Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Выборка!!!!!

Profile
Lisyona©

Постов: 4
Дата регистрации: 13.09.2006
Добрый день!
Пожалуйста, Помогите решить задачу!
Маркетинговое исследование владельцев мобильных телефонов показало, что 46% домашних хозяйств имеют мобильный телефон. В данном исследовании стандартное отклонение составило 1,38. Определите размер выборки, используемый в данном маркетинговом исследовании.
??? n= s2*z/e2 ???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2006 08:32
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
а генеральная совокупность какая?
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.09.2006 09:33
цитата
Profile
Lisyona©

Постов: 4
Дата регистрации: 13.09.2006
для: Olga63© Данных по генеральной совокупности нет! Здесь все условия задачи!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2006 09:35
цитата
Profile
Lisyona©

Постов: 4
Дата регистрации: 13.09.2006
для: Olga63©
Вот возможные варианты ответов к данной задаче.
а) 1313
б) 1800
в) 2000
г) 1304

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2006 09:38
цитата
Гость<<
<
для: Olga63©
А зачем здесь ген совокупность? :)
Она точно больше 10 тыс.
Туть доверительная вероятность принципиально нужна. Но если речь о стандартном, а не о предельном отклонении. То и ее не нужно.
для: Lisyona©
Поищите в архиве форума. Там все сылки и формулы.
Ваша формула для метрических шкал, а для номинальных вместо дистерсии, у Вас это z, нужно подставить p*(100-p), где p - значение признака. Ответ г.
А вот, если бы это была предельная ошибка с вероятность 95%. тогда нужно было бы еще на t ( у вас это s) = 2 в квадрате умножить. или 1,96 , если уж совсем точно.
До чего суденты пошли ленивые. )))))))))))))))
<

Да 0 Нет 0
  13.09.2006 09:54
цитата
Гость<<
<
для: Lisyona©
Задача, кстати, абсолютно безумная. Как можно исследовав владельцев выяснить процент домохозяйств, имеющих сотовые телефоны. :) Мало того, что не понятно, что является единицей отбора: владельцы или домохозяйства, так еще и, как можно эту информацию получить? Для этого нужно было бы все население опрашивать. В общем, какие преподаватели, такие и студенты. :)
<

Да 0 Нет 0
  13.09.2006 10:15
цитата
Гость<<
<
Так это 2(ту)-мен - столица деревень. :)
Что Вы хотите? ))))
<

Да 0 Нет 0
  13.09.2006 10:34
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
первому гостю спасибо - я буквы в формуле не узнала (сто лет в обед метрические шкалы не нужны были)
кстати, кто сказал, что ГС обязательно больше 10 тыс? :)
Люди, ну давайте регистрироваться, так даже по имени и не поблагодаришь :(
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.09.2006 16:16
цитата
Гость<<
<
для: Olga63©
все просто
при расчете ошибки выборки та часть формулы, что учитывает размер генсовокупности выглядит как
1-n/N где n - размер выборки, а N - размер ген совокупности .
При размере ген совокупности больше 10 тыс. выражение стремиться к 1, когда в знаменателе цифра с 4 нулями. Потому его (а значит и информацию о размере ген. совокупноти) можно смело игнорировать, так как итог умножения на 1 известен. :)
Потому формулу в полном виде часто даже не пишут, так считается, что выборочному обследованию подвергаются достаточно большие по численногости совокупности.
Даже в Тюмени размер группы пользователей мобильной связи больше 10-ти тыс.
<

Да 0 Нет 0
  13.09.2006 16:34
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Страндартное отклонение 1,38 ЧЕГО? Для справки: стандартное отклонение обычно меряется в тех же еденицах, что и та переменная, которую мы исследуем (пример, средняя производительность яблони 500 кг яблок, и стандартное отклонение 20 кг). Но что такое 1,38 - непонятно, так как 1,38 это вообще-то 138%, что для любого исследования многовато...
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.09.2006 22:29
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор Lisyona:

В данном исследовании стандартное отклонение составило 1,38.



Если 1,38 это 1,38%, то выборка 1304 человека.

Получаете преобразованием формулы "выборка"=[p*(100-p)]/[станд.откл. в квадрате] , т.е. "выборка"=(0,46*0,54)/(0,0138^2).

По "учебным умолчаниям", если генеральная совокупность не указана, она считается достаточно большой, чтобы поправка стремилась к нулю.

--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 14.09.2006 08:36
цитата
Profile
Lisyona©

Постов: 4
Дата регистрации: 13.09.2006
для: Михаил Дымшиц© Спасибо! Вам и всем кто принял участие в дискусии! Решение в принципе понятно, но каким образом произошло преоброзование! Думаю мне не понять, со статистикой у меня большие проблемы!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.09.2006 13:31
цитата
Profile
tessio©

Постов: 18
Дата регистрации: 14.09.2006
Тут знающие люди собрались! Скажите а может у кого есть ломаный Vortex, а то у нас в братской Беларуси с этим затык. А я только-только стала вытраивать отдел исследований ??? ???
--------
я-маркетолог!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.09.2006 15:59
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор Lisyona:

для: Михаил Дымшиц© Спасибо! Вам и всем кто принял участие в дискусии! Решение в принципе понятно, но каким образом произошло преоброзование! Думаю мне не понять, со статистикой у меня большие проблемы!



Преобразование не имеет отношение к статистике, это очень простая операция:
1. Исходное выражение станд.отклон.=[кв.корень (p*(100-p)/N]
2. Возводите все выражение в квадрат
3. Умножаете обе части уравнения на N, получаете N*(станд.отклон)^2=p*(100-p)
4. Переносите стандартное отклонение в правую часть уравнения и получаете "выборка"=[p*(100-p)]/[станд.откл. в квадрате]
5. Подставляете в правую часть уравнения значения, они вам известны.


--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 14.09.2006 22:11
цитата
Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005
Миша, а вот как вам эта математическая конструкция, но уже для панели: http://lab.advertology.ru/arxiv/2003/frem_schipkov.htm

А «конструкция» - потому что форулка там приведенная, выведена не из «первых принципов», а носит скорее феноменологический характер.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.09.2006 22:46
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Формально все правильно и, хотя могу что-то путать, даже соответствует каким-то "первым принципам", только редко вспоминаемым .
В практическом плане при таком подходе (15-минутном агрегировании) становится непонятно, зачем были все эти заморочки с пиплметрами. Даже расчет GRP по спотам или блокам дает различие на событие до 40%, на кампанию 15-20%. При 15-минутном агрегировании различие между спотом и "агрегатом" составит на кампанию 80-100%%, т.е. станет таким же, как различие между дневниками и пиплметрами.

Опубликованная позиция является, скорее всего, "политической": каналы не хотят платить за расширение региональных панелей, крупные рекламодатели давят по введению единообразия в расчетах, а на прямых данных блоки местных каналов "мертвы". А при 15-минутном агрегировании хоть что-то накапливается.
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.09.2006 09:26
цитата
Гость<<
<

Цитата, автор Михаил Дымшиц:

Опубликованная позиция является, скорее всего, "политической": каналы не хотят платить за расширение региональных панелей, крупные рекламодатели давят по введению единообразия в расчетах, а на прямых данных блоки местных каналов "мертвы". А при 15-минутном агрегировании хоть что-то накапливается.



А Вы дату публикациии видели?
2003 год.
Какое расширение региональной панели и давление крупных рекламодателей? :)

Автор статьи топменеджер TNS. Его позиция, конечно же, политическая. Но зачем ему "реанимировать" блоки местных каналов?
ИМХО Цель материала - продемонстрировать доп. аргументы валидности данных TNS.
<

Да 0 Нет 0
  18.09.2006 10:14
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер уважаемые коллеги.
Если мы ничего не знаем про ГС и соответственно про построение выборки, то о каких доверительных интервалах и статистике вообще можно говорить. С какими в математическом смысле величинами мы в такой задачи имеем дело? Более глубоко в эту тему уходить не хочется. Остается чукотский народный метод, "что вижу - то и пою заказчику". Все остальное обнаучка.
Для ликбеза (не для работы в ней все в 100 раз сложнее) всегда привожу две работы имеющиеся в разделе "Тексты" на форуме gfk.ru. Написаны просто: на уровне понимания восьмиклассника. Привел бы их в приложении к данному посту целиком, объем файлов не позволяет.
1 Презентация Асхата Кутлалиев "Выборочный метод в маркетинговых исследованиях".
2 Методичка ФИЗФАКА МГУ Г. Пустовалов "Погрешности измерений".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.09.2006 18:05
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Выборка!!!!!
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов