Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / анкета для маркетингового исследования
Help!!!
< 1 2 3 >

Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: ИриSSка©
Добрый день и я с Вами согласен.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.12.2006 15:53
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
Добрый день, уважаемые коллеги.

Совершенно не соглашусь с мнением ИриSSка, поддержанным Эдуардом Измаиловичем.

Повзаимодействовав с системой нашего высшего образования во всех, почти, возможных статусах, ни единой иллюзии не питаю по поводу того, что она может дать человеку в плане будущей профессии. Особенно если брать средний уровень этого самого высшего образования.
Так же абсолютно представляю себе вектор и распространенность образовательных мотиваций сегодняшних (а так же вчерашних и завтрашних) студентов.

Тем не менее, подход, столь безапелляционно рекомендованный здесь (если анкета нужна для работы, то я с Вами согласна, этому надо учиться. А если это задание в институте от преподавателя, то тут нужно то, что понравится преподавателю, к тому же быстро и на один раз) представляется мне глубоко порочным. Такая себе рекомендация из серии "бабушка у тебя плохая, поэтому не надевай шапку, несмотря на заокнонные минус тридцать".

Все понятно про тактическую (и абсолютно имеющую право на счастливую жизнь) задачу сдать зачетоэкзамен. Но даже если мы аксионамезируем гипотезу про то, что "доцент был туп, и все равно ничему не научит", зачем же подталкивать студента к тому, что сейчас - пока он студент - думать ни в коем случае не нужно. Неужели мы верим в том, что сейчас он думать не будет, а потом, когда придет к нам работать, сразу же начнет (если талант есть). Да, конечно, талант везде прорвется, но откуда мы возьмем качественный линейный уроыень специалистов с такими рекомендациями? Ведь, вне зависимости от того, зачем студент приперся в этот самый ВУЗ, после его окончания он не сквозь землю провалится, а выйдет на рынок труда...

Я с содроганием до сих пор вспоминаю, как однажды мне понадобился ассистент на долгоиграющий проект. Ничего особенного мне не требовалось, и вчерашний выпускник вполне подходил. Хотелось только, чтобы он готов был соображать, работать и чуть-чуть учиться, поскольку так, или иначе, человека натаскиваешь, а пропадение сего "скорбного труда" - не самая приятная перспектива...
Так вот, приходит собеседоваться девочка. СоцФак среднеприличного ВУЗа, красный диплом. Общаемся, рассказываю про проект. Спрашиваю:
- "Какой метод сбора информации Вы бы здесь применили и почему?".
Размышляет вслух: "Ну... Фокус-группы точно не применила бы..."
Я обрадовался, поскольку неприменимость групп в данном случае была для меня очевидна, я только "отбодался" три дня с Заказчиком, которому изначально стукнуло, что "только фокус-группы".
- "Почему" - спрашиваю, Вы думаете, что данный метод здесь неприменим?
- "Потому, что фокус-группы - это, типа, ерунда всё, и только обман и профанация".
- "Но п о ч е м у? Да, я согласен, что метод имеет очевидные (а также и не очень) ограничения в применимости, требует соблюдения того и этого... Давайте вместе подумаем, почему в данном случае не подходит, какой метод подошел бы, почему, главное?"
Беполезно.

Самое страшное, когда человек (которому двадцать лет, заметьте) реализует стратегию под названием "отучиться думать". И не важно, расчитывает ли он начать заниматься этим непростым делом после окончания ВУЗа.

Извините, если очень занудно.
С уважением.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2006 18:37
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер коллеги.
для: Проходящий Мимо©
Мне лично понравился Ваш пост и я не вижу противоречия в наших точках зрения.
Но Вы исследователь, а я нет (у нас здесь исследователь Ольга63), и мне интересно не только, научили ли человека, как собрать информацию, но и понимает ли он, как с использованием этой информации строятся маркетинговые технологии и отдельные операции их составляющие(зачем она эта информации вообще жизненно необходима делу именно сейчас). Самое главное, с моей точки зрения, научиться понять каковы альтернативы в решаемой маркетинговой задаче. В конце концов затраты на МИ по отношению к маркетинговому бюджету не такие уж большие деньги, можно отдать сбор информации тому, кому доверяешь. Так вот этого умения у выпускников я пока не встречал. Именно по этому нужны дискуссии и клубы, что хоть преподаватели договорились, что надо преподавать маркетологам в первую очередь.
В жизни, бизнесе задачи комплексные. Их в форуме обсуждают не так уж часто.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2006 20:13
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
Уважаемый Эдуард Измаилович ,
да не в том же дело, кто исследователь (надеюсь, Вы не ругаетесь этим словом :) ), а кто - нет.
Естественно, я знаю, кто Вы, и искренне Вас уважаю.

Меня цепанул тезис, декларированный ИриSSка о том, "что если анкета не для дела, а для учебы, то думать сейчас не надо - надо отчитаться - думать будем завтра", к которому Вы присоединились.
Вряд ли ведь Вы думаете, что студент, реализующий такой подход на протяжении пяти лет, сможет впоследствии искать хоть какие-то альтернативы применительно хоть к какой-то маркетинговой задаче.

В этом-то и проблема, что решение задачи составления учебной анкеты опроса этих самых потребителей чего-бы-то-ни-было должно осуществляться студентом не так, "как хочет преподаватель", а так, чтобы студент, на самом пусть элементарном примере, начал для себя понимать, что анкета - она не просто так, чтобы опросить пятьсот человек с соблюдением методик сбора маркетинговой информации, а для того, чтобы решить конкретные маркетинговые задачи. И анкета делается не так, как сказано в исходном посте, "включая самое главное", а "включая самое главное д л я т о г о, ч т о б ы...".

Я Вас уверяю, что я, как исследователь, выбираю метод исследования и полевые документы составляю не просто так, а именно для решения конкретных маркетинговых задач. И это не мое УТП как проджект менеджера - так работает любой нормальный рисечер. Цель - задачи - средство.
В соседней ветке вот попытались пообсуждать отличия исследователя от консультанта. Но ведь исследователю платят не только за сбор и обработку информации. Информация - она же не повисает в воздухе, а анализируется. Причем, крайне желательно, именно та и именно так, чтобы прийти к пониманию оптимизации управленческих решений. Очевидно ведь, несмотря на то, что доля затрат на МИ в общем маркетинговом бюджете невелика, "испортив" исследование, потребитель теряет не только те 10-20-30-40 тысяч этих самых единиц, которые на исследование были затрачены.

А проблему сегодняшних выпусников, я сейчас не про профанацию высшего образования в заборостроительном институте, а про хороших выпускников ведущего ВУЗа, я вижу в том, что они прекрасно овладевают скиллз. Но - и только.
Что такое СВОТ знают; что такое анкета - знают; такими математическими моделями оперируют, что заслушаешься; на языках говорят на трех сразу, и я уверен в том, что, поставь я перед ними задачу такую, - через полгода заговорят на зулузском. Презентацию делают классно, корпоративную культуру компании впитали так, что мне, делающему анкету в фисе без стеклянных перегородок в 21.15 в воскресенье с сигаретой в одной руке и бокалом Арманьяка - в другой, не понять просто...

Но проблема в том, что решив, что сделать "нужно то, что понравится преподавателю", они за пять лет прекрасно выучивают "дважды-два-равно-четыре", но думать о том, что, во-первых, это самое "четыре" может быть в фас и в профиль, а, во-вторых, иногда надо сложить другую, не менее известную им, комбинацию "трижды-три-равно-девять", не умеют.

И я уверен, что, в первую очередь, этого самого студента надо учить думать. Чтобы он понимал, где и зачем, в процессе принятия маркетингового решения - первичная информация, где - вторичная, где - СВОТ, где - ПЕСТ. А главное - кому, почему и зачем оно все нужно.

Вопрос о том, почему в Форуме так редко обсуждаются комплексные задачи, мне крайне интересен.
Но, справедливости ради, в особо удачных "ветках", если весь Форум рассматривать, а не только нашу тему, порой мы приближаемся к этому достаточно близко.
Как сделать больше и лучше? Ваши мысли, как Модератора, каковы?

*понимая, что опять перемешал все в кучу, покаянно ждет очередного нагоняя от Ольга63*
:)
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2006 21:35
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Доброе утро коллеги.
для: Проходящий Мимо©
В свое время, читая Ядова я был удивлен, как много страниц он посвятил теме преобразованию вопроса, который ставится перед исследованием в вопросы анкеты. Вы как практик знаете, что Ядов в учебных целях даже упрощает сложность (и широту) этого преобразования. Так вот с моей точки зрения, если студентов не научили этому: преобразование + еще операции одного (главного) в другое, в частности в опросы анкеты, их нельзя подпускать к исследованиям.
И поставленный здесь студентом (студенткой) вопрос никакого отношения к МИ не имеет!!!
Но ведь это не все. Вы же знаете, что с образованием маркетологов еще хуже. Поэтому исследователю ощупью приходится за них формулировать вопрос исследования (а значит на порядок лучше знать стратегический маркетинг), если он хочет видить результат не только в виде отчета о проведенной исследовательской работе.
По моим наблюдениям серьезный маркетинг рано или поздно уйдет на аутсорсинг и конечный резальтат в виде динамики продаж будет показывать какие методы и подходы правильные и эффективные, а какие нет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2006 08:10
цитата
Profile
ИриSSка©
Дилетант
Постов: 49
Дата регистрации: 15.12.2006
для: Проходящий Мимо©

IMHO умению думать научить очень сложно, тем более в рамках университета. Оно либо в человеке есть, либо его нет. И если нет - не поможет ни один вуз, ни один преподаватель.
А выводы я делаю на конкретных жизненных примерах: у меня нет маркетингового образования, в маркетинге уже около 3-х лет, всё изучала сама и на практике... Но столько копьев было сломано с маркетологами с профильным образованием, которых "учили делать вот так" - а думать в рамках конкретной ситуации, создавать что-то своё - с этим проблема!
Поэтому вышка зачастую только красивый ярлык, вроде тех, что оставляют на чемоданах "я там был, и туда ездил", но ни о знаниях, ни о профессионализме можно не говорить.
Если человек хочет научиться - он научится, с помощью профессора или сам - не важно.

P.S. А на данном примере, человека, который начал тему, могу сказать, что желания научиться не было! Было желание получить готовое изделие на блюдечке.

P.P.S. А по поводу образования - есть хорошая мысль у Ю.Мороза: сравните профессора и владельца ларька. Один знает как, знает, по каким законам, знает как красиво назвать, но... собственного дела не имеет, а только преподает, то есть высказывает то, что придумали до него. А другой просто делает, и имеет с этого прибыль. И кто лучше - теоретик или практик?
--------
Ад - это место, где сбываются все желания (с) Макс Фрай

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2006 09:23
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Уважаемая ИриSSка добрый день.
Конечно человек всему может выучиться сам. И мнение, что МВА по маркетингу только мешает, я чаше всего слышу от Александра Павловича Репьева.
Но рекламиста-текстовика, учившегося у него за 2 минуты можно отличить от самоучки. Значит Репьев не прав.
Бизнесмена и коммерческого директора, который учился у кого-то из хороших маркетологов, можно сразу узнать по витрине или по тому, как построенны бизнес-процессы. Что он ставит на первое место, как самое важное, а что на второе. И не важно, чем он владеет ларьком, магазином, большой фирмой. Не раз посещали бизнесы наших форумчан, которые они, побыв маркетологами, образовали. Школа настоящего маркетинга видна сразу. Душа радуется. Вашим коллегам просто не повезло с образованием. Получили некачественную услугу.
Лет через "n" и у нас будут учить маркетингу нормально в 50% случаев. А, если говорить об опросах и анкетировании, то учеба на собственных ошибках слишком длительное и дорогое удовольствие. Я всегда советую: раз уж решили делать исследование сами взять хотя бы консультанта, рекомендованного одним из проф. Сообществ. На самом деле надо 2-х одного, знающего тонкости в составлении акеты именно для МИ. Как должно быть организовано "поле" у большинства специалистов мнение одно и тоже, а вот спектр мнений, о том какая должна быть анкета (сутевые вопросы и их последовательность и взаимосвязь)в том или другом конкретном случае очень широкий. Посмотрите старые дискуссии форума МИ, там два или три раза форум сообща обсуждал, как надо изменить конкретную анкету предложенную кем-то.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2006 11:19
цитата
Ксения<<
<
мне очень нужна анкета по марк. исслед. "отношение преподователей к студентам
<

Да 0 Нет 0
  24.05.2007 09:45
цитата
Гость<<
<
для: Ксения
А кто здесь продавец, и кто покупатель?
Это преподы покупаю студентов, чтобы было кому рассказать про себя великих?
И студенты вступают в товарно-денежные отношения с преподавателями на предмет искоренения академических задолженностей?
<

Да 1 Нет 0
  24.05.2007 10:06
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006

Цитата, автор Ксения:
мне очень нужна анкета по марк. исслед. "отношение преподователей к студентам


Это не марк. исслед. а социологическое.
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.05.2007 10:11
цитата
Гость<<
<
Всем привет, подскажите как увеличить посещаемость развивающегося сайта....
<

Да 0 Нет 0
  29.02.2008 11:32
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Гость
Добрый день.
Напишите такой же вопрос в раздел нашего Форума, где обсуждаются вопросы интернет-маркетинга. Это их тема.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.02.2008 11:58
цитата
Profile
rico©

Постов: 1
Дата регистрации: 02.03.2008
Дорогая, Ольга хочеться Вас побеспокоить и вот по чему,- мне очень нужна анкета для опроса потребителей, в деле коим я не занимался ранее и не сталкивался впринципе. Если можете помочь отпишите пожалуйста!!! Я тогда и ЦА, и параметры исследования отпишу, определюсь с выборкой, механику проведения, и вообще дам свой коментарий по логике проведения исследования. Я живу в маленьком провинциальном городе и мне может помочь только помощь большого специалиста. Заранее благодарен!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.03.2008 04:37
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: rico©
Добрый день.
В приложении к посту на нашем Форуме нельзя прикрепить файл в 3,6Мб и я не могу подобным образом дать Вам возможность ознакомиться с популярно написанной, и переведенной в вордовский формат нужной книгой. Как раз для такого случая. Стиль изложения - даже школьник поймет 100%. Прочтя ее за день, другой Вы избавитесь от 90% вопросов. Останутся самые серьезные. Их и надо обсуждать с уважаемой Ольгой.
Пошлите мне в приват Ваш адрес электронной почты, если она (провайдер, ящик) пропускает (не режет) приложения такого объема к письму. Я отравлю Вам текст книги.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.03.2008 15:39
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: butaev©
для: Проходящий Мимо©
Доброго!
ну не могу я больше молчать :) - систему образования мы не изменим - ресурсов не хватит :(, но мое глубокое убеждение состоит в том, что если человек хочет чему-то научиться, он научиться (в вузе, в интернете, на курсах - и т.д.), а если нет - не надо его перегружать информацией, которую он не хочет / не может усваивать, лучше всего действовать в системе вопрос-ответ
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.03.2008 09:01
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: rico©
Здравствуйте!
Это Вы меня так обозвали? :) ну так как другой Ольги я тут пока не нашла, придется отдуваться за всех :)
Зачем Вы решили провести именно ОПРОС потребителей? Какие задачки надо решить? Только отвечайте пожалуйста своими словами, здесь не вуз, правильные формулировки не важны, важна суть вопроса
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.03.2008 09:03
цитата
Profile
nadezhda-69©
гость
Постов: 3
Дата регистрации: 18.04.2008
Уважаемый Эдуард Измаилович, мне нужно провести маркетинговое исследование для обоснования разработки нового функционального продукта в линейке уже существующего бренда (с улучшенными качествами). Составить анкету - опросник для потребителей. Подскажите, пожалуйста, какую литературу нужно для этого изучить, у Черчиля в Маркетинговых исследованиях это описано в общих чертах, может быть есть что-то, где-то поконкретнее. Буду благодарна за любую информацию.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.04.2008 10:11
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: nadezhda-69©
Доброго!
у нас тут в некотором роде действует правило взаимовыручки, поэтому думаю, Эдуард Измайлович не обидется, если для начала я Вам попробую ответить :)
Сложно рекомендовать литературу, не зная, что еще кроме Черчиля есть на полке :), но если нужно для общей ориентации в пространстве, попробуйте посмотреть Игоря Березина "Маркетинговые исследования", "Рабочую книгу социолога", "Анкетирование" Брейса, "Стратегия социологического исследования" Владимира Александровича Ядова
Вопрос стоит "разрабатывать или нет" или "в какую сторону изменять"? Что за рынок, хотя бы в самых общих чертах?
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.04.2008 08:48
цитата
Profile
nadezhda-69©
гость
Постов: 3
Дата регистрации: 18.04.2008
для: Olga63©
Добрый день, Ольга, большое спасибо, что откликнулись.
Я технолог и сейчас разрабатываю новый продукт функционального назначения. Конфеты без сахара, с улучшенными пищевыми свойствами (т.е + витамин С, + пищевые волокна, + инулин.

Конфеты будут дополненим к бренду "премиум класса", т.е. уже не дешевые, и предположительно еще дороже, чем те которые уже продаются.
Хотелось бы выяснить, на сколько этот продукт актуален на рынке в настоящее время, будут ли покупать конфеты только те люди, которым нельзя сахар? Или и те которые следят за своим весом.
Это маркетинговое исследование нужно для диссертационной работы (не как основа, но как дополнение). Ну и может пригодится для производства. т.к. разрабатываю я это на своей основной работе.
По поводу литературы, может быть есть что-то поближе к теме, а то Черчиль оччень "толстый", интересно конечно, но некогда. Хотя я его вечерами пытаюсь все-таки осилить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2008 18:50
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: nadezhda-69©
Добрый день.
Я посмотрел, что живете Вы недалеко от Москвы. Раз в пристольной бываете, загляните в ларечек Института социологии РАН: Москва, ул. Кржижановского 24/35, корп.5 (придется поискать среди множества корпусов, но найдете) при входе на 1 этаже. http://www.isras.ru/?page_id=265
Купите Э. Ноэль-Нойман, Т. Петерсен "Все, но не каждый", "Рабочая книга социолога", если нет, С. Садмен, Н. Бренбергн, Н. Шварц "Как люди отвечают на вопросы", Е. Б. Галицкий "Методы маркетинговых исследований" (учебник). Там еще "море" всяких интересных и нужных книг, выберете сами. Время работы ларечка будни с 12 00 до 17 00.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.04.2008 13:16
цитата
< 1 2 3 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / анкета для маркетингового исследования
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов