Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / маркетинговые рекомендации
после первичного исследования рынка

Profile
irlandec©

Постов: 3
Дата регистрации: 15.03.2007
кросспост в "Маркетинг. Построение маркетинга на предприятии"

добрый день, уважаемые участники форума.
прошу Вашего совета.
ситуация такова: я работаю маркетологом-аналитиком в компании-производителе ПВХ и алюминиевого профиля. компания также занимается продажей различной оконной фурнитуры и оборудования для производства окон.
за полтора месяца мной была проделана следующая работа:
- был сделан ценовой анализ всего ассортимента компании в сравнении с основными конкурентами. то есть у меня есть данные о ценах, макс. скидках и ценовой политике конкурентов;
- были сделаны определенные выводы о состоянии комплекса маркетинга на предприятии в целом (что есть, чего нет, что надо доработать);
- сделан подробный качественный анализ посетителей отраслевой выставки (на основе разработанных мной анкет. анкеты заполняли менеджеры со слов посетителей) - есть данные о потребительских предпочтениях, о том, что наиболее важно для партнеров при сотрудничестве, о поставщиках-конкурентах, о том, в каких отраслевых изданиях дают рекламу и т.д.
собственно, проблема такова: мне нужно в максимально короткий срок предоставить коммерческому директору маркетинговые рекомендации на основе проделанной работы. основная часть этих рекомендаций, как я поняла, должна касаться именно ассортиментной и ценовой политики компании - где разумно понизить цены, где повысить, в каких товарных группах расширить ассортимент и т.д. дело в том, что финансы и ценообразование, мягко говоря, не мой конек, я раньше этого вообще не касалась. честно говоря, просто боюсь дать "не те" рекомендации я, конечно, понимаю, что никто не кинется сломя голову их выполнять, что все это не раз будет обсуждаться на финансовом комитете, с сейлзами, с закупками и т.д., но все равно не хочется "сесть в лужу" и показаться некомпетентной((
коллеги, как бы вы поступили в моей ситуации? может ли вообще маркетолог (не финансист!) давать какие-либо однозначные рекомендации относительно ценообразования и ассортимента? или мое дело дать именно "обтекаемую" формулировку, сугубо мое видение данного вопроса, а дальше уж пусть решает руководство?
и еще: я думаю, стоит детально побеседовать с сейлзами, спросить у них, что чаще всего просят клиенты, на что жалуются и т.д.
что посоветуете?
заранее спасибо за позитив и конструктив

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.03.2007 14:57
цитата
Гость<<
<
вообще-то цена - одна из составляющих маркетинга (price place product promotion), и один из методов ценообразования - "снаружи", то есть с ориентацией на рынок, спрос и предложение (в противовес ценообразованию "изнутри", на основе себестоимости и прибыли)

вы даете рекомендации по первому способу, а финансисты уже утрясают их в соответствии со своими расчетами
<

Да 0 Нет 0
  04.04.2007 01:13
цитата
Profile
kommdirzav40©

Постов: 109
Дата регистрации: 11.02.2007
доброе утро:

может ли вообще маркетолог (не финансист!) давать какие-либо однозначные рекомендации относительно ценообразования и ассортимента? или мое дело дать именно "обтекаемую" формулировку, сугубо мое видение данного вопроса, а дальше уж пусть решает руководство?

Вы по сути спросили - стоить ли брать на себя некоторую ответственность и принимать долевое участие в создании управленческих решений для предприятия или остаться "серой мышкой" с гарантированной зарплатой, но там уж как начальство укажет по частично вашим вопросам (ответ на это вопрос - дело сугубо личное для каждого человека).

С моей точки зрения вы же выполнили поставленную задачу - был сделан ценовой анализ всего ассортимента компании в сравнении с основными конкурентами. то есть у меня есть данные о ценах, макс. скидках и ценовой политике конкурентов; поэтому действительно предварительно поговорив с другими специалистами своего предприятия (будут мнения противоречивые - внесите в отчет) рекомендуйте начальству что дальше делать с ассортиментом, за этим вас наверняка и на работу брали

гуд лак,

кдз40%
--------
ищу любимого психоаналитика

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.04.2007 09:11
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер irlandec

Цитата, автор irlandec:

.... но все равно не хочется "сесть в лужу" и показаться некомпетентной((
коллеги, как бы вы поступили в моей ситуации? может ли вообще маркетолог (не финансист!) давать какие-либо однозначные рекомендации относительно ценообразования и ассортимента? или мое дело дать именно "обтекаемую" формулировку, сугубо мое видение данного вопроса, а дальше уж пусть решает руководство?
и еще: я думаю, стоит детально побеседовать с сейлзами, спросить у них, что чаще всего просят клиенты, на что жалуются и т.д.
что посоветуете?
заранее спасибо за позитив и конструктив


Отвечаю по порядку:
1. Маркетолог, как и любой другой специалист, должен давать только серьезно обоснованные рекомендации. Если не хватило времени, денег, экспертов и т. д. для выработки в этой области рекомендаций, так честно и скажите: чтобы разобраться до конца мне надо еще работать и т. д. Не давайте скороспелых рекомендаций никогда!
2. Обтекаемые формулировки лично у меня всегда вызывают подозрения: "А это писали (и исследовали) специалисты или просто люди написавшие много разных "научных" отчетов".
3. Рынок, которым Вы занялись достаточно трудный и каверзный. (Долго обосновывать почему это так, не буду). У нас в 2003 и 2004 году несколько форумчан работали на нем аналитиками, исследователями.
Вам не только надо поговорить (поспрашивать) с продавцами, это может дать и немного. Вам надо показать Ваши наработки тем, кто много лет работает на этом рынке маркетологами, руководителями - экспертам.
Рынок ПВХ из наших форумчан исследовали: Марина Зимакова, Антон Наумов и т. д.
Есть, кто занимался профелями.
Не стесняйтесь: ставте свои рекомендации на обсуждение форума. Не сразу, но те кто занимался похожей проблемой откликнется.
Для ускорения можете попытать счастья на отраслевых форумах на темы этих продуктов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.04.2007 01:11
цитата
Profile
kommdirzav40©

Постов: 109
Дата регистрации: 11.02.2007
для: irlandec©

доброе утро,

по поводу только серьезно обоснованные рекомендации здесь господин Бутаев разумеется прав, однако в остальном прав частично. так честно и скажите: чтобы разобраться до конца мне надо еще работать и т. д. Не давайте скороспелых рекомендаций никогда

Это хорошо в теории на практике же начальство наверняка поставило дэдлайн (срок, когда предприятию нужен отчет), и если разок срок сдачи отчета действительно могут отодвинуть из-за неготовности, то на второй и третий раз не исключено, что отчет отодвинут вместе с автором несостоявшихся рекомендаций

По поводу третьего же пункта ставте свои рекомендации на обсуждение форума категорически возражаю. Как можно выстраданные рекомендации по ценам и ассортименту своей компании выносить на обсуждение интернет форумов с незнакомыми людьми/иногда они же и конкуренты? работа вам наверняка дорога.

с уважением,

кдз40%
--------
ищу любимого психоаналитика

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.04.2007 09:42
цитата
Profile
irlandec©

Постов: 3
Дата регистрации: 15.03.2007
добрый день всем :)

для: Гость

Цитата, автор Гость:

вообще-то цена - одна из составляющих маркетинга (price place product promotion


да это понятно. мой вопрос был несколько о другом: может ли маркетолог давать конкрентые, однозначные рекомендации относительно ценовой и ассортиментой политики предприятия, в бизнесе которого он новичок. то есть, фактически, могу ли я написать в отчете: "цену на такой-то товар нужно повысить на три рубля, потому-то и потому-то, а на такой-то товар - понизить на два рубля, потому-то и потому-то" или "в данную товарную группу нужно ввести такие-то и такие-то товары, потому-то и потому-то".
впрочем, отчет уже написан, я со всем разобралась))

для: kommdirzav40©
спасибо вам за ваш ответ. на самом деле, я избрала некий "третий" путь, в отчете написала примерно так: "цены на товары в такой-то товарной группе у нас выше, чем у основных конкурентов, примерно на ХХ%. поэтому предлагаю финансовому директору обратить внимание на цены по данным товарам и возможность увеличения базовых скидок. либо на возможность предоставления ключевым клиентам эксклюзивных скидок на данные группы товаров". (благо, к тому времени у меня были данные (от сейлзов, кстати :) ), какие клиенты у кого что берут и примерно по какой цене).
то есть я дала конкретные рекомендации в достаточно "обтекаемой формулировке". в конце концов, считать издержки и калькулировать цены - обязанность не моя, а финансистов.

для: butaev©
спасибо вам за ваши советы))
отчет уже написан и одобрен, многое уже внедряется)) честно говоря, я собой немножко горжусь :) . цены на некоторые товары снижены, пересмотрена система скидок, введена рекламная поддержка клиентов, потихоньку расширяется ассортимент "проблемных" товарных групп.
в общем, я довольна проделанной работой.
а рынок этот действительно "трудный и каверзный". честно говоря, в первое время у меня было ощущение, что я в нем не разберусь никогда! но ничего, "глаза боятся, а руки (и голова) делают".


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.04.2007 11:12
цитата
Profile
kommdirzav40©

Постов: 109
Дата регистрации: 11.02.2007
для: irlandec©

to irlandec:

пункт эй) общем, я довольна проделанной работой.

молодец, работа действительно наверное неплохая

пункт би) а рынок этот действительно "трудный и каверзный".

по сути не знаю ни одного "простого" рынка. "простые" рынки это фантазия


йорс sincerely,

кдз50%%
--------
ищу любимого психоаналитика

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.04.2007 23:54
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / маркетинговые рекомендации
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов