|
|
|
|
|
|
Постов: 24 Дата регистрации: 14.09.2006 |
Добрый день!
Я с недавних пор работаю в небольшой сети спортивных магазинов (одежда, обувь, аксессуары известных мировых производителей - Nike, Adidas, Reebok, Salomon, Puma, Luhta). Практических никаких исследований не проводилось, нет единого мнения относительно того, на кого мы ориентируемся сейчас и на кого следует ориентироваться в будущем, как себя дифференцировать от конкурентов. Я решил провести исследование. Т.к. бюджет совсем небольшой, приходится многое делать самому (знаю, на форуме часто уже говорили, что это не есть хорошо, лучше нанять профессионалов, но см.выше:)
Цель исследования: определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на выбор спортивного магазина (вероятно, цель я сформулировал не совсем корректно, но смысл, я надуюсь, понятен).
Задачи: понять, какие группы потребителей существуют на рынке и определить наиболее перспективные с точки зрения объема/частоты покупок, а также какие факторы оказывают наибольшее влияние на выбор магазина (есть гипотезы: ассортимент = фактор N1, затем уровень цен и близость к дому/работе) + чувствительность к изменению цен (кто больше ориентируется на распродажи, а кто на новую коллекцию)
Объект исследования: покупатели спортивных магазинов
Вопрос: какие методы лучше выбрать и как составить выборку? Я склоняюсь к телефонному опросу. Может, кто-то проводил подобные исследования и может что-то посоветовать? Буду премного благодарен! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.02.2007 12:50 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Телефонный опрос? Это как жить на пасеке и искать пчел в полях... У вас же магазин! Идите в магазин с открытым гайдом (а можно и вообще без гайда) и разговаривайте с посетителями. Получите гипотезы - и дешево и сердито. Уже потом будете решать, нужно вам эти гипотезы проверять или нет (в том смысле, что насколько больше действительно полезной информации вы получите от подтверждения). Согласно этому будете решать, нужно ли проводить количественный опрос и нужно ли вам расширять выборку за пределы посетителей магазина. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.02.2007 18:03 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый день коллеги.
Добрый день Татьяна.
для: HiChe©
Добрый день.
Реплика модератора.
Подождите, когда в обсуждение включится Арсений (модератор раздела Форума "Общие вопросы") он занимался подобной проблемой со спортмагазинами. Или напишите ему в "личку", чтобы он увидел эту дискуссию. Можете сослаться на то, что я порекомендовал.
Пусть поделится опытом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.02.2007 18:54 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: tzyabkina© Опять мне случай Вас поддержать. Просто счастье какое-то. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.02.2007 18:59 | |
|
|
|
Постов: 24 Дата регистрации: 14.09.2006 |
для: tzyabkina© Я согласен, что с этого нужно начинать. Однако эти данные не будут репрезентативными. Да, мы подтвердим или опровергнем первоначальные гипотезы, появятся новые. Но все это будет касаться уже существующих клиентов. По-моему, мы все равно придем к необходимости проведения количественного исследования. Следовательно, вопросы актуальны. Поправьте, если я ошибаюсь. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.02.2007 20:28 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: HiChe© Действительно, я некое отношение к этой теме имею :) Какое - в личке отписал.
Добрый совет - не заморачивайтесь на поведение покупателей. Дело в том, что на этом рынке сегментировать потребителей возможным не представляется, поверьте. ВООБЩЕ! Звучит бредом, но с этой проблемой я (и не только я) мучался около года. Это во-первых. Во-вторых, наибольшее влияние оказывает близость к дому. Одежда casual (как ни странно, но по большей части именно так и воспринимается "спортодежда" известных марок) является все-таки во многом семейной покупкой.
В-третьих, распродажи дейтсвуют все равно ТОЛЬКО на постоянных клиентов. Новые ими практически не привлекаются. Проверено на кошках.
В-четвертых, телефонником вы ничего не решите, только потратите деньги. Это товары относительно длительного пользования, анкета сложная и делать иначе чем квартирник, смысла не имеет. И опрашивать надо 2000 человек, как минимум. Иначе репрезентативности по отдельным группам (обувь, одежда разных ценовых категорий) не добьетесь. Кроме того, вы из него все равно ничего, по большому счету, не вынесете.
Наконец, главное. Для начал сделайте ритейл-аудит, поймите, чем Ваши магазины отличаются от сетевых лидеров (СМ, Интерспорт, Дельта), после этого сделайте опрос покупателей своих магазинов, поймайте пару десятков человек у магазинов каждого из конкурентов, выясните различия. Поймете куда идти для начала. Заодно поймете, нужны ли дорогостоящие квартирники. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.02.2007 21:10 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Ну, во-первых, вы даже начальные гипотезы опровергнуть или подвердить без количественного исследования скорее всего не сможете. Но не в этом дело. Хорошая гипотеза десяти плохих стоит (и приходит после разбора десяти других). А у вас пока и плохих-то нет. Начинайте с гипотез, а потом посмотрите.
Арсения поддерживаю - хорошее позиционирование есть удачное совпадения потребительских предпочтений и предлагамых бенефитов, поэтом рассматривать нужно не только потребителей, но и что и как вы предлагаете. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2007 02:04 | |
|
|
|
Неравнодушный<< < |
А я бы поддержал аффтора темы. Телефонник! Задач немного. Репрезентативности достигаете (если правильно отбирать респондента). Я бы не согласился с объемом выборки, указанной Арсением - надо считать, но явно меньше. По поводу того, семейная покупка или индивидуальная - это большой вопрос:).
А для поиска рабочих гипотез проведите ФГД. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2007 10:03 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
Цитата, автор Неравнодушный:
А я бы поддержал аффтора темы. Телефонник! Задач немного. Репрезентативности достигаете (если правильно отбирать респондента).
|
Обоснуйте мысль. Пока это всего лишь громкое заявление.
Я бы не согласился с объемом выборки, указанной Арсением - надо считать, но явно меньше.
|
Цифры в студию! С обоснованием!
По поводу того, семейная покупка или индивидуальная - это большой вопрос:).
А для поиска рабочих гипотез проведите ФГД. |
Обоснуйте! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2007 10:16 | |
|
|
|
AlfredMC<< < |
Hello, my name is Alfred, i'm a newbie here. I really do like your forum and really interested in things you discuss here, also would like to enter your community, hope it is possible:-)
Cya around, best regards, Alfred! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2007 11:01 | |
|
|
|
Неравнодушный<< < |
Дмитрий Петряшов, а что тут обосновывать. По длительности (с учетом поставленных задач) опрос не будет более 15 мин. Вполне потянет на телефонник. Посчитать объем выборки могу, но только Аффтору в личку. Для этого нужны группы товаров (агрегированно).
Все остальные предложения по поводу опросов в собственных магазинах - вне всякой критики.
Вот так-то!
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2007 13:08 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
И что вы этим телефонником будете исследовать? Скажите конкретно, для чего вам репрезентативность нужна? Ну подумайте сами. Ну вы определите... скажем, что 40% (а не 45% или 30%) мужчин в течении прошлого года купили кроссовки - И ЧТО? Чем вам это поможет? Можете определить, у скольки процентов в решении приняла участие супруга - и что дальше? Кто сказал, что среди посетителей вашего магазина процент такой же? Вы лучше сходите "в поля", с недельку в магазине поработайте, клиентов пообслуживайте, и тут же узнаете, насколько каждый фактор важен для вашего конктретного магазина. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2007 21:22 | |
|
|
|
Постов: 24 Дата регистрации: 14.09.2006 |
для: tzyabkina© в полях недавно был. Сложилось немного странное впечатление. Если до того, как я стал работать в области продажи спортивной одежды, я думал, что основными покупателями являются люди относительно молодые и активные, то больше я так не думаю. Больше вопросов появилось, чем ответов. Средний возраст покупателя у нас около 30 лет. Появилось подозрение, что надо лучше работать в области закупок - нередко бывало, что покупателям вещь нравилась, но не было нужного размера. Хотя конец сезона..
Что касается репрезентативности, то с ее помощью я надеялся:
а) найти наиболее выгодные группы потребителей с т.з. объема потребления, частоты покупок и перспектив. Если они существенно оличаются от существующих клиентов, то оценить возможность переориентации на них.
б) более эффективно использовать бюджет на коммуникации (я знаю, что, к примеру, студенты 1-2 курса покупают на N рублей в год, т.к. занимяются физкультурой в вузах => могу примерно оценить объем этого сегмента, выбрать наиболее подходящие каналы коммуникации и заточить предложение под них... если же это другая группа - то и подход другой) - бюджет не резиновый. Вопрос в том, чтобы выявить эти группы, выбрать наиболее интересные и работать с ними.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.02.2007 15:49 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Да не получите вы ответы на эти вопросы при помощи опроса. Это вам кажется, что вам нужно определить сегмент (демографический) и все будет в шоколаде. Нет, вам не это нужно. Вам нужно определить, как вам нужно отличиться от конкурентов, чтобы шли к вам, а не к ним - а это не вопрос демографического сегмента, это вопрос нужд потребителей и того, как вы на эти нужды можете ответить. А для этого демография зачастую ничего не скажет (вот вы сами убедились, что ваш покупатель не тот, кто вы думали, и нужно ему не то, что вы думали). Плюс, не бывает такого "наиболее выгодны группы покупателей" - все они выгодные, если знать, что предложить им и почем.
Насчет коммуникаций - у вас магазин, он сам себе коммуникация. Большинство ритейловых империй в США были построены без единой коммуникации, и начали давать рекламу только тогда, когда количество их магазинов достигло несколько сотен. Это потому что целевая аудитория магазина - это всегда те, кто мимо магазина проходят или проезжают. Если человек мимо вашего магазина не ходит, вы можете завалить его коммуникациями, он все равно не пойдет вам. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.02.2007 19:18 | |
|
|
|
Постов: 24 Дата регистрации: 14.09.2006 |
Я немного потерялся, "переваривал" советы :) Решил начать с опроса покупателей своих магазинов + поопрашивать покупателей около магазинов конкурентов (кстати, у нас сейчас -20С, наверно, стоит немного подождать, а то желающих отвечать будет не очень много - это я об отдельно стоящих магазинах конкурентов).
Сейчас определяюсь с вопросами. Как определюсь, выложу в этой теме.
Пока вопрос следующий: кто-то использует метод наблюдения в розничной торговле? Что лучше всего поддается изучению с помощью метода наблюдения и пользуется ли популярностью метод выборочного наблюдения? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.02.2007 17:13 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|