Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как делаются исследования покупательских потоков в магазинах
Прошу совета и помощи в вопросе
< 1 2

Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Винопивец© Буду крайне признателен, хотя нужно скорее не то, сколько будет стоить такая система, а сколько будет стоить обследование. Ставить постоянно - вряд ли окупится, а вот провести разовое обследование для понимания ситуации возможно, и стоит.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.10.2006 22:36
цитата
Татьяна Зябкина<<
<
Арсений, как насчет наблюдений своими глазками? И дешево, и точность приемлемая.
<

Да 0 Нет 0
  19.10.2006 23:39
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Татьяна Зябкина Ну как Вам сказать... А если это гипер типа Ашана или ТЦ типа Меги?
Я понимаю, что проблема не стоит для магазинов размером до 500-700 квадратов, но дальше уже считать ручками замучаешься.

P.S.: А дайте, пожалуйста, Ваши координаты сюда или в приват, хочется пообщаться еще и по другому вопросу, если можно.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.10.2006 00:16
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: Arsenij©,
обследований эта фирма точно не делает. Автоматизация распределенного производственного (торгового) учета - эта да.
Большая площадь - не препятствие для ручного обследования, мне кажется. Инструментировать и автоматизировать есть смысл тогда, когда такие наблюдения нужны регулярно (потому что их эффект доказан).
для: Татьяна Зябкина,
вот прекрасный случай мне с Вами согласиться.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 20.10.2006 18:50
цитата
Татьяна Зябкина<<
<
Арсений, все, что вам нужно посчитать/прикинуть - количество времени, которое средний потребитель проводит в определенном месте и среднюю проходимость отдела. Приходите в час пик, берете тележку, кладете в нее булку хлеба и пакет молока, считаете количество покупателей, записываете. Следующий покупатель подходит, на часах засекаете время, отходит - записываете. И так за 3-5 визитов можно любой магазин обсмотреть.
<

Да 0 Нет 0
  20.10.2006 22:05
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Арсений,
мы тут ставили камеру, правда для других целей. Получилось, что "молочная покупка" совершается за 12 секунд, а чайно-кофейная за 31. При этом остановившиеся перед молочным прилавком, но не купившие, простояли 15 секунд, а в чайно-кофейном отделе 28 секунд. Различие, допустим, объяснимы вовлеченностью (как функцией абсолютной стоимости), но, что выглядит все-таки более странно, отказ от покупки требует практически столько же времени, как положительное решение. Но это к вопросу "мотивированности выбора" и "эмоциональной значимости бренда".
Учитывая, что доля остановившихся у прилавков от потока" была примерно одинаковая (хотя различалась для мужчин, женщин и пар), вы можете получить "толкучку" в одних местах и "отсутствие покупателей" в других, хотя это будет содержательно "с точностью до наоборот" для оборота в данном месте.
Куда интереснее и содержательнее проводить "трассовый анализ", когда на тележки вешаются радиодатчики (или наблюдатели "преследуют") и регистрируется передвижение, время остановки, все это сопоставляется с оборотами мест остановки и т.д. Тогда понятнее что делать с результатами, какие базовые точки разнести, чтобы не мешали друг другу и чтобы люди ходили по магазину (увеличивается количество случайных покупок), создание свободных зон (люди бояться и не любят находиться в проходе между полками, посмотрите график Т.Зябкиной, большое время перед торцами полок, по сравнению "между полками" связано как раз с этим) и т.д.

--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.10.2006 10:54
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как делаются исследования покупательских потоков в магазинах
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов