Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Формулы выборки

Гость<<
<
Уважаемые, коллеги!
Есть такой вопрос (только не ругайтесь сразу, я внимательно изучила все местные форму по этой теме, но ответа так и не нашла).
есть ген. сов-ть 32 970, есть дов. интервал 5%, есть коэф. норм. отклонения 1,96, есть до. вероятность 90% (0,9), есть наконец формула расчета выборки:
SS= Z2 * P * (1-P) / C2 ,
где Z – коэф. норм. откл,
P - % интересующих ответов,
С – доверит. интервал.
Очень прошу подскажите пожалуйста, чего здесь не хватает, и где должна быть ген. совокупность для расчета выборки? А то чушь получается! Интутивно я догадываюсь, но интуиции маловато. Знать надо.

Большое спасибо. И за ругательные отзывы тоже. :)
<

Да 0 Нет 0
  27.09.2006 16:10
цитата
Profile
tessio©

Постов: 18
Дата регистрации: 14.09.2006
Предыдущий пост мой. Забыла представиться.
--------
я-маркетолог!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.09.2006 16:11
цитата
Элина<<
<
Формула с поправкой на размер ГС есть в презентации "Выборка в маркетинговых исследованиях" на форуме ГфК: http://forum.gfk.ru/texts/seminar/20020418.pdf
<

Да 0 Нет 0
  27.09.2006 18:39
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер коллеги.
Элина правельно рекомендует найти ответ на поставленный вопрос в работе А. Х. Кутлалиева "Выборочный метод в маркетинговых исследованиях". Ее прочтение не требует никаких знаний мат. статистики. http://forum.gfk.ru/texts/seminar/Sampling.pdf. Но только сначала там же стоит найти и прочесть Методическую разработку "Погрешности измерений" Г. Е. Путовалов. Одно без другого 1/2 истины.
Также все это изложенно в древней как мир последней трети 6 главы "Рабочей книги социолога" под ред. Г. В. Осипова (в последней редакции со страницы 211).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.09.2006 22:22
цитата
Profile
tessio©

Постов: 18
Дата регистрации: 14.09.2006
Спасибо, коллеги!
Эдуард Измайлович, подскажите пожалуйста, насколько специфично построение выборки в В2В секторе? МОжно ли использовать при опросах предприятий те же принципы, что и при опросах людей? Я первый раз делаю исследование для В2В и для меня тут все ново и странно. Спасибо за ответ.
Удачного дня.
--------
я-маркетолог!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.09.2006 11:12
цитата
Элина<<
<
Я извиняюсь, что снова встреваю, просто весь август занималась подобной проблемой ;)
В соответствии с рекомендациями теоретиков и практиков выборочного метода в данном случае наиболее оптимально построение диспропорциональной выборки. Например, выбираете три страты - крупные, средние и мелкие предприятия. Для каждой группы берёте ключевой показатель (чаще всего оборот) и рассчитывете дисперсию. Далее по формулам в вышеуказанной презентации рассчитываете доли страт в вашей выборке.
Например, у меня в ГС доля крупных была 5%, средних - 25% и мелких 70%, но в выборке пропорции распределились как 30:50:20. Почему так - долго рассказывать, но смысл такой выборки в том, что при заданной точности она имеет наименьший размер и наоборот, при заданном размере - наименьшую погрешность выборки.
<

Да 0 Нет 0
  28.09.2006 11:33
цитата
Гость<<
<
для: Элина
Спасибо, за рассказ о построении стратифицированной выборки.
Кстати есть и другие типы. Например, серийная выборка.
Рассказывать долго о причинах полученного распределения не нужно. Все дело в пропорции оборота.
Что такое "смысл выборки"?
Про ее размер и точность. Отнюдь не всегда. Все зависит от различий значения признака между стратами и его близости внутри страт.
А про то, что правомерность выбора критерия для деления на страты, вообще тема отдельного, я молчу.
<

Да 0 Нет 0
  28.09.2006 12:12
цитата
Гость<<
<
для: tessio©
Проблема одна единственная.
Отсутствие полного перечня единиц отбора.
И, как следствие, не равная вероятность попадания в выборку.
Если же речь о квотной выборке, то критерии квотирования будут, разумеется, другими. Не пол, возраст или личный доход. А число работников, оборот, площади, время существования на рынке и т.д.
С точки зрения статистики принципиальной разницы нет и быть не может.
<

Да 0 Нет 0
  28.09.2006 12:20
цитата
Элина<<
<

Цитата, автор Гость:
Спасибо, за рассказ о построении стратифицированной выборки.


Пожалуйста ;)

Цитата, автор Гость:
Кстати есть и другие типы. Например, серийная выборка.


Конечно, есть. Приведите пример применения серийной выборки на рынке B2B, если нетрудно.

Цитата, автор Гость:
Что такое "смысл выборки"?


В большинстве случаев при опросах населения в выборке стараются придерживаться пропорций показателя из ГС, например распределение полов и т.п. Я имела в виду, что при равном размере такая пропорциональная выборка для рынка B2B хуже. В этом смысле употребила слово "смысл". Стилистически верно было бы "смысл использования", но не до грибов было. Объяснение устраивает или надо сдать вам экзамен по русскому языку (лично, приватно, другие варианты?)
Полученные мной пропорции выборки зависят не от размера оборота, а от его вариабельности, уважаемый. Если бы весь крупняк имел совершенно одинаковый оборот, я бы взяла в выборку всего одну крупную компанию.
О правомерности выбора оборота фирмы в качестве критерия деления на страты: не надо молчать, я с удовольствием выслушаю ваши комментарии или ссылки на соответствующую литературу. Лично мне везде встречалось только такое деление, что в общем-то неудивительно - рынки и компании бывают разные, всю специфику не учтешь, а вот финансовый показатель масштаба единообразен.
<

Да 0 Нет 0
  28.09.2006 14:58
цитата
Гость<<
<
для: Элина
Относительно типов. Идеальным была бы собственно случайная выборка. Только где ж его взять полный список бизнес единиц?
А про то, что такое юр. лица и сколько их может быть Вам объяснять не нужно. :)
Про "вареабельность". По-русски это будет звучать «разброс признака». Перед тем, как делать преждевременные выводы, стоило прочитать мой пост до конца. Так как далее давался развернутый ответ. Близкий по смыслу Вашему комментарию. Более того, я вообще не говорил про "размер" оборота. В общем, предлагаю перемирие, так как говорим мы об одном и том же. :)
Дело в том, что оборот - важный, но отнюдь не единственный критерий для квотирования на рынках b2b. Более того, если Вы используете квотную выборку, то есть отбор внутри страт осуществляется не случайным образом. То все эти замечательные стат. формулы оценки ошибки выборки применять не корректно. В квотной выборке ошибка будет зависеть от силы связи квотируемого и изучаемого признаков.

Относительно целесообразности использования оборота для расчета и конструирования выборки. В частности, на рынке массовой офисной мебели ценность клиента будет определяться не столько оборотом, сколько числом сотрудников.
<

Да 0 Нет 0
  28.09.2006 15:56
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер коллеги.
для: tessio©
Я не буду писать банальность, что разбиение фирм - потенцилаьных покупателей вашего продукта, на какие-то подмножества зависит от того, как Вы смоделировали процесс выбора и покупки (все 7 стадий просто перечислять не хочу). После разделения я получил несколько ГС.
Сводить их в одну и не возможно, и с точки зрения маркетинга не имеет смысла.
Если за счет вторичной информации Вам удастся выделить еще более узкие множества сделайте это. Когда процесс деления с точки зрения технологии будущей покупки (лучше слово чем технологии сейчас подобрать не могу) потеряет практический смысл, перед Вами и будет "n" ГС.
Для в2в я бы их (подмножества ГС) так и оставил. Далее в каждой ГС выборка должна быть простой случайной. И этот принцип - равновероятности попадания в опрос очень важен. Он мне на практике дорого стоил. Но это, правда, важно.
Теперь о другом.
В в2в все равно опрашиваются руководители или специалисты. Так вот все, что связано с вопросами, в их последовательности и взаимосвязи (с анкетой интервью), по моему мнению, в несколько раз важнее для получения верной информации, чем ошибки в построение выборки.
За последние 7 лет я не видел хороших анкет (интервью) для первых лиц каких-либо сфер бизнеса. Только вчера мне прислали для заполнения 2 разных анкеты из этой серии.
Не стоит даже критиковать.
Особенность этой категории опрашиваемых, в том, что у них в голове есть четко сформулированное, часто скрываемое от представления на публике, мнение (правильность не важна для нас). Они и догматики и политики в одном лице. И если хорошо отработать анкету (интервью), они своими ответами и неответами донесут его до Вас во всех тонкостях. Не знаю, получится ли это у Вас без опытного в этом деле наставника. Я про анкету (интервью).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.09.2006 00:33
цитата
Profile
tessio©

Постов: 18
Дата регистрации: 14.09.2006
Спасибо, Элина и Гость!
Единственное отмечу, что полный список юр.лиц у меня как раз есть, и это пожалуй все что у меня есть, ни численности сотрудников, ни уж тем более их оборотовнет и быть не может, потому как эта информация достаточно конфиденциальна, а вывешиваемая в Минстатом настолько некорретна (у нас в РБ), что и говорить не хочется. Поэтому остается только случайная, пошаговая выборка. Квоты не подбираются потому что мы предлагаем консалтинг, в частности БП, а они универсальны для всех (согласно Указа).
Отдельное, БОЛЬШОЕ СПАСИБО Эдуарду Измайловичу! Очень ценные замечания. Я даже удивилась собственным построениям, но я так и сделала как вы сказали, только не дошла до того, что самое мелкое дробление ГС и можно взять за "n". А принцип отбора равновероятности... я сделала пошаговый отбор максимально точным для каждой ГС. НАдеюсь, метод себя оправдает. Так что остается работать над качеством инструментария. Наставника у меня к сожалению нет, поэтому буду читать матчасть. :)
--------
я-маркетолог!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.09.2006 14:05
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Формулы выборки
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов