% в год, это не означает что его эквивалент это 12%/12= 1% в мес.
Необходимо, как это принято в финансовой математики применять «уравнивающий/приведенный» процент. В принципе, можно работать с размерностью [% в сек., в сут, в нед. И .т.д.], только математически правильно переведите экспериментальный процент в удобную вам размерность. Математика же он дура, ей все равно с какими размерностями работать. ;)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.03.2007 17:08 | |
|
|
|
Постов: 119 Дата регистрации: 25.12.2006 |
для: Юрий Рязанов© Очень большое спасибо, наконец-то все понятно :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.03.2007 17:34 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: Юрий Рязанов© Физика не дура, размерности учитывает. Вообще-то, для моделирования таких процессов есть потоковые модели. Проще модель покрутить до совпадения с реальностью, чем по БД искать. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.03.2007 16:00 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор Винопивец:
для: Юрий Рязанов© Физика не дура, размерности учитывает. Вообще-то, для моделирования таких процессов есть потоковые модели. Проще модель покрутить до совпадения с реальностью, чем по БД искать. |
Олег, да все так. Проблема же думается мне в другом. Главное - это Исходную БД надо подготовить к анализу! Там наверняка стоко всякого разного «мусора», что эффекта переключения брендов явно(достоверно) то и не увидать. «Шум от случайных покупок» прежде всего надо вырезать и т.д. и т.д…. Надобно так причесать БД, что бы «ребенка не выплеснуть».
Щас к примеру над алгоритмами «приход/ухода» на бренд думаю, в условиях когда миллионы трансакций в БД. На бумаге не сложно, за разумное время считать, вот этот вопрос?
Сколько людей будет решать задачу, столько способов ее решения и будет. ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.03.2007 19:18 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Юрий Рязанов©
Юрий, очень хорошо вас понимаю. Когда миллионы трансакций, надо удостоверится, что правила, котоые вы используете для вычисления «приход/ухода» на бренд не приводили к алгоритму степени сложности более N^3, а лучше к NlogN.
Есть подход без "вырезания шума" используя "Fuzzy cut-off" только в класификации потребителей (сложности NlogN). Когда вы определяете, что до времени X потребитель был на 90% на бранде А а после времени X - 90% на бранде Б.
Если же не уверены какой "cut-off" лучший, то можно попробовать анализ "чувствительности" в фазовом пространстве решений (sensitivity analysis)... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.03.2007 00:02 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|