|
|
|
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 13.09.2006 |
Добрый день!
Пожалуйста, Помогите решить задачу!
Маркетинговое исследование владельцев мобильных телефонов показало, что 46% домашних хозяйств имеют мобильный телефон. В данном исследовании стандартное отклонение составило 1,38. Определите размер выборки, используемый в данном маркетинговом исследовании.
??? n= s2*z/e2 ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 08:32 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
а генеральная совокупность какая? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 09:33 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 13.09.2006 |
для: Olga63© Данных по генеральной совокупности нет! Здесь все условия задачи! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 09:35 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 13.09.2006 |
для: Olga63©
Вот возможные варианты ответов к данной задаче.
а) 1313
б) 1800
в) 2000
г) 1304
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 09:38 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Olga63©
А зачем здесь ген совокупность? :)
Она точно больше 10 тыс.
Туть доверительная вероятность принципиально нужна. Но если речь о стандартном, а не о предельном отклонении. То и ее не нужно.
для: Lisyona©
Поищите в архиве форума. Там все сылки и формулы.
Ваша формула для метрических шкал, а для номинальных вместо дистерсии, у Вас это z, нужно подставить p*(100-p), где p - значение признака. Ответ г.
А вот, если бы это была предельная ошибка с вероятность 95%. тогда нужно было бы еще на t ( у вас это s) = 2 в квадрате умножить. или 1,96 , если уж совсем точно.
До чего суденты пошли ленивые. ))))))))))))))) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 09:54 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Lisyona©
Задача, кстати, абсолютно безумная. Как можно исследовав владельцев выяснить процент домохозяйств, имеющих сотовые телефоны. :) Мало того, что не понятно, что является единицей отбора: владельцы или домохозяйства, так еще и, как можно эту информацию получить? Для этого нужно было бы все население опрашивать. В общем, какие преподаватели, такие и студенты. :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 10:15 | |
|
|
|
Гость<< < |
Так это 2(ту)-мен - столица деревень. :)
Что Вы хотите? )))) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 10:34 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
первому гостю спасибо - я буквы в формуле не узнала (сто лет в обед метрические шкалы не нужны были)
кстати, кто сказал, что ГС обязательно больше 10 тыс? :)
Люди, ну давайте регистрироваться, так даже по имени и не поблагодаришь :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 16:16 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Olga63©
все просто
при расчете ошибки выборки та часть формулы, что учитывает размер генсовокупности выглядит как
1-n/N где n - размер выборки, а N - размер ген совокупности .
При размере ген совокупности больше 10 тыс. выражение стремиться к 1, когда в знаменателе цифра с 4 нулями. Потому его (а значит и информацию о размере ген. совокупноти) можно смело игнорировать, так как итог умножения на 1 известен. :)
Потому формулу в полном виде часто даже не пишут, так считается, что выборочному обследованию подвергаются достаточно большие по численногости совокупности.
Даже в Тюмени размер группы пользователей мобильной связи больше 10-ти тыс. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 16:34 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Страндартное отклонение 1,38 ЧЕГО? Для справки: стандартное отклонение обычно меряется в тех же еденицах, что и та переменная, которую мы исследуем (пример, средняя производительность яблони 500 кг яблок, и стандартное отклонение 20 кг). Но что такое 1,38 - непонятно, так как 1,38 это вообще-то 138%, что для любого исследования многовато... |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.09.2006 22:29 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор Lisyona:
В данном исследовании стандартное отклонение составило 1,38.
|
Если 1,38 это 1,38%, то выборка 1304 человека.
Получаете преобразованием формулы "выборка"=[p*(100-p)]/[станд.откл. в квадрате] , т.е. "выборка"=(0,46*0,54)/(0,0138^2).
По "учебным умолчаниям", если генеральная совокупность не указана, она считается достаточно большой, чтобы поправка стремилась к нулю.
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.09.2006 08:36 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 13.09.2006 |
для: Михаил Дымшиц© Спасибо! Вам и всем кто принял участие в дискусии! Решение в принципе понятно, но каким образом произошло преоброзование! Думаю мне не понять, со статистикой у меня большие проблемы! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.09.2006 13:31 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 14.09.2006 |
Тут знающие люди собрались! Скажите а может у кого есть ломаный Vortex, а то у нас в братской Беларуси с этим затык. А я только-только стала вытраивать отдел исследований ??? ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.09.2006 15:59 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор Lisyona:
для: Михаил Дымшиц© Спасибо! Вам и всем кто принял участие в дискусии! Решение в принципе понятно, но каким образом произошло преоброзование! Думаю мне не понять, со статистикой у меня большие проблемы! |
Преобразование не имеет отношение к статистике, это очень простая операция:
1. Исходное выражение станд.отклон.=[кв.корень (p*(100-p)/N]
2. Возводите все выражение в квадрат
3. Умножаете обе части уравнения на N, получаете N*(станд.отклон)^2=p*(100-p)
4. Переносите стандартное отклонение в правую часть уравнения и получаете "выборка"=[p*(100-p)]/[станд.откл. в квадрате]
5. Подставляете в правую часть уравнения значения, они вам известны.
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.09.2006 22:11 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.09.2006 22:46 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Формально все правильно и, хотя могу что-то путать, даже соответствует каким-то "первым принципам", только редко вспоминаемым .
В практическом плане при таком подходе (15-минутном агрегировании) становится непонятно, зачем были все эти заморочки с пиплметрами. Даже расчет GRP по спотам или блокам дает различие на событие до 40%, на кампанию 15-20%. При 15-минутном агрегировании различие между спотом и "агрегатом" составит на кампанию 80-100%%, т.е. станет таким же, как различие между дневниками и пиплметрами.
Опубликованная позиция является, скорее всего, "политической": каналы не хотят платить за расширение региональных панелей, крупные рекламодатели давят по введению единообразия в расчетах, а на прямых данных блоки местных каналов "мертвы". А при 15-минутном агрегировании хоть что-то накапливается.
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2006 09:26 | |
|
|
|
Гость<< < |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Опубликованная позиция является, скорее всего, "политической": каналы не хотят платить за расширение региональных панелей, крупные рекламодатели давят по введению единообразия в расчетах, а на прямых данных блоки местных каналов "мертвы". А при 15-минутном агрегировании хоть что-то накапливается.
|
А Вы дату публикациии видели?
2003 год.
Какое расширение региональной панели и давление крупных рекламодателей? :)
Автор статьи топменеджер TNS. Его позиция, конечно же, политическая. Но зачем ему "реанимировать" блоки местных каналов?
ИМХО Цель материала - продемонстрировать доп. аргументы валидности данных TNS. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.09.2006 10:14 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер уважаемые коллеги.
Если мы ничего не знаем про ГС и соответственно про построение выборки, то о каких доверительных интервалах и статистике вообще можно говорить. С какими в математическом смысле величинами мы в такой задачи имеем дело? Более глубоко в эту тему уходить не хочется. Остается чукотский народный метод, "что вижу - то и пою заказчику". Все остальное обнаучка.
Для ликбеза (не для работы в ней все в 100 раз сложнее) всегда привожу две работы имеющиеся в разделе "Тексты" на форуме gfk.ru. Написаны просто: на уровне понимания восьмиклассника. Привел бы их в приложении к данному посту целиком, объем файлов не позволяет.
1 Презентация Асхата Кутлалиев "Выборочный метод в маркетинговых исследованиях".
2 Методичка ФИЗФАКА МГУ Г. Пустовалов "Погрешности измерений". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.09.2006 18:05 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|