|
|
|
|
|
|
Прошу совета и помощи в вопросе |
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Суть дела - каким образом делаются (и делаются ли вообще) у нас и на Западе исследования по покупательским потокам в магазинах.
Основной вопрос - выяснить, как распределяются покупатели после входа в магазин, где поток больше, где меньше.
Пригодится любая информация - наша, западная, теория этого дела, практика, стоимость. За ссылки буду отдельно очень благодарен.
Буду очень признателен. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.10.2006 21:44 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Арсений,
сейчас это сделать легко, поставив в соответствующие места датчики. Раньше снимали на видео или ставили людей счетчиков.
Надо различать поток и покупки потока, это не всегда одно и тоже.
Вообще-то по этому поводу много всего есть, так как на поток влияет планировочное решение и расположение товаров. Например, при движении в магазине против часовой стрелке покупают больше, чем по часовой. За хлебом пойдут в дальний угол, а за чаем - нет и т.д. Мясной отдел по середине тормозит поток (чем медленнее движется человек, тем больше покупает), а в углу - нет. Также влияет распределение света в магазине.
Для магазинов одежды есть субъективная схема, что за чем "прячется". Если порядок нарушить, покупок будет меньше.
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.10.2006 22:28 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Михаил Дымшиц© А вот эти системы с датчиками как построены, может, есть подробности? И где можно проконсультироваться по их реальному использованию? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.10.2006 22:58 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер коллеги.
Я так понимаю, что раздают что-нибудь (фирменную ручку) бесплатно в чем спрятан пассивный (дающий сигнал только при определенном радио-облучении) недорогой датчик (полоска) с номером. И дальше смотрят, где на схеме магазина этот номер (номера) были в какое время.
Я не встречал, такого решения для магазина, но 2 года назад на конкурсе инноваций ж. Эксперт разработчики этих датчиков (полосок) докладовали о исследовании разных других потоков подобным образом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.10.2006 00:00 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Arsenij©
Да, найти эту инфу не проблема. У продавцов и проконсультироваться.
Конторы, которые занимаются автоматизацией торговых площадей.
Там, насколько помню, просто факт пересечения линии фиксируется. По принципу близкому к тому, что в метро используется. Но, возможно, с тех пор, как я интересовался, техника ушла далеко вперед. :)
А насчет "полосок", это уже совсем другая сказка. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.10.2006 08:19 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Да все очень просто. Ставятся световые датчики, как в турникетах метро. Они считают количество пересечений луча. Для определения интенсивности потоков вполне подходяще. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.10.2006 09:34 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Господа, спасибо всем большое, но очень хочется чего-то реально существующего!!! Методика, кто-то, кто это делает... Принципы я в общем-то понимаю... И технологии подсчета при входе-выходе знаю отлично. А вот внутри... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.10.2006 12:46 | |
|
|
|
Постов: 617 Дата регистрации: 29.03.2004 |
для: Arsenij©
Дымшиц упоминал про то, что можно снимать на видео. А потом прокрутить изображение на высокой скорости и плотность потока становится ясно видимой.
В принципе обработку отснятого материала можно сделать и программными средствами, чтобы информация была объективней. < Это я только что придумал. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.10.2006 15:33 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Арсений, мы тут поле по Кока-коле делали подобное недавно. Москвичи - агентство IMCA. Может они и остальное делают :)
В Самаре, например, простейшие датчики на входах в ТЦ появились недавно, так что внутри приходится или по видео ориентироваться (отдельная песнь -это отсматривать потом!!!), или счетчиков ставить. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.10.2006 15:55 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Можно "растяжки" поставить! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.10.2006 15:55 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: hvn©
Лучше мины нажимного действия, они точнее, хотя в ТЦ их сложнее устанавливать.
Считать потом по оставленным конечностям. :( |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.10.2006 16:38 | |
|
|
|
Татьяна Зябкина<< < |
Арсений,
Вы об этом (см. приложение)? Ну да, делаются, в основном камерами специальными. Мы делали. Да только ИМХО толку от этих исследований мало. |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
для: Arsenij©
Полезной информации от этого просто уйма. Особенно в свете концепции выстраивания персональных отношений с покупателями розничного магазина Единственная концепция подлинно приближающая Продавца к Клиенту .
Выдержка из диплома:
"На сегодня в основе систематического сбора информации о покупателе лежит два серьезных затруднения: во-первых необходимо точно идентифицировать потребителя, во вторых необходим канал получения информации. Разрешить данную ситуацию позволяет новая технология – радиочастотная идентификация (РЧИ). Основной элемент РЧИ – маленький компьютерный чип также называемый тэгом, транспондером или радиометкой (рис. 4), помещаемый на паллеты, коробки единицы товара или карточку постоянного покупателя. РЧИ использует беспроводную радиосвязь, которая позволяет осуществлять «бесконтактное» считывание информации о продукте, месте, времени, содержании какой-либо транзакции, одновременно снабжая ритейлера или производителя своевременными и точными данными о носителе радиометки. Теперь магазины, как только войдет Покупатель, смогут узнавать о нем все - от его имени до состояния счета [43].
Рисунок 4 – Радиометка
Потребители могут захотеть оставить радиометки активными даже после оплаты товара на кассе. Это возможно, если приобретается высокотехнологичная бытовая техника. Примеры такой техники сейчас используются в так называемом «умном доме» EPC™, и такая ситуация вполне реальна уже сейчас. «Взаимодействие» техники и продуктов с помощью технологии РЧИ – уже не научная фантастика, а вполне осуществимое будущее. Более того, новая, «умная», ориентированная на потребителя техника с использованием РЧИ-меток уже начала появляться. К примеру, в магазине «Прада» в Нью-Йорке ридеры считывают радиометки на предметах гардероба, и автоматически подбирают к выбранным вещам аксессуары.
И хотя повсеместное использование РЧИ вряд ли возможно ранее 2008 года, некоторые способы применения могут быть описаны уже сейчас, например «Умный холодильник» может информировать владельца, что маркированный РЧИ-чипом пакет молока скоро опустеет или у молока истекает срок годности. Подобные холодильники могут также одновременно высылать сообщение розничному продавцу напрямую, делая запрос о поставке нужного товара [36]" Этакий just in time до дому, до хаты :)
Для отслеживания движения покупателя в стенах магазина радиометку можно прилепить куда угодно - на тележку, корзину.
Хорошо если персональная карта будет снабжена радиометкой. Буквально при каждом посещеии будет видно где ходил наш дорогой Клиент.
Да, вот немного ссылок из дебрей избранного:
http://www.rfidspb.ru/356/392/
http://www.korusconsulting.ru/p5/59.html
http://www.korusconsulting.ru/p5/62.html
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.10.2006 06:22 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
для: Arsenij©
Да, спрошу еще у практикующих мерчендайзеров, есть у них такие данные, но откуда взяты, как проводилось исследование -это вопрос. (мерчандайзер - как то по канаяновски). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.10.2006 06:49 | |
|
|
|
Татьяна Зябкина<< < |
Сторожев, если у вас вообще никакой информации нет, то да, подобные исследования что-то дадут. Если же вы своего покупателя не по наслышке знаете, то дополнительной действенной информации от таких исследований просто ноль. Можно, конечно, пытаться понять изменения потоков при перестановке в магазинах, да только это и по продажам можно оценить - и дешевле, и надежнее. Хотя, конечно, вы мне не поверите, ну и вправду, кто я такая тут вас учить... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.10.2006 08:57 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Татьяна Зябкина Да, спасибо, примерно об этом я и говорил.
А разве такая информация не может дать возможности для оптимизации товарных групп по площадям в сочетании с данными о продажах? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.10.2006 10:21 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
для: Татьяна Зябкина
Цитата, автор Татьяна Зябкина:Хотя, конечно, вы мне не поверите, ну и вправду, кто я такая тут вас учить... |
"вы" и "вас" - это все посетители форума? г-жа Зябкина, пожалуйста, поведайте, аргументируйте, а мы с удовольствием послушаем, выводы сделаем:
1. Вы когда исследование проводили, искали решение проблемы? Для чего Вы его проводили, какой "толк" искали? Или исследовали забавы ради?
2. С Ваших слов я понял Вы своего Клиента знаете не по наслышке. Могу только позавидовать. Поделитесь пожалуйста опытом, откуда и с помощью чего Вы черпаете сии бесценные данные?
P.S. Что то Учитель не особо Вы нас жалуете http://www.forumsostav.ru/12/16015/ и в личку писал ... все ждем-с |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.10.2006 11:37 | |
|
|
|
Татьяна Зябкина<< < |
Сторожев, извините, что не ответила на ваш вопрос - сегодня отпишу.
1. Исследования проводили... по-моему, не мы. По-моему, исследование проводили поставщики в наших магазинах. Грубо говоря, им нужно было оценить, где какой поток, и нужно ли платить за размещение на специальных стендах. Также подобное исследование было проведено при перестановке гондол (полок).
2. Большую тайну открою - маркетинговыми исследования берем, качественными и количественными :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.10.2006 18:16 | |
|
|
|
Татьяна Зябкина<< < |
Арсений, да, можно оптимизировать по потоку. А можно оптимизировать при помощи нормального процесса управления категориями, где определяются лидирущие категории, создаются "центры", ставятся у самой дальней стенки (немного у входа для создания имиджа), а на пути к ним - те категории, которые не являются лидирующими для вас (импульсные и просто основные). Из моих наблюдений - это гораздо более лучшие результаты дает. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.10.2006 18:20 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Поищу материалы - недавно общался с компанией-производителем RFIDных учетных систем. Но это не очень дешево. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.10.2006 20:23 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|