Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Кто слышал про такую практику?
Какие компании проводят электронные фокус-группы.
< 1 2 3 4

Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: ДашаЧ
В любой профессиональной дискуссии модератор вреден. Любое любительское обсуждение профессионалам бесполезно. Поэтому едиснтвенное полезное, что может делать модератор - следить за регламентом. Но это и секретарша может.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2006 13:19
цитата
ДашаЧ<<
<
Михаилу:
рада, что повысила вам настроение в конце рабочей недели)
ну не знаю... у тех врачей, которые работают у меня и тоже 6 лет учились (это не значит, что научились, тем более, что реального клинического опыта у них совсем мало) проводить осмотры и опросы пациентов - у них тренинги по модерированию смеха не вызывают!
Это разная практика, у модератора и врача разный статус и разные цели. Они умеют задавать вопросы - в этом их плюс. Именно поэтому им не требуется получать второе социологическое/ психологическое образование, а достаточно почитать пару книжек, пройти тренинг - и можно начинать работать с группами - далее шлифуя свое мастерство на практике

Винопивцу:
Главный принцип модератора в любой группе - в т.ч. и в профессиональной - нейтральность. у него нет задачи "быть полезным" респондентам. Главное, чтобы они были полезны друг другу а еще главнее - чтобы все вместе были полезны Клиенту
Задача модератора в профессиональной группе - задать хорошие грамотные вопросы + балансировка участия, снятие барьеров, стимулирование обсуждения, управление спорами, если они возникают и др. обычные модераторские задачи. Для всего этого модератор должен хорошо разбираться в предмете [но не обязательно так же хорошо, как и участники] + быть хорошим модератором
<

Да 0 Нет 0
  24.11.2006 13:53
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: ДашаЧ
ага, понял. Жена по-прежнему не возбуждает, но дети очень смеялись...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2006 14:03
цитата
ДашаЧ<<
<
Винопивцу:
Аналогичная реакция - Ваш глум мне не понятен, но желание дискутировать с Вами лично отбивает напрочь
<

Да 0 Нет 0
  24.11.2006 14:10
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор ДашаЧ:

Михаилу:
рада, что повысила вам настроение в конце рабочей недели)
ну не знаю... у тех врачей, которые работают у меня и тоже 6 лет учились (это не значит, что научились, тем более, что реального клинического опыта у них совсем мало)...



Аналогичный случай был в нашем кишлаке в середине 90-х!
Проводит детский Тайленол рекламную кампанию, а там фраза "Врачи и педиатры Америки....". Педиатры обиделись, препарат не поддержали, продажи были 1/5 (или меньше) от рекламного бюджета. Я спрашиваю у менеджера агентства, милейшей девушки с дипломом педиатра, "..., расскажи, как вы так промахнулись, получается же, что педиатры не врачи", а она мне в ответ - "а мы специально так сделали, чтобы выделить педиатров". Потом выясняется, что она ни дня не работала. И практику, наверное, прогуливала :(

В общем, херотень все эти группы. Нужно работающего врача другой специальности отправлять на индивидуальные интервью, получается много и интересно. У нас были работы с фармой, именно так и делали.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2006 15:42
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: ДашаЧ
это старый анекдот такой есть. Ничего личного, правда.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2006 15:45
цитата
ДашаЧ<<
<
Михаилу:
Диплом сам по себе действительно ничего не решает - не даром HR - отдельная специальность и отбор при приеме на работу в приличные компании - многоступенчатый и испытательный срок - до 4 месяцев

Странная у Вас логика - против профессиональных дискуссий не возражаете, но - без модератора. А если с модератором - то лучше без коллег ??? . А какова была мотивация у работающих врачей другой специальности ходить и брать для Вас индивидуальные интервью? А если это были глубинки (а не просто заполнение анкеты) - то важно, чтобы модератор четко знал цели исследования и мог гибко вести беседу с учетом целей - вы предварительно погружали Ваших врачей в курс проекта? "Много и интересно" было по делу или в общем? И как Вы решали вопрос конфиденциальности ???
<

Да 0 Нет 0
  24.11.2006 16:46
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Мотивация простая - деньги.
А как решается проблема конфиденциальности при любых исследованиях? ОДним человеком больше, одним меньше. Мы же не репа из конкурирующей фармфирмы привлекаем, а врача. К тому же все же компании ходят к одним и тем же врачам, факт проведения исследования вообще скрыть невозможно.
А суть проблемы объяснялась. Врачу другой специальности, кстати, проще понять и различить привычки практики и убеждения, чем "левому модератору" или, тем более, озабоченным работникам конкретной фирмы.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2006 16:55
цитата
ДашаЧ<<
<
Ок, при нечастых проектах, думаю - оптимальный выход
Не буду комментировать эпитеты "левые" и "озабоченные" - люди по природе своей не одинаковы - везде попадаются "левые" и "озабоченные", в т.ч. среди работников и модераторов

Желаю всем с такими пореже встречаться!!! :)
<

Да 0 Нет 0
  24.11.2006 17:31
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Работник фирмы и должен быть "озабоченным", его же эта работа кормит. Эта "озабоченность" только при проведении исследований мешает, искажает восприятие.

Вот модератор, тот всегда "левый". Их работа сродни работе журналистов, только хуже: журналисты должны доступно изложить тему, в которой они вообще ничего не понимают, но она им интересна; а модераторы должны общаться на темы, в которых они не только ничего не понимают, но которые, в подавляющем числе случаев, их вообще не интересуют. То есть у модератора нет ни понимания, ни интереса, а только желание побыстрее подписать акт сдачи-приемки и убежать, зажав в кулачке свои несколько сотен.
Еще хуже получается, когда у модератора есть личный интерес: он в отчет столько всего "от себя" напихает (какими мнениями пренебречь, а на какие обратить внимание и т.д.), что только контент-анализом это вранье выявить и удается. Больше половины выводов модераторов в отчетах опровергаются контент-анализом скриптов, из оставшейся части 2/3 ими "наводятся".

Я понимаю любовь менеджеров ко всякой групповухе: из предоставленного модератором мусорного бака менеджер всегда может найти что-то привлекательное лично ему и сказав сакраментальную фразу "на количественное у нас нет времени или денег", сделать то, что хочется лично ему. Неудачу (80% проводимых в России кампаний неэффективны) потом списать на внешние обстоятельства.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.11.2006 10:36
цитата
ДашаЧ<<
<
Согласна, у "бездушной машины" нет желания зажать в кулачке несколько сотен, ни своих, ни чужих :)
Однако, Михаил, почему Вы априори отвергаете вероятность существования модераторов, у которых есть и ПОНИМАНИЕ и ИНТЕРЕС к теме исследования, а также умение остаться БЕСПРИСТРАСТНЫМИ и отделить зерна от плевел, которые к тому же дорожат своей РЕПУТАЦИЕЙ???
Думаю, что знаю ответ...
Собственно, мне хотелось уточнить Вашу позицию относительно ФГ в исследованиях b2b и фармы, а также в исследованиях по поиску инсайтов... Полагаю, что она более чем понятна...

Засим, желаю Вам всего наилучшего и скромно удаляюсь
<

Да 0 Нет 0
  27.11.2006 10:39
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор ДашаЧ:
Однако, Михаил, почему Вы априори отвергаете вероятность существования модераторов, у которых есть и ПОНИМАНИЕ и ИНТЕРЕС к теме исследования, а также умение остаться БЕСПРИСТРАСТНЫМИ и отделить зерна от плевел, которые к тому же дорожат своей РЕПУТАЦИЕЙ???



Понимание возникает в результате длительного обучения, интерес и беспристрастность конфликтуют друг с другом, а репутация для модераторов величина неизмеримо малая...

В принципе вероятность сочетания всего этого допускаю, но настолько маленькую, что советую такой практики всем избегать.

--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.11.2006 15:15
цитата
< 1 2 3 4
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Кто слышал про такую практику?
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов