|
|
|
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.09.2006 |
Хотим привлечь консультанта по маркетингу для задачи описанной ниже. По каким критериям выбрать компанию консультанта?
Кого лучше выбрать - независимого консультанта (фрилансер) или компанию?
Знаете ли вы компанию или консультанта, который занимался подобным, насколько успешно, с кем, когда и в каком проекте?
Описание:
Есть крупный подмосковный рыбоконсервный завод. (завод находится в 40 минутах от МКАД)
Ассортимент: шпроты, Горбуша (в различных упаковках), Сайра, Сельдь, Скумбрия, Ставрида, Икра лососевая, Икра щуки, Икра трески, Краб, Салат из морской капусты, Форель, Печень трески и многое другое.
Предприятие работает с 2001 года.
У завода-производителя есть свой бренд, который давно разработан и его хорошо знают в регионах.
Основное направление продаж - регионы (Самара, Краснодар и т.п.), включая бывшие страны СНГ.
Торгует завод крупным оптом (фурами) и до этого практически не захватывали сегмент мелкоптовых покупателей.
В Москве представляются через своего дилера, который видимо не так хорошо представляет именно их, т.к. продукции завода практически не видно в супермаркетах, сетевых магазинах и в обычных магазинах "продукты" (районного значения).
Задача:
Нужно построить систему дистрибьюции икры (для начала) в Москве. Икра уже давно производится на заводе в различных упаковках, но продается только на регионы в основном. Для этой задачи снимается офис-склад прямо рядом с МКАДом, чтобы до офиса могли доехать на своих машинах мелкооптовые покупатели. Также в офисе будут свои машины, которые будут развозить продукцию клиентам Москвы.
Проблема:
1. Нужно ли разрабатывать новый бренд для икры, который будет отличаться от всего бренда завода, т.к. все-таки завод торгует еще и консервами, который сами по себе не очень дорогой товар в отличие от икры.
2. Какую рекламную стратегию принять? Где рекламировать данный товар? Каналы рекламы? Какие каналы рекламы выбрать, чтобы смотивировать покупать продукцию завода конечных потребителей.
3. Какую стратегию продаж принять? Нужно или идти в сетевые магазины типа Ашан, Метро и т.п. или сфокусироваться на магазинах "продукты" районного масштаба или на сетевых магазинах типа Копейка, Перекресток, Квартал и т.п. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2006 13:48 | |
|
|
|
Гость<< < |
Вам на сайты рабочие надо. такой спец стоит 3000 долларов и выше... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2006 14:54 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
1. Бренд для икры должен обязательно отличаться от консервов. Икра это не "рыба".
2. Потребителям безразличен ваш завод. Максимум чего от потребителя можно ждать - предпочтение конкретной упаковки. Основа предпочтения - стабильность качества и устойчивость дистрибуции. Денег на необходимую рекламу у вас, при торговле фурами, нет, так что будьте скромнее. Стоимость заметной рекламной кампании в Москве в нынешних ценах от $40.000 в неделю, у вас цикл рекламирования минимум 26 недель в году. Все меньше этой суммы - капать в рамках доступного бюджета на местах продажи.
3. Вставать надо в районные магазины и сетевые магазины, постоянные покупатели икры экономят не деньги, а время и в Ашано-Метро не ездят, покупают все рядом с домом.
И не надо тыкать в нас пальцем, так делают только малые неразумные дети. Тем более не фиг выдвигать такие требования, не зная ответов на такие базовые вопросы. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2006 20:57 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Михаил Дымшиц© Вообще-то человек хотел, чтобы ему на эти вопросы за деньги ответили :)) Но думаю, что он даже при таком Вашем тоне скажет Вам большое спасибо! :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2006 07:50 | |
|
|
|
Андрей<< < |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
1. Бренд для икры должен обязательно отличаться от консервов. Икра это не "рыба".
2. Потребителям безразличен ваш завод. Максимум чего от потребителя можно ждать - предпочтение конкретной упаковки. Основа предпочтения - стабильность качества и устойчивость дистрибуции. Денег на необходимую рекламу у вас, при торговле фурами, нет, так что будьте скромнее. Стоимость заметной рекламной кампании в Москве в нынешних ценах от $40.000 в неделю, у вас цикл рекламирования минимум 26 недель в году. Все меньше этой суммы - капать в рамках доступного бюджета на местах продажи.
3. Вставать надо в районные магазины и сетевые магазины, постоянные покупатели икры экономят не деньги, а время и в Ашано-Метро не ездят, покупают все рядом с домом.
И не надо тыкать в нас пальцем, так делают только малые неразумные дети. Тем более не фиг выдвигать такие требования, не зная ответов на такие базовые вопросы. |
===================
Михаил, спасибо за советы и за видение. С удовольствием прочитал все пункты.
С последним абзацем будем считать, что я его не видел. То видение входа в Москву, которое Вы изложили, тоже мы рассматривали, но вот хочется быть уверенным и поэтому хотим проконсультироваться. Хотя на 100% ни в чем нельзя быть уверенным :) и это тоже понятно |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2006 11:54 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.09.2006 |
Цитата, автор Гость:
Вам на сайты рабочие надо. такой спец стоит 3000 долларов и выше... |
Лучше спецу отдать деньги, чем потерять еще больше из-за неправльно выбранной стратегии.
Хотя цифра 3000 у.е. немного смущает, но все возможно, если спец действительно спец.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2006 11:57 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
для: Михаил Дымшиц©
Больше всего по существу - последний абзац! Респект! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2006 12:25 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор Arsenij:
для: Михаил Дымшиц© Вообще-то человек хотел, чтобы ему на эти вопросы за деньги ответили :)) Но думаю, что он даже при таком Вашем тоне скажет Вам большое спасибо! :) |
Арсений, от такой публики ни "спасибо" не дождешься, ни икры
В ответах нет особой коммерческой ценности, ценность же консультаций в деталях, мелочах и менеджменте конкретного проекта.
Так как комментарий о смущении "3000 за спеца" подтвердил мое предположение о рентабельности торговли фурами, так что как клиенты они неперспективны. Самое интересное, что теперь они будут искать более дешевый вариант "спеца", причем обязательно придерживающегося принципиально другого мнения, чем написал я. Конечно найдут такого, и где они потом окажутся, нам всем понятно. Икру жалко, вдруг вкусная :( |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2006 12:46 | |
|
|
|
Проходящий Мимо<< < |
Хотя цифра 3000 у.е. немного смущает, но все возможно, если спец действительно спец. |
Уважаемый avilnid©!
:)
Не слушайте никого.
Вам очень подойдёт выпускник ВУЗа 2006 года по специальности "Менеджмент". Представляете, он успешно прослушал курс "Общий менеджмент", сдал по нему экзамен и, при этом, согласится работать на Вас за существенно меньшие деньги, чем эти "смущающие" 3000 долларов.
А за 500 долларов Вы сможете найти специалиста-студента на part-time.
Вы можете разместить объявление о вакансии на сайте rabota.ru (для привлечения внимания потенциальных кандидатов крайне желательно изыскать возможность прикрепления к Вашему объявлению этой вот Вашей аватарки с пальцем) и - считайте - стратегии рыночного позиционирования, продвижения и коммуникаций с ЦА уже у Вас в портфеле (брендов).
Возможно, для Вас будет откровением, что, для того, чтобы "встать" в сетевых московских магазинах, Вам придётся понести некоторые финансовые издержки. Но тоже небольшие. Баксов пятьсот - пятьсот семьдесят пять, примерно.
:) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2006 15:46 | |
|
|
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
Остается только определиться с тем ЧТО НУЖНО НА САМОМ ДЕЛЕ - увеличить штат на одну единицу или повысить продажи? |
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.09.2006 16:14 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Да, в самом деле... Найдите юношу на зарплату в 15 000 руб. он и будет заниматься всем... Очень вяло и безинициативно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.09.2006 10:39 | |
|
|
|
Проходящий Мимо<< < |
Найдите юношу на зарплату в 15 000 руб. он и будет заниматься всем... Очень вяло и безинициативно. |
... или активно и с огоньком.
Вопрос: Какой юноша принесёт меньше вреда уважаемой Компании уважаемого avilnid?
"Вялый", или "С-огоньковый"?
:) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.09.2006 12:36 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.09.2006 |
Цитата, автор DmitryDavydov:
Остается только определиться с тем ЧТО НУЖНО НА САМОМ ДЕЛЕ - увеличить штат на одну единицу или повысить продажи? |
На САМОМ деле нужен консультант, как и было написано выше.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.09.2006 14:22 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.09.2006 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Цитата, автор Arsenij:
для: Михаил Дымшиц© Вообще-то человек хотел, чтобы ему на эти вопросы за деньги ответили :)) Но думаю, что он даже при таком Вашем тоне скажет Вам большое спасибо! :) |
Арсений, от такой публики ни "спасибо" не дождешься, ни икры
В ответах нет особой коммерческой ценности, ценность же консультаций в деталях, мелочах и менеджменте конкретного проекта.
Так как комментарий о смущении "3000 за спеца" подтвердил мое предположение о рентабельности торговли фурами, так что как клиенты они неперспективны. Самое интересное, что теперь они будут искать более дешевый вариант "спеца", причем обязательно придерживающегося принципиально другого мнения, чем написал я. Конечно найдут такого, и где они потом окажутся, нам всем понятно. Икру жалко, вдруг вкусная :( |
Михаил, спасибо за советы и за видение. С удовольствием прочитал все пункты.
С последним абзацем будем считать, что я его не видел.
То видение входа в Москву, которое Вы изложили, тоже мы рассматривали, но вот хочется быть уверенным и поэтому хотим проконсультироваться.
Насколько лично Вам интересно в этом поучавствовать? Естественно не бесплатно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.09.2006 14:27 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.09.2006 14:48 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Михаил, ла-а-а-сково напоминаю :) - рекламироваться и договариваться о сделке - через приват, пожалуйста. для: avilnid©
давайте, конкретные условия сделки с нашими Консультантами Вы будете обсуждать приватно, как и делать им конкретные предложения, хорошо? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.09.2006 11:20 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Приходилось решать подобную проблему: выход на мелкооптовый и розничный рынок Москвы, только по рыбе. Необходимо было создать систему дистрибуции. По опыту скажу: рынок этот КРАЙНЕ своеобразный. Специалиста найти можно (мы по крайней мере нашли). Это должен быть не маркетолог-теоретик, а практик, причем, именно с этого рынка. И не маркетолог, а скорее хороший продажник. Там много всяких нюансов. Поэтому лучше искать человека с опытом реальной работы на ЭТОМ рынке. Ну, конечно, тысяч 3-5 готовьте... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.09.2006 11:29 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|