|
|
|
|
|
|
Тем более, если на рынке их несколько? |
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Уважаемые господа!
Прошу Ваших мнений и/или опытных данных об измерении "Притяжения к бренду"="желания Клиента купить товар/услугу"
Заранее премного благодарен! |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 11:08 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: voland©
Электромагнитом. Последовательно отрывать покупателей о каждого из брендов. После сравнить. :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 11:24 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
для: Гость
я, конечно, понимаю - пятница....
Но, господа, прошу не флудить. |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 11:56 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
М.б. одним из путей может быть исследование поведения покупателей в магазине, покупок + сопутствующий опрос до и после посещения магазина, тут же на месте "тепленьких" :) - не знаю, как на счет "притяжения к бренду", но вот результаты на тему что собирались и что на самом деле купили, и как сами себе это объяснили получаются. Отчасти, возможно, их можно интерпретировать на тему притягательности того или иного товара. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 11:58 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Я вот что имею ввиду.
Бренд= узнаваемость по дефиниции.
Покупка - ризалт желания купить.
Вот оно желание и есть "притяжение". Но из 40% (из той или иной выборки, цифры - условные) желающих купить Фольксваген (к примеру) - могут себе позволить это сделать допустим 20%.
Но все равно 40% - и есть притяжение.
Кто-нить измерял такие вещи? |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 12:07 | |
|
|
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
Измерить можно только то, что реально существует. Измерить концентрацию святого духа на метр храма будет очень тяжело. Поэтому вам надо сначала нужно понять "притяжение бренда" это что-то реальное, или придуманное человеком. Например "страхометра" еще никто не изобрел, но различные шкалы степени страха существуют. Они пускай и не точные, но позволяют психологам делать то, что им нужно, играться в десентсенвизацию.
Но страх вполне реален. А вот реально ни брендовое притяжение? |
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 12:31 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: voland©
Видимо, и, в правду, пятница.
Вы о видах лояльности слышали?
О лояльности поведения и лояльности суждения?
На пересечении наличия или отсутствия которых получаем: истинную (грубо любят и покупают), ложную (не любят, но покупаю), скрытую (любят но не покупают) и отсутствующую (не любят и не покупают). |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 12:32 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: DmitryDavydov©
Как насчет дуромера? :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 12:33 | |
|
|
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
Цитата, автор Гость:
для: DmitryDavydov©
Как насчет дуромера? :) |
Еще не изобрели. Но точные определения идиота у психологов есть. Они менят показатели по IQ и там у них градация. IQ отнюдь не безгрешен, но свою функцию выполняет. |
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 12:57 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
для: F3©
лояльность по дефиниции - это вторичные покупки.
|
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 13:04 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор voland:
Уважаемые господа!
Прошу Ваших мнений и/или опытных данных об измерении "Притяжения к бренду"="желания Клиента купить товар/услугу"
Заранее премного благодарен! |
Очень хороший вопрос-задача!
Опытных данных всяких разных много… ;)
Давайте ваше «Желание купить» переформулируем в просто «планирование покупки», проще говоря в Приход и вот этот параметр уже достаточно внятный :) . НО и одного его маловато будет... (с).
Есть еще и Уход от Бренда существующих, (постоянных) потребителей.
Так, что под Вашим «Притяжением», интереснее рассматривать ЭТО:
БАЛАНС=Приход-Уход
Вот к примеру что творится с Брендом Мегафон (Мск.). Помнится, я его (и здесь в т.ч.) когда то сильно хвалил.
На графиках (каждая палка 3000 респов) приведен ТРЕКИНГ по ГС12+:
1. Приход
2. Уход
3. Баланс = Приход-Уход
Очень часто с наступлением отрицательного Баланса (Приход-Уход) начинает падать и доля Бренда на рынке. Это очень плохой знак для Бренда: 1-ый ЗВОНОК:
4. См. график: Доля бренда по ГС12+ (ну путать с долей ЦА «Абоненты 12+»)
P.S. Знание всего 4-х параметров: Приход, Уход, Доля, ARPU измеряемых простой социологией, позволяет нам в рамках модели рассчитать стоимость брендов. Грустно, но Мега теряет и теряет…. Уже за год потеряла ~0,5млрд.$ :( в Московском Бренде. В то время как Билайн прет подобно танку: +1 млрд.$ в Мск. ??? Примечательно, что он уже обогнал (этим летом) по стоимости Бренда МТС (Мск.), хотя по доле рынка еще прилично уступает. |
|
| Мега.jpg |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 14:13 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Интересно, а сколько определений "притягательности бренда" сущестувет в литературе? Приведите примеры, если у кого есть под рукой. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 14:23 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
для: Юрий Рязанов©
этта они дурацкими яйцами себе навредили :)
Я им предлагал классный промоушен именно с яйцами, но они здесь в Питере - как бы это сказать, сорри... |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 14:29 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
Цитата, автор Юрий Рязанов:
Давайте ваше «Желание купить» переформулируем в просто «планирование покупки ...
|
А давайте Вы не будет по поводу и без разбрасывать Ваши графики по форуму? :)
Цитата, автор Юрий Рязанов:
... проще говоря в Приход ... |
Приход - это сильно. :) Все меняется, когда приходят ОНИ ...
для: voland©
Вам сколько дефиниций лояльности привести?
По причине пятницы, не буду утомлять Вас рассказами про то, как со временем индекс удовлетворенности был заменен индексом лояльности, и почему. Опять же DD рядом ходит. Такие разговоры при нем, как совести маркетинга, чреваты. :)
То е чем Вы говорите - поведенческая лояльность. А вот пример ЮР. Один из способов замера лояльности суждения.
Впрочем, это скорее пограничный вариант, так как собираются суждения о будущем поведении.
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 14:32 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
ОТнюдь.
Господин Рязанов, Вы, конечно, умный и талантливый человек.
Мне Ваши графики очень интересны.
Однако я подчеркиваю - я хочу измерить не "внутрифирменные прибамбасы", но нечто другое -
место в мозгах Клиентов. Их "притяжение". |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 14:37 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: voland©
у-у-у-у
Тогда точно электромагнит. :)
Или нет. Вот в яндексе нашел
Бифиляр - прибор для измерения электрических и магнитных притяжений и отталкиваний.
Только придется с настройкой повозиться. :)
Про графики.
Аккуратнее, в них иногда бывают не верные данные. :) Даже у умных и талантливых. :( |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 14:43 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор voland:
…………………….
Однако я подчеркиваю - я хочу измерить не "внутрифирменные прибамбасы", но нечто другое - место в мозгах Клиентов. Их "притяжение". |
Места - в мозгах очень мало, брендов тысячи…, а потребитель всего ОДИН. Стремление попасть в мозги лишь верный вектор маркетинговых усилий (путь), но эта миссия не выполнима (c) .
Проведите эксперимент. Возьмите нормального, здорового мужчину и задайте ему 2 вопроса:
1. Сколько ориентировочно у вас было сексуальных контактов в жизни
2. Назовите хотя бы ИМЯ всех ваших партнерш.
«Экспертное» мнение: он вам назовет максимум 5-7 имен из 100
И вот попробуйте теперь его спросить про «притяжение»? По чему именно ЭТИ(имена)?
P.S. И можно смело сказать, что для этого испытуемого мужчины есть все основания считать, что был соответствующий глубокий контакт с брендом.
И что в итоге осталось? Кроме смутных воспоминаний, ничего :( . А ведь каждый контакт был событием и еще каким! (клинику не рассматриваем) .
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 15:50 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор voland:
Однако я подчеркиваю - я хочу измерить не "внутрифирменные прибамбасы", но нечто другое -
место в мозгах Клиентов. Их "притяжение". |
Обычно это измеряют с помощью top of mind (доля потребителей, назвавших марку первой на открытый вопрос). Функция с продажами линейная [(0,95-0,98)*(top of mind)]. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 15:50 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
.....
Обычно это измеряют с помощью top of mind (доля потребителей, назвавших марку первой на открытый вопрос). Функция с продажами линейная [(0,95-0,98)*(top of mind)]. |
Кстати, тока вчера решил таки на синдикате, на ряду со спонтанкой давть еще и top of mind (давно к нему присматриваюсь) ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 16:01 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
для: Михаил Дымшиц©
невероятный 0,95..... Даже не верится.
Были ли у кого реальные замеры? Есть ли ссылки на статьи? |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2006 18:31 | |
|
|
|
| Тема является закрытой на добавление сообщений! |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|