Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Влияние цены на рентабельность
?.
1 2 >

Profile
COK©

Постов: 166
Дата регистрации: 12.07.2004
Здравствуйте!

Поставлена задача: посчитать как изменится рентабельность при увеличении цены(розничной) на определенный процент(5%-30% шаг 5). Есть данные выручка, объем продаж, цена за единицу,переменные и постоянные затраты. Первое, что пришло в голову посмотреть эластичность, но данных нет, слышала, что можно посчитать через точку безубыточности, но как, наверняка есть способ,подскажите, пожалуйста.

Заранее спасибо откликнувшимся.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 09:23
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005
для: COK©
Посмотрите здесь: http://research.rbc.ru/industry/847483.shtml
--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 09:51
цитата
Profile
COK©

Постов: 166
Дата регистрации: 12.07.2004
я эти шаблоны постоянно просматриваю :) к сожалению, не нашла того, что нужно

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 10:17
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Тогда Вам можно сделать матрицу (при отсутствии информации по эластичности). Сделайте шаг изменения объемов продаж и посчитайте рентабельность для каждого пересечения "уровни цены / уровни объемов продаж".
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.10.2006 11:35
цитата
Profile
COK©

Постов: 166
Дата регистрации: 12.07.2004

Цитата, автор Дмитрий77:

Тогда Вам можно сделать матрицу (при отсутствии информации по эластичности). Сделайте шаг изменения объемов продаж и посчитайте рентабельность для каждого пересечения "уровни цены / уровни объемов продаж".


Это я понимаю теоретически :) , но как изменится этот самый объем продаж, если цена поднимется на 5%, на 25%?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 11:50
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Нет - это не теоретически! Это Вы рассчитываете ВСЕ возможные варианты и говорите руководству, что рентабельность будет в пределах от ... до ...
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.10.2006 11:59
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Правда все равно нужна хотя бы одна цифра, от которой отталкиваться. Например, при изменении цены на Х, объем продаж останется прежним.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.10.2006 12:00
цитата
Profile
4rum©
4rum
Постов: 55
Дата регистрации: 20.10.2006
BPTO
--------
Взгляд автора на проблему ограничен его же точкой зрения на таковую.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 12:38
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005
для: COK©
Лень - Ваша сильная сторона? http://research.rbc.ru/rev_short/1074724.shtml
Модель Дюпона - http://research.rbc.ru/rev_short/1204086.shtml
--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 12:45
цитата
Profile
COK©

Постов: 166
Дата регистрации: 12.07.2004
для: Поздерин Игорь© Игорь,спасибо вам, что не поленились ссылку на Дюпона дать, но этот шаблон у меня на компьютере полгода как уже есть. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 14:15
цитата
Ay<<
<
2 4rum.

Нет, BPTO сейчас уже никто не носит.
есть "гораздо более лучший мех" - СВС.

2 автору вопроса.
модели и формулы, конечно, вещь хорошая... но практика показывает, что в разных продуктовых категориях, в разных ценовых сегментах внутри одной категории, при разном "шаге", для разных брендов эластичность разная. скажем, на рынке детского питания она низкая - мама будет покупать полюбившуюся смесь при существенном росте цены. а на рынке, например, шоколада в коробках - высокая, ибо такой шоколад берут часто не себе, и пофиг, что там внутри, главное - коробка с бантом за психологически выделенную под это дело цену*... или вот при повышении цены на 5%, 10%, 15% продажи будут падать едва-едва... увеличили на 20% - шарах! психологический барьер, продажи резко к нулю. ещё есть всякие интересные процессы при переходе через "круглые" цены... и так далее...
(*примеры взяты с потолка).
<

Да 0 Нет 0
  25.10.2006 14:42
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005
для: COK©
Мы легких путей не ищем? :)
Эластичность для каждой товарной позиции будет своя. Для теории вещь хорошая, но для практики это пустое.
Эластичность спроса по цене – это показатель процентного изменения объемов продаж при изменении цены на товар. При условии, что другие факторы на рынке влияющие на цену остаются неизменными. На реальном рынке ТАК НЕ БЫВАЕТ. Формулу эластичности можно смело бросать в топку.
--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 15:47
цитата
Profile
isследователь©
just curious
Постов: 165
Дата регистрации: 20.10.2006

Цитата, автор Ay:

2 4rum.

Нет, BPTO сейчас уже никто не носит.
есть "гораздо более лучший мех" - СВС.




Здравствуйте АУ)))

Имелся ввиду конечно CB BPTO. Так как кроме марки и цены не вижу смысла что-нибудь вводить.

Что касается самой модели, то лучше взять все варианты, провести конджойнт по методологии и посчитать ручками. Т.к. подходящих кривых в конджойнте нет. Есть только линейная и параболическая и отсутствие предположения о зависимости. Что получается в результате последней не знаю, но догадываюсь, что что-нибудь не особенно подходящее. Кроме того сама модель - это потеря какой-то информации. Может быть и не очень большой. При прямом же подсчете % предпочитающих Ваш товар при данной ситуации на рынке получится "как есть".
--------
не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 17:29
цитата
Гость<<
<
2 4rum.

А что такое CB BPTO?
я имела в виду Choice-Based Conjoint, подробнее можете посмотреть здесь:
http://www.sawtoothsoftware.com/
http://www.sawtoothsoftware.com/cbc.shtml

А кроме марки и цены бывает ещё тип и размер упаковки. Вы, конечно, можете не видеть в этом смысла, но я вот буквально вчера сдала отчёт, где для одной и той же марки в разных типах упаковки разная эластичность... Ну и ещё бывает каннибализация разных типоразмеров...
Учитывая, что автор вопроса не уточнил, какой у него рынок, какой продукт - не вижу смысла сейчас спорить о деталях -)
<

Да 0 Нет 0
  25.10.2006 17:52
цитата
Profile
isследователь©
just curious
Постов: 165
Дата регистрации: 20.10.2006

Цитата, автор Гость:

2 4rum.

А что такое CB BPTO?



Choice Based Conjoint в случае рассмотрения только двух параметров: марки и цены.


А кроме марки и цены бывает ещё тип и размер упаковки. Вы, конечно, можете не видеть в этом смысла, но я вот буквально вчера сдала отчёт, где для одной и той же марки в разных типах упаковки разная эластичность... Ну и ещё бывает каннибализация разных типоразмеров...
Учитывая, что автор вопроса не уточнил, какой у него рынок, какой продукт - не вижу смысла сейчас спорить о деталях -)



Да, если интересуют разные упаковки - надо вводить размер упаковки. Вид упаковки??? Но всех вариантов тогда будет тьма и придется составлять ортогональный план. И ручками уже не подсчитаешь. А тогда как Вы и писали модель может критически не соответствовать действительности. Разве, что поробовать "нет предположения". А вдруг? Кстати, Вы не знаете, что получается? Я имею ввиду вид кривой. Ну хоть сколько нибудь похожа на экспоненту?

--------
не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.10.2006 18:14
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005
для: Гость

Цитата, автор Гость:

2 4rum.

я вот буквально вчера сдала отчёт, где для одной и той же марки в разных типах упаковки разная эластичность...


Это про частоту покупок?
--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.10.2006 09:24
цитата
Ay<<
<
2 Поздерин Игорь.

нет, не совсем про частоту.
почитайте описание методики СВС.
там изучается изменение доли рынка марки при изменении цены, в конкурентном окружении.
введение в модель себестоимости / отпускной цены позволяет перейти к анализу прибыли, рентабельности и т.д.
<

Да 0 Нет 0
  26.10.2006 10:03
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005
для: Ay
2 вопроса:
Вы лично занимаетесь исследованиями?
В реальном бизнесе как лично Вы используете?
--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.10.2006 13:11
цитата
Ay<<
<
2 Игорь.
Да, я лично занимаюсь исследованиями - работаю в исследовательской компании.
наши клиенты используют результаты в реальном бизнесе, в частности, результаты исследований по методике СВС позволяют им управлять портфелем марок, выставлять оптимальные цены на разные SKU одного бренда, прогнозировать эффективность промо-акций, связанных со снижением цен, грамотно реагировать на ценовые ходы конкурентов и так далее.

понятный пример: полгода назад, например, мы дали рекомендацию увеличить минимум на 5% цены на всю линейку одной марки, ибо это увеличение не приводило к оттоку потребителей (но, разумеется, приводило к росту оборота и прибыли).
<

Да 0 Нет 0
  27.10.2006 16:03
цитата
Profile
COK©

Постов: 166
Дата регистрации: 12.07.2004
для всех: любопытно почитать, спасибо.
Кстати, мы решили поступить следующим образом. Формируем математическую модель, при условии, если повышение цены на (5%-30% с шагом5%), объем падает на с (2% до 50% шаг в зависимости от повышения цены) и тд.
для: Поздерин Игорь© почти Дюпон ;) от него все-таки не получилось уйти :)
для: Ay очень интересно

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.10.2006 16:22
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Влияние цены на рентабельность
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов