|
|
|
|
|
|
"...что потребители, как правило, не могут адекватно оценить, что же действительно для них важно при покупке..." Откроем даме дверь. |
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор 4rum дом:
2 Михаил Дымшиц
А как по Вашему дети учаться словам как не интуитивно? По-моему просто смотрят в какой ситуации применяется слово и его эмоциональное сопровождение и понимают. Попробуйте учить своих детей по толковому словарю))) |
Из-за этого уровень понимания друга друга в повседневном общении не очень высок, но достаточен для решения большей части повседневных проблем. И для обучения необходимому начальному профессиональному уровню требуется не менее 4 лет после 10-12 лет школьного образования. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.10.2006 18:55 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Из-за этого уровень понимания друга друга в повседневном общении не очень высок, но достаточен для решения большей части повседневных проблем. И для обучения необходимому начальному профессиональному уровню требуется не менее 4 лет после 10-12 лет школьного образования. |
Каждое слово уникально и его нельзя выразить линейной комбинацией остальных слов. |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.10.2006 21:33 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор 4rum дом:
Каждое слово уникально и его нельзя выразить линейной комбинацией остальных слов. |
Из-за этого неустойчивость и подмена базовой профессиональной терминологии должна пресекаться. Именно этим отличается "терминология" от тезауруса: первая однозначна, второй описывает все возможные семантические значения. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.10.2006 22:07 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.10.2006 22:10 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Цитата, автор 4rum дом:
Каждое слово уникально и его нельзя выразить линейной комбинацией остальных слов. |
Из-за этого неустойчивость и подмена базовой профессиональной терминологии должна пресекаться. Именно этим отличается "терминология" от тезауруса: первая однозначна, второй описывает все возможные семантические значения. |
в том случае если аксиоматика достаточна.
Если нет - надо вводить новые дефиниции.
Сразу все могут не согласиться.
вот на новых направлениях могут возникнуть "трудности перевода".
Но зато это - стимул к развитию.
А насчет того, что "нельзя выразить ..." - чушь.
Дайте мне любое слово и я его выражу как захочу. |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 11:31 | |
|
|
|
4rum Постов: 55 Дата регистрации: 20.10.2006 |
А насчет того, что "нельзя выразить ..." - чушь. |
Когда я говорю о специфики слова - я имею ввиду, конечно, не какое-то огромное отличие, но скорее небольшие детали и штрихи. Но если бы их не было все общение можно было бы свести к 50-100 словам. Вспомните Эллочку Людоедку. При этом ее прекрасно понимали, после некоторой привычки. Моя собака понимает слов 30-40 и этого вполне достаточно для общения с ней.
Когда Вы объясните человеку, что Вы имеете ввиду - Вы уверены, что у него в голове будет тоже самое понимание, что и в Вашей?
Вот небольшой пример: Объясните мне с помощью других слов разницу между "прохладно" и "зябко". Если Вы тот самый Воланд - Вам это не составит труда))) |
|
-------- Взгляд автора на проблему ограничен его же точкой зрения на таковую. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 12:34 | |
|
|
|
Ау<< < |
"прохладно" - это состояние внешней среды.
а "зябко" - это ощущения внутренней... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 13:08 | |
|
|
|
4rum Постов: 55 Дата регистрации: 20.10.2006 |
мне прохладно
сегодня зябко на улице
Может быть не очень правильно с точки зрения русского языка, но если Вы так скажете - Вас поймут.
Вообще-то имелось ввиду объяснить с помощью других ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. И ожидалось что-то вроде формулы:
прохладный=а1*морозный+а2*холодный+а3*ледяной + ...
зябкий=в1*морозный+в2*холодный+в3*ледяной + ...
Не точно так, но что-то вроде этого |
|
-------- Взгляд автора на проблему ограничен его же точкой зрения на таковую. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 13:22 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 13:40 | |
|
|
|
4rum Постов: 55 Дата регистрации: 20.10.2006 |
Цифры, проценты, или любые количественные мерки, характеризующие вклад каждого слова в искомое. Могут быть отрицательными. |
|
-------- Взгляд автора на проблему ограничен его же точкой зрения на таковую. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 13:47 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
прохладно = А1* тепло + В1 * холодно,
где А1=1, В1= 0,2 |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 17:38 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Задача объяснить разницу несколько даже проще.
DElta (прохладный, зябкий) = С3* (отглагольное прилагательное от "поеживаться")
где
С3= 0,4-0,6
С лингвистическим приветом |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 17:41 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
Что ж не могу не признать, что Вы придумали неплохой способ объяснять новые слова)))
НО, для кого-то "тепло" это 20С, а для кого-то 30С. При одинаковых коэффициентах получится разный результат. |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 18:43 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Если вы уж пытаетесь объяснять слова, попробуйте критерии Анны Вежбицкой. А то, всякие "морозны", "холодный" и т.д сами по себе требуют определения.
Или делайте ряд по градиенту температур с использованием дополнительных критериях на разных участках шкалы.
Замучаетесь и в том и в другом случае, но пока предложенные варианты не адекватны. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 21:33 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
А то, всякие "морозны", "холодный" и т.д сами по себе требуют определения. |
Интересная проблема. Как объяснить ребенку ПЕРВОЕ слово? Все остальные можно объяснять с помощью других. Но первое? |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2006 22:03 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Цитата, автор 4rum дом:
Интересная проблема. Как объяснить ребенку ПЕРВОЕ слово? Все остальные можно объяснять с помощью других. Но первое? |
Позвольте не согласиться с Вами. В данной частности, но не в целом в в проблеме дискурсии.)
Я имею ввиду, что ребенку НЕ НАДО НИЧЕГО ОБЪЯСНЯТЬ. Ему просто НАЗЫВАЮТ, а семантика у него в башке уже есть.
Т.е. он видит иггрушки, еду, мать, боль, холод (Ваш знаменитый "зябкость" - видимо в честь Татьяны Зябкиной? :) я ее также очень уважаю и даже не сразу сообразил, что объясняю такую знаменитую особу! :) а тоб испужалси!)
ребенок всё это видит, ощущает, ест и проч. все понятия - всё понимание у него есть - ему только называют.
Другое дело, когда у него начинается стадия "зачем-почему" (вперед и назад из ситуации). Там дискурсия, да.
Счас мы опять всё сведем к Декартову методу, Берклиевым измерениям и Ха! Платоновскому миру "идеальных идей". (кои, как известно - душа припоминает).
|
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 00:37 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
для: 4rum дом©
небольшое добавление.
Почему я сказал, что можно использовать линейную комбинацию?
Потому что я имел ввиду Ваш русский язык. В нем настолько развито богатство слов, что для "ой, мороз, мороз" есть навалом синонимов и близких по оттенкам.
Математически это означает, что на пространство из трех координат Вам вывалили систему из 30 уравнений, У Вас, короче говоря - для всякого "не морозь меня" найдется линейных комбинаций до дури!много!куча!немеряно!до черта!выше крыши!хоть ..пой ешь!немало!не сосчитать!целый вагон!ну и т.д.
|
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 00:49 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
для: voland©
Полностью согласен с обоими постами. |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 07:48 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
для: 4rum дом©
Цитата, автор 4rum:
А насчет того, что "нельзя выразить ..." - чушь. |
Когда я говорю о специфики слова - я имею ввиду, конечно, не какое-то огромное отличие, но скорее небольшие детали и штрихи. Но если бы их не было все общение можно было бы свести к 50-100 словам. Вспомните Эллочку Людоедку. При этом ее прекрасно понимали, после некоторой привычки. Моя собака понимает слов 30-40 и этого вполне достаточно для общения с ней. |
Вы и нас отдрессировать хотите, чтобы хватало на 40 слов? Чтоб воду не разводить? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 09:02 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
Кажется Аристотель говорил о том, что прежде чем приступать к спору, необходимо договориться о терминах. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 09:05 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|