|
|
|
|
|
|
"...что потребители, как правило, не могут адекватно оценить, что же действительно для них важно при покупке..." Откроем даме дверь. |
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Михаил, может быть. Да только на западе в маркетинговых исследованиях (еще раз посмотрите на название коференции), анализируют needs, а не wants/desires. Тот метод, что я описала, взят напрямую из исследования "Determining Key Consumer Needs". Нормально в Котлере перевели, не надо ля-ля.
ЗЫ Самое последнее, что я бы рекомендовала вам делать - это рассказывать мне сказки, "про то, как оно там на Западе". |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2006 21:50 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
Сейчас посмотрел в словаре: Needs - то, что происходит по принуждению
Wants - множество значений: 1. недостаток, нужда - тоже самое, что и потребность
2. жажда, желание, хотеть - то, что хочется само собой и приносит удовлетоврение в процессе???
По-моему что так, что сяк. Интуитивно все понимают. Зачем же спорить о формулировках?
"Останови машину. Давай спросим 100 прохожих: Что им милей моя ложь или твоя правда?" (с) Глеб Жиглов - первый социолог в, тогда еще СССР))) |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2006 22:03 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Ага, а еще можно бабушку из 33 квартиры спросить, что она думает по этому поводу... У Михаила просто кончились аргументы, поэтому он взял и придумал их маленько. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2006 22:16 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор tzyabkina:
Михаил, может быть. Да только на западе в маркетинговых исследованиях (еще раз посмотрите на название коференции), анализируют needs, а не wants/desires. Тот метод, что я описала, взят напрямую из исследования "Determining Key Consumer Needs". Нормально в Котлере перевели, не надо ля-ля.
ЗЫ Самое последнее, что я бы рекомендовала вам делать - это рассказывать мне сказки, "про то, как оно там на Западе". |
Никто не умеет работать с Needs. Чтобы они не писали в заголовках. Возмите англоязычное издание Котлера и прочитайте то, что там написано во вставках про needs и wants. Просто прочитайте. При параллелях с пирамидой Маслоу (который сам никогда её не рисовал) needs это первые два "уровня" Маслоу, а эти два уровня - физиология и физическая сохранность.
Маркетологи, что у нас , что где угодно, в массе своей являются "начитанными идиотами": слов нахватались, а их значения не понимают. Термины нельзя "понимать интуитивно", это просто их незнание. Читайте внимательно первоисточники и "учите матчасть". |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2006 22:18 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Ага, аргументы кончились, опять начались игры в обзывалки и прочие "синяки". Тщательнее надо (с) |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2006 22:24 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Индивидуальный профессиональный диалект присущ дилетантам. Профессионалы придерживаются устойчивой терминологии. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2006 22:28 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
Маркетологи, что у нас , что где угодно, в массе своей являются "начитанными идиотами": слов нахватались, а их значения не понимают. Термины нельзя "понимать интуитивно", это просто их незнание. Читайте внимательно первоисточники и "учите матчасть". |
Ну может быть и так. Помню мне все сестра в детстве при спорах твердила: "Умный человек другого дураком не назовет". Тогда не понимал...
Что касается Маслоу. По моему до финальных уровней он не добрался. Может быть потому что был материалистом или не читал современных физиков. Например: что такое единение с обществом, по сравнению с единением со Вселенной? Знаю это по ОПЫТУ. А против опыта не попрешь. |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2006 22:31 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Маслоу только финальными уровнями и занимался. Базовые его не интересовали совсем и материалистом он тоже не был. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.10.2006 22:46 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
1. простой вопрос - что скажете насчет книжки //Залтман Дж.
Как мыслит потребитель. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент //
по моему - смешная книжка...
2. Второе. А чего Вам Маслов дался ? Его пирамиду можно и так поставить и наоборот. В том смысле, что для одних - больше нужна "жратва и безопасность",
а для других - "реализация и развитие". |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 03:38 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
для: voland©
1. А что Вы нам скажите? Второй раз откроете?
2. Согласен на счет "Маслова". Хотя для америкосов пирамида в традиционном виде подходит как нельзя лучше. К тати, говорят он так и не дописал свой труд, должно быть еще пару пластов, которые он так и не решил куда вставить. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 06:43 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
И все же, господа и дамы, давайте переведем нашу беседу в конструктивное русло, что мы можем применить для вскрытия "черного ящика" кроме глубинных интервью, словесных ассоциаций, завершения предложения и составления рассказов? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 06:43 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Трепанацию черепа :)
Если серьезно, мне кажется, эта проблема на данный момент не решаема ни на методологическом, ни на практическом уровне. Иначе авно бы ввывели количественные показатели и на этом поле начали пастись страховщики и т.п.
Точно также никто еще не доказал отсутствие или наличие существования души :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 07:52 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Цитата, автор Storozhev:
И все же, господа и дамы, давайте переведем нашу беседу в конструктивное русло, что мы можем применить для вскрытия "черного ящика" кроме глубинных интервью, словесных ассоциаций, завершения предложения и составления рассказов? |
Я считаю непреложным фактом, что разговор об общих закономерностях потребления на РАЗНЫХ рынках АБСОЛЮТНО ЛИШЕН СМЫСЛА.
Это - как таблица Менделеева. Много разных случаев.
Есть сходные черты - по горизонтали.
Есть - по вертикали...
(аналогия - условна) |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 07:58 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
На количественниках можно попытаться. С использованием современных средств матстатанализа. |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 08:01 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
В той же психологии выделяют три уровня данных: самоотчеты, ответы на закрытые вопросы и наблюдение. В маркетинге самым эффективным является фиксирование измеримых параметров: как далеко живет или работает человек от места покупки, как распределяются предпочтения покупателей в конкретном магазине в зависимости от структуры потребления, что происходит с товарами в магазинах при рекламной кампании (а не насколько люди запоминают, а тем более "относятся" к рекламным материалам) и какие аргументы оказываются эффективными, а какие нет. При этом нас интересует все на СТАТИСТИЧЕСКОМ УРОВНЕ больших групп, а не на уровне индивидуальных решений.
А если у вас магазины конкретного типа имеют устойчивый радиус обслуживания, предпочтения в конкретном магазине стремятся к случайному (и различия в долях рынка в покупках на 90% объяснимы шириной дистрибуции), при 60% рекламных кампаний ничего хорошего в магазине не происходит и т.д., а эффективными оказываются только ограниченный круг аргументов, то проблемы "потребностей/желаний потребителей" волновать перестают. Слишком много других неотложных реальных задач с измеримыми параметрами появляется.
85% потребительских решений объяснимы с помощью ситуационных факторов, еще 5-7% - допустим, индивидуальные особенности и около 10% оставим на "необъясненную дисперсию". Определитесь с этими 85%, а психологический "бантик" не стоит всех этих забот. Дело в том, что внутри этих 5% крайне велико разнообразие и вы замучаетесь бороться с мультипликативностью: один и тот же мотив может вызывать десятки форм поведения, а наблюдаемое вами однообразное поведение покупателей может быть вызвано десятками мотивов. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 08:17 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
Как то построил АМОС модель по одному U&A. Получилось, что дистрибьюция на первом месте с большим отрывом. Но рассмотрим конкретный пример:
Пепси и Кока. Оба напитка есть везде. Оба культовые и глубоко сидящие. Есть ли разница в портретах потребителей? Есть ли такие, которые потребляют и то и другое с приблизително одинаковой частотой? И если да, то насколько много таких? |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 08:36 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
2 Михаил Дымшиц
А как по Вашему дети учаться словам как не интуитивно? По-моему просто смотрят в какой ситуации применяется слово и его эмоциональное сопровождение и понимают. Попробуйте учить своих детей по толковому словарю))) |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 08:40 | |
|
|
|
just curious Постов: 165 Дата регистрации: 20.10.2006 |
Кстати гипотезу о первопричинности дистрибьюции можно проверить и так: квадрат корреляции между индексом дистрибьюции и долей рынка. |
|
-------- не хочешь "по качественному"? поговорим "по количественному". |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 09:20 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
Цитата, автор butaev:
"Что на самом деле покупает человек, отдавая за данный товар свои деньги и время". |
Я так понял, что на сегодня маркетологи не в силах раскрыть подлинную сущность товара.
Апеллирую к диспуту о "экзотическом чае" - высказано несколько гипотез о том, что действительно покупается, и что на самом деле является товаром. Каждая имеет право на жизнь, но подтвердить или опровергнуть ее ни кто не в силах.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 10:10 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: Storozhev©
Мир вообще не познаваем. :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2006 10:26 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|