Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Прибыльность ритейлера FMCG
Соотношение скидок/наценок/промо-бонусов

Profile
Kirban©

Постов: 3
Дата регистрации: 13.10.2006
Подскажите, пожалуйста, следующее:

Как посчитать из чего складывается доход ритейлера (разных типов, от кеш и керри, дискаунтеров или обычных магазинов и т.д.) по соотношению следующего:

Frong margin (обычная наценка)
Back margin (скидки, ретро-бонусы, рибейты, скидки за наличные и т.д.)
Дополнительные источники (промо акции, увеличение ассортимента, выполнение разных програм производителя (по ценам, например) или дистрибутора)

Рынок: FMCG

Хочется увидеть, как это соотношение меняется в зависимости от типа ритейла

Заранее спасибо

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.10.2006 15:30
цитата
Profile
Kirban©

Постов: 3
Дата регистрации: 13.10.2006
Пока для крупных сетевиков я пришел к выводу что средние скидки составляют 3-5%, месячные бонусы - 5-7%, а промо программы - тоже 5-7% в месяц.

Итого в среднем они имеют 16% скидку от официальных прайс листов дистрибуторов. Плюс торговая наценка, которая естественно у всех разная.

Просьба оценить мои данные на предмет реальности в сфере Fmcg и Москвы и регионов, в том числе.

Большое спасибо

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.10.2006 12:24
цитата
Татьяна Зябкина<<
<
Средняя gross margin % (маржа поделенная на среднюю розничную цену) Wal-Mart-а составляет 25%, других массовых ритейлеров 25-40%, специализированная розница от 40% до 65%. Это западные данные. Если вы хотите проверить конкретного ритейлера, можете посмотреть его годовой отчет в интернете (еденица минус Revenue поделенное на Cost of Revenue).
<

Да 0 Нет 0
  16.10.2006 21:03
цитата
Profile
Kirban©

Постов: 3
Дата регистрации: 13.10.2006
Спасибо Татьяна

Средняя gross margin, упомянутая вами, включает в себя все скидки и бонусы?

Также, мне интересно проанализировать исключительно Российские сети, и как Московские отличаются от региональных по скидкам и бонусам

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2006 09:37
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Обычно gross margin включает в себя скидки, но может не включать бонусы.
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.10.2006 22:36
цитата
Гость<<
<
Не всегда верно относить скидки к доходу. Как правило, ритейлер устанавливает наценку, на цену полученную с учетом постоянной скидки. В этом случае постоянная скидка позволяет устанавливать более низкую цену. А вот ретро бонусы, скидки на маркетинговые акции – идут в доход. Так же подход к установлению наценки зависит от товарной группы. К примеру, на вино наценка может делаться на предлагаемую поставщиком цену и тогда полученная постоянная скидка идет в карман. На некоторые товарные группы, к примеру, молоко, цена может ставиться исходя из средней или минимальной цены в рознице и тогда доход складывается другой, в некоторых случаях - отрицательный.

В рамках данной темы, можно сравнить/проанализировать условия конкретных ритейлеров. На конкретных примерах будет видно, у кого какая политика в отношении скидок, как меняется набор скидок у разных ритейлеров и % соответственно. Накопленные, примеры можно свести в табличку сеть, формат, виды скидок и условия по ним: «скидка – постоянная, фиксированная», «вступительная скидка, за одну позицию/одну торговую точку (входной бонус)», «скидка от оборота», «услуги по мерчандайзингу», «проведение промо-акций», «размещение POS», «скидка на товар участвующий в рекламной акции», «введение дополнительных позиций товара» и другие скидки за услуги, которые выяснятся из примеров.
<

Да 0 Нет 0
  24.10.2006 15:41
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Возможно я неточно выразилась. Gross margin - это разница между розничной ценой (цена после скидкок) и себестоимостью товара (не включая SG&A). Бонусы вычитаются потом.
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.10.2006 17:54
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Прибыльность ритейлера FMCG
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов