|
|
|
|
|
|
Гость<< < |
Подскажите, пожалуйста, какие существуют методы тестирования уже имеющегося ассортимента продукции и торговой марки? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2007 18:43 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Конкретизировать надо бы. Вариантов выше крыши. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2007 18:54 | |
|
|
|
Постов: 53 Дата регистрации: 03.11.2006 |
ОК!Цель узнать восприятие ЦА продукции на слух, чтобы стимулировать совершить покупку и ассоциировалось с компанией - пройзводителем.
P.S Начиная тему, заббыла ввести регистрацию... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2007 19:05 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Гхрм... Чага-чаго? Ей-богу, ни разу молоко не приходилось на слух воспринимать... У вас музыка что ли? |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2007 19:10 | |
|
|
|
Постов: 53 Дата регистрации: 03.11.2006 |
Ну,у молока же есть название, "Домик в деревне",например, когда мы его слышим в рекламе, то изначально воспринимаем "на слух", потом могут возникнуть ассоциации и желание его купить |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2007 19:22 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
О, Господи.... угу, я очень рада, что вы осознали, что "продукцию" мы на слух не воспринимаем - на слух мы воспринимаем звуки. В вашем случае, это звучание названия бренда. Далее, ваша проблема относится к тестированию названия торговой марки. Следующее - тестирование не выявит таких названий, которые обладают ассоциациями и дают желание купить - таких называний просто нет. Обладают ассоциациями и желанием купить бренды - и эти ассоциации и желание для них делаются большими-большими рекламными затратами и поддержанием положительного опыта потребления (в просторчии - качеством), а не названием как таковым. Более того, само название как таковое в процессе брендинга играет очень малую роль - подумайте сами, стал бы бренд Х популярен, если бы при его создании выбрали не этот, а другой вариант названия, а все остальное оставили так же.
Вкратце: не тратьте зря денег и времени, не нужно вам ничего тестировать. Называйте так, как считаете лучше, главное, чтобы название было защищаемо. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2007 19:32 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Доброго!
Согласна с Татьяной, что на одном названии бренд не построишь, но и тестирование не бесполезно. Например, с попомщью этой процедуры можно выбрать то из вариантов названий, которое легче запоминается, не проваливается по ассоциациям и не запускает сильные негативные стереотипы (которые можно забыть, пропустить во время креатива - бывает и такое). Для этого можно обойтись своими силами и несложными тестами, например, методикой Ирины Морозовой из "Слагая слоганы" - для внутреннего употребления, на мой взгляд, сгодится. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.01.2007 09:36 | |
|
|
|
Постов: 53 Дата регистрации: 03.11.2006 |
Нашла интересный метод холл-тест и экспресс тестинг, но проблема в том, что перечень названий очень велик и его сложно структурировать
Характеристики
названия назв.1 назв.2
Приятное на слух 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Хорошо запоминается 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Привлекает внимание 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Соответствует товару 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Информирует о товаре 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Побуждает к покупке 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.01.2007 19:16 | |
|
|
|
Постов: 53 Дата регистрации: 03.11.2006 |
для: Olga63© Не подскажете ссылочку на эту книжку, нашла только в интернет - магазинах... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.01.2007 19:18 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Милания, если перечень велик, то тем более, исследования вам не помогут. Тут в консерватории проблема. Еще раз - не майтесь этой ерундой, лучше выберите 3-5 лучших (и защищаемых - вы на защищаемость названия проверяли?) названий, и покажите паре-тройке типичных представителей ЦА. Большего - НЕ НАДО. Даже если вы выберете самое лучшее-прилучшее название, то это вам ничего в плане продаж не даст. Название - это очень маловлияющая переменная. Даже самое плохое название вам даст практические идентичные шансы на успех бренда, потому как успех бренда складывается из совсем других параметров, коими я рекомендовала бы вам заняться, а не тратить деньги на эту ерунду. Ну вам рассказать про такой замечательный бренд, как Duracell, и как он в России хорошо продается - и плевать на то, что название, мягко скажем, для русского языка неудачное. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2007 20:05 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: milaniya©
Добрый вечер. Название влияет только на затраты на рекламу (механизм Вам наши здешние специалисты по брендингу растолкуют) и то, если они (будущие затраты) не очень велики и соответствено притензии на долю рынка маленькие. Для крупных рекламных компаний создать из любого названия, Сони например, серию ярких положительных ассоциаций простая препростая задача.
Поэтому прежде чем тестировать какими-либо методами и об них думать, поставте пожалуйста нам (или себе) точно маркетинговую задачу (если Вы ее сами понимаете конечно до тонкостей).
И еще одно вводное условие повторяемость и точность ожидаемых от предложенных методов результатов тестирования.
В начале 90 с моим другом опытным психологом я проводил тестирование названий программ в области услуг. Очень плохое от хорошего отличить легко. Более тонкая градация уже субъективна (не научна). А ваши названия я боюсь Вы хотите разделить на хорошие и очень хорошие и отличные. Не обманув себя это сделать крайне дорого. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2007 22:39 | |
|
|
|
Постов: 53 Дата регистрации: 03.11.2006 |
для: butaev© Задача тестирования как я понимаю в том, чтобы из всего перечня продуктов, понять как воспринимают их названия наши покупатели и надо ли нам что - то менять. Весь пречень названий можно поделить по группам, напр.есть группа товаров с названиями городов, есть названия, используемые всеми производителями в данной отрасли.
А в РК отдельных продуктов мы, конечно в первую очередь будем отталкиваться от целей позиционирования. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.01.2007 13:10 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: milaniya©
В электронном виде книжку не встречала, у меня на полке стоит :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.01.2007 09:41 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: milaniya©
Доброе утро.
С названием и их отбором (тестированием) все немного сложнее, чем с позиционированием. Идея позиционирования только вскользь затрагивает психологию. А отбор названия более глубоко. Ище раз повторюсь не вникая в детали, плохие названия отбраковать можно и любой рекомендуемой литературой метод подойдет. Разделить названия на хорошие, очень хорошие и отличные (а в практике именно это интересно)можно только теоритически. Практически будет страшно долго и дорого.
В рамках форума обсуждать все, что связано с восприятием образов не получается (пробовал не раз), поэтому вот такой кургузый ответ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.01.2007 10:00 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|