Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ёмкость рынка специй и пряностей в России
прикинуть до 2014 года - методика?

Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
Уважаемые коллеги, доброго дня!

Поставлена задачка - прикинуть объём рынка специй и пряностей России до 2014 года.

Из очевидных соображений сделал предположение, что темпы роста должны коррелировать со среднедушевыми денежными доходами населения, проверил - действительно, на ретроспективе 2003-2005 корреляция более 90%.

Встаёт вопрос - как думать дальше? По имеющимся данным (есть объём рынка за 2003-2005 годы) аппроксимировать нельзя, разными способами получается очень сильный разброс. По субъективным ощущениям - темпы роста спадают, рынок идёт к насыщению в 2009-2010 годах, но это субъективные ощущения...

Отсюда 2 более конкретных вопроса:
-- Есть ли где-либо прогноз среднедушевых доходов на означенный период?
-- Можно ли исходя из каких-либо соображений посчитать верхнюю планку потребления этой группы продукции?

Заранее благодарен!
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 16:30
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер уважаемые коллеги.
для: Измайлов©
По моему мнению, прогноз до 2014 года такого рынка научно для России построить невозможно.
Остается как-то обосновать 3 сюжета (оптимистический, пессимистический и средний).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 19:33
цитата
Profile
kommdirzav40©

Постов: 109
Дата регистрации: 11.02.2007
Господин Измайлов,

Практически подойдем к вопросу


а собственно из каких соображений эту емкость прикидываете? Огромная часть рынка специй и пряностей уходит в сегмент b2b (а там все сложнее)

По населению: на мой взгляд связывать рост потребления тнп просто с ростом доходов всегда неверно. Этого недостаточно.

На личном примере –резкий рост доходов не заставит меня и членов моей семьи есть перец в неограниченном или большом количестве

С уважением,

КДЗ

P.S. Я бы посчитал прогноз до 2010 года
--------
ищу любимого психоаналитика

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 22:31
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: kommdirzav40©
Блеснули интеллектом? Для Вас перец- единственная пряность? Итак, комдир, суперспец по всем вопросам, блиц из двух вопросов:
1. Перечислите все отрасли пищевой промышлености, где применяются пряности?
2. Какие 12 предприятий пищевой промышленности с вероятностью 87% в ближайшие полгода поменяют держателей блокирующего пакета акций?
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 22:37
цитата
Profile
kommdirzav40©

Постов: 109
Дата регистрации: 11.02.2007
Дмитрий,

ну слушайте по -доброму что ко мне прицепились в праздник?

Что мне будет за Ваш блиц? Любовь от мужчин в Saint Valentines Day я не принимаю. Вы не познакомите меня с Даной?

Идите скушайте кардамону. Могу добавить лимонной кислоты.

А импаза это специи или пряности?

Итак на память (клянусь никуда не лезу) специи и пряности в основном применяются в следующих отраслях:

- мясная

- молочная

- кондитерская/хлебобулочная

- алкогольные напитки

- Все остальные по маленьку

Соль разумеется в расчет не беру. Кроме того как обычно отметил праздник -не судите строго


КДЗ

--------
ищу любимого психоаналитика

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 22:56
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Я сейчас не буду посылать Вас на известный сайт, куда отправляют таких халявщиков и непрофессионалов, как Вы. Продолжим дискуссюю: это весьма неполный ответ на первый вопрос.
Итак, где сокровенное знание от Коммдира?
И на второй вопрос ответ где?
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 23:11
цитата
Profile
kommdirzav40©

Постов: 109
Дата регистрации: 11.02.2007
Дима Петряшов,

на ваш повторный вопрос:

Какие 12 предприятий пищевой промышленности с вероятностью 87% в ближайшие полгода поменяют держателей блокирующего пакета акций?

еще раз сообщаю, что провожу праздник День Святого Валентина с девушкой и решаю вопрос о ... контакте. Желаю тебе того же

Спроси утром,

КДЗ
--------
ищу любимого психоаналитика

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 23:17
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: kommdirzav40©
На "Ты" вроде бы не переходили...

--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 23:28
цитата
Profile
kommdirzav40©

Постов: 109
Дата регистрации: 11.02.2007
Дима,

Вы нам все таки пытаетесь испортить настроение.

Девушка у меня на коленях и коллективно сообщаем следующее (на память чтоб не думал что из нета скачал):

- Объем сегмента специй и пряностей для рынка b2b - тысяч сорок тонн за прошлый год (в деньгах не скажу там слишком разномастные товары)

- Доля российского производства мизерна так как отечественные компании в основном специализируются на "блендировании смесей" (ну не растет у нас ни хрена и расти никогда не будет)

- В импорте высока доля тропических специй (из Индонезии, Малайзии, Индии). Более сложные товары (различные смеси специй) производства Австрии (традиционно) и Германии и стоят на порядок больше


- И наконец, в четвертых Дима - на сегодняшний день как оппонент я Вам не по зубам , что пока что естественно


С любовью,



КДЗ

--------
ищу любимого психоаналитика

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 23:31
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: kommdirzav40©
Я не Дима, а Дмитрий. Держите себя корректно! И в моей фамилии буквы Щ нет!
Предлагаю Вам исправить эти вещи в постах, адресованных мне, после чего эта перепалка будет снесена.

--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.02.2007 23:44
цитата
Profile
kommdirzav40©

Постов: 109
Дата регистрации: 11.02.2007
Дмитрий,

yes good night


КДЗ
--------
ищу любимого психоаналитика

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.02.2007 00:12
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
Флудеры...
По существу:

Цитата, автор butaev:
По моему мнению, прогноз до 2014 года такого рынка научно для России построить невозможно.
Остается как-то обосновать 3 сюжета (оптимистический, пессимистический и средний).


Согласен, что с высокой степенью достоверности невозможно, поскольку никто никогда не исследовал мотивацию и уровень потребления специй в чистом виде населением - слишком маленький и специфичный рынок. По поводу 3-х сюжетов - я в конце концов так и решил сделать несколько своеобразным образом - оптимистичный прогноз - линейная интерполяция по 4-м годам (исходя из сохранения темпов роста 18-20% в год), пессимистичный - логарифмической функцией, исходя из затухания темпов роста до 7-8% к концу периода, и (согласен, ненаучно, но что делать) средний вариант - банальное усреднение двух предыдущих. В принципе, это нормально, при условии знания верхней планки потребления, но вот её то я и не знаю...
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.02.2007 10:11
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006

Цитата, автор kommdirzav40:
Господин Измайлов,
Практически подойдем к вопросу
а собственно из каких соображений эту емкость прикидываете? Огромная часть рынка специй и пряностей уходит в сегмент b2b (а там все сложнее)


Мы и работаем исключительно на рынке б2б, с ними как раз всё проще, ибо по ним информации больше. Но конечный потребитель специй это всё-таки население. Доля фасовки на рынке очень велика.
А прикидываю исходя из простого соображения - 95% специй не растут в России, след. ввозятся из-за границы, след. ёмкость рынка с высокой степенью достоверности определяется объёмом импорта, а оценить его - это уже техническая задача, решаемая достаточно легко.


Цитата, автор kommdirzav40:
По населению: на мой взгляд связывать рост потребления тнп просто с ростом доходов всегда неверно. Этого недостаточно.
На личном примере –резкий рост доходов не заставит меня и членов моей семьи есть перец в неограниченном или большом количестве


Верю, однако специи не являются товаром первой необходиомости. Спрос на них должен расти по мере расширения потребностий потребителя. Основная причина расширения потребностей - рост доходов. Проверил, как я уже писал, корреляция практически 100%, могу приложить картинку с графиком.
Ваш личный пример - не показателен, поскольку вы уже употребляете специи (хоть и в ограниченном ассортименте, как и большая часть населения в силу отсутствия навыков и культуры потребления этой продукции, но это прокол фасовщиков, которые вместо того, чтобы развивать культуру потребления и рынок в общем, конкурируют друг с другом по цене). Однако, уверен, под закуску к любимому вами Немирову, иногда хочется скушать оригинальной колбаски или ветчинки, или шашлычку ароматного. Как думаете, чем эта оригинальность в первую очередь достигается?


Цитата, автор kommdirzav40:
P.S. Я бы посчитал прогноз до 2010 года


10, 14 - в данном случае несущественно...
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.02.2007 10:22
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006

Цитата, автор kommdirzav40:
Девушка у меня на коленях и коллективно сообщаем следующее (на память чтоб не думал что из нета скачал):
- Объем сегмента специй и пряностей для рынка b2b - тысяч сорок тонн за прошлый год (в деньгах не скажу там слишком разномастные товары)


Почти попали. Хотя это "почти" очень сильно зависит от того, что считать специями и пряностями.


Цитата, автор kommdirzav40:
- Доля российского производства мизерна так как отечественные компании в основном специализируются на "блендировании смесей" (ну не растет у нас ни хрена и расти никогда не будет)


Угу, хотя это очевидно, что не растёт. Только непонятно, что вы имеете ввиду под "долей росийского производства". Производства чего? Выращивания специй - да. Создания смесей специй - нет, доля отечественных производителей здесь неуклонно растёт.


Цитата, автор kommdirzav40:
- В импорте высока доля тропических специй (из Индонезии, Малайзии, Индии).


Забыли Вьетнам и Китай.


Цитата, автор kommdirzav40:
Более сложные товары (различные смеси специй) производства Австрии (традиционно) и Германии и стоят на порядок больше


Притом по всем параметрам совершенно не отличаются от произведённых в России, но это уже несколько другой сегмент, особенно б2б смеси.

Только к решению изначального вопроса это нисколько не приближает...
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.02.2007 10:38
цитата
КДЗ40%<<
<
To all: ну вот мое подсознание практически не подкачало... По поводу качества - устал доказывать отдельным участникам форума, что российское качество это не всегда помойка


С уважением,


КДЗ
<

Да 0 Нет 0
  15.02.2007 13:13
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ёмкость рынка специй и пряностей в России
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов