|
|
|
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 22.08.2006 |
Уважаемые специалисты!
Помогите, пожалуйста. Вот если, например, знает марку 51% потребителей, а покупает её 36% опрошенных (разница 15%) это много или мало? Или же вообще такая постановка вопроса некорректна?
Речь идет о колбасной продукции. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 13:17 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Не корректна. Между "знанием" и "пробной покупкой" есть еще позиция "желание купить", которая предусматривает и развитую дистрибуцию и адекватное (ожидаемое потребителем) соотношение цена/качество. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 13:21 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 22.08.2006 |
Простите мою безграмотность. Впрочем, поэтому и спрашиваю. Вот, например,если знание марки составляет 38%, а количество реальных покупателей 16,5%. То есть покупает эту марку в 2,3 раза меньше людей, чем знают. (марка на рынке не новая и, вероятно, все кто желал, успел её попробовать). В этом случае можно говорить о несоответствии между рекламой и качеством продукта, т.е. есть реклама, но нет качества. Или я опять не права. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 13:47 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Действительно, все эти цифры не дают возможности делать какие-либо абсолютные выводы. Они нужны только для относительного анализа. Сравнения с "собой раньше" или основными конкурентами. Понять значение "граничного перехода" (при увеличении зания марки на 10%, пробные покупки увеличиваются на 1%, например) можно только опытным путем (своим или по данным конкурентной разведки).
Если заметен значительный разрыв между знанием и покупками, то скорее всего:
- устраивает качество не устраивает цена;
- устраивает цена не устраивает качество;
- не устраивают ни цена ни качество;
- хотели бы купить, но нет в ближайших магазинах.
Если разрыв между пробными и повторными покупками, то это однозначно качество. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 13:56 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 22.08.2006 |
Спасибо Вам большое за ответы.
У меня еще один вопрос. Покупатели раставляли приоритеты в вопросе "что важнее при покупке: цена, качество, имидж марки и т.д." - 1,2,3...
Что важно видно невооруженным взглядом. И все же, сумму баллов проставленную у каждой поциии я поделила на количество ответов. Получилась некая цифра. Что это за коэфициент? Не знаю как назвать и в инете не нахожу (потому что не знаю). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 14:47 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Среднее арифметическое ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 14:59 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 22.08.2006 |
:) Ну это понятно. Т.е. никак не называются. Так зачем же тогда они нужны. Чтоб когда невооруженным взглядом не видно, расставить все на свои места?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 15:21 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Там вычисляются "веса" каждой характеристики и считаются средне-взвешенные значения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 15:24 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 22.08.2006 |
Ой! А не подскажите, где об этом можно почитать поподробнее, может ссылка какая есть? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 15:40 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Ogola©
Вы называете такие "большие проценты", что ситуация становится похожа (подобна) на распределение абонентов сотового рынка между Билайном Мегафоном и МТС. Здесь на форуме наш форумчанин Юрий Рязанов привел несколько своих исследований на эту тему. Его сотрудники около двух лет делают опросы.
Найдите его работу у нас на форуме, и посмотрите "знание марки", "желание подключиться", "реальное подключение". Это хороший материал. А самое главное - это не выдумки, а практика. Еще можно взять опросы по смотрению ТВ у него же, там "рынок" шире и может ближе к вашему. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 20:59 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Основная проблема заключается в том, что на основании подобных цифр делать какие-то выводы вообще очень сложно. "Много" или "мало" зависит очень часто от ваших целей - например, всем нам известна марка Феррари, да вот только далеко не все мы ее покупаем. Хорошо это или плохо - видимо, не настолько плохо, ибо данная марка не планирует увеличивать продажи за счет нашего сегмента. Про то, что потребители, как правило, не могут адекватно оценить, что же действительно для них важно при покупке - это отдельная тема. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 22:46 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
для: tzyabkina©
Цитата, автор tzyabkina:Про то, что потребители, как правило, не могут адекватно оценить, что же действительно для них важно при покупке - это отдельная тема. |
А не желаете создать эту тему?
Прямо спрашивая почему покупатель приобрел именно этот товар, мы не получим ничего вразумительного. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 06:21 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Г. Сторожев,
Да я бы создала, только придет г. Давыдов и будет писать длинные ругательные сообщения. Или придет г. Каролина и будет говорить, что много таких умных развелось...
А так... ну да, есть такой факт, лично я с ним знакома хорошо. Методики определения derived importance известны (и даже популярны). Ежели кто вопрос задаст - отвечу. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 07:15 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: butaev©
Вопрос в том, как собирается эта информация.
За все время существования, ни один сотовый оператор так и не стал подписчиком упомянутого Вами проекта.
Не потому ли, что методология исследований хромает на обе ноги.
Уж тогда лучше рекомендовать, обсуждавшуюся здесь же в форуме работу Кутлалиева и Попова "Эффективность рекламы" лучше 2-е издание. Его еще, наверняка, можно найти в продаже. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 07:44 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
Цитата, автор Ogola:
Уважаемые специалисты!
Помогите, пожалуйста. Вот если, например, знает марку 51% потребителей, а покупает её 36% опрошенных (разница 15%) это много или мало? Или же вообще такая постановка вопроса некорректна?
Речь идет о колбасной продукции. |
Я не нашел никаких устойчивых корреляций вообще.
Что касается постановки вопроса, то слишком много неясного: вспоминали бренд они спонтанно или по подсказке? А какая ширина дистрибуции у этого бренда? А как давно до этого шла рекламная кампания этого бренда? А какие показатели у прямых конкурентов? А как менялись эти показатели во времени? Что подразумевается под "покупкой" - это один раз в жизни, за последние 4 недели и т.д.?
А вообще не люблю я эти ответы респондентов. Задай этим же респондентам эти же вопросы завтра получите совершенно другие ответы.
Что же касается "желания купить", о котором говорит hvn, то я вообще не понимаю как можно использовать этот показатель, Юий Рязанов грозился продемонстрировать зависимость между намерением и действием, но кроме этого я больше нигде не видел какой-либо связи, хотя показатель этот замеряется всеми, кому не лень. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 08:18 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Далее, мы, как обычно, перемещаемся в область чистой абстракции... Можно ли измерить то, что происходит в голове потребителя или нельзя...? Как проходит по нервным окончаниям сигнал от органов восприятия до мозга...? У меня, как у практика, нет возможности, да и времени, оперировать такими материями. И стадии от информированности до лояльности, зачастую, приходится расчитывать интуитивно! Думаю в большинстве компаний (в т.ч. и самых крупных) это происходит именно так. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 09:30 | |
|
|
|
Гость<< < |
Спасибо большое всем-всем, кто откликнулся на мою просьбу! Я пока что исследованиям только учусь, поэтому вдвойне приятно, что здесь такие отзывчивые люди. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 10:53 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 22.08.2006 |
для: Равшан©
Вы спрашивали:
Что касается постановки вопроса, то слишком много неясного: вспоминали бренд они спонтанно или по подсказке?
- вспоминали бренд без подсказки.
А какая ширина дистрибуции у этого бренда?
- Это бренд областного масштаба. Он присутствует в том или ином объеме практически во всех ТТ города.
- А как давно до этого шла рекламная кампания этого бренда?
- Компания на рынке присутствует 4 года. И можно сказать, что особой рекламы у неё не было. Так немного наружки. Но есть достаточное количество брендированных тонаров (передвижных уличных ларьков). Они то и выполняли некую рекламную роль.
А какие показатели у прямых конкурентов? А как менялись эти показатели во времени?
- Показатели прямых конкурентов:
Бренд 1 – знают 67%, покупают 47,5%
Наш бренд - знают 51%, покупают 36%
Бренд 2 – знают 38%, покупают 16,5%
Бренд 3 – знают 31%, покупают 11,5%
Бренд 4 – знают 28%, покупают 13,25%
Как менялись эти показатели во времени - не известно, поскольку это наш первый опыт таким способом проанализировать рынок.
Что подразумевается под "покупкой" - это один раз в жизни, за последние 4 недели и т.д.?
- Вопрос звучал так: Колбасы чьего производства Вы покупали в последние 3 месяца?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 11:28 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
для: hvn©
Лояльность - еще один термин аморфиного характера: что он описывает, какие закономерности выявляет, для каких целей - ничего непонятно, просто некое слово для обозначение некой статистической группы людей, давших какой-то ответ на какой-то вопрос.
Вчера 3 часа убил на то, чтобы просмотреть 300 страниц подобнойго отчета об одном из своих клиентов: половина про отношение к бренду, половина про отношение к рекламе, половина про намерения и даже есть некая карта "мечты жизни" и показатель "familiarity", который обозначает степень знания респондентом марки по шкале от 1 до 10. Я уж не говорю о полном несоответствии ответов реальным действиям, задай этим же людям этот же вопрос послезавтра - получишь совершенно другие ответы.
Беда в том, что рекламодатель не только изучает эти данные, но и пытается ставить задачи из серии: "увеличить фамильярность на 3 пункта" и ни на секунду не задумывается о том, что эти пункты будут плавать сами по себе, независимо ни от рекламы, ни от других его услий, ни даже от опыта пользования брендом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 11:52 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Равшан:
Лояльность - еще один термин аморфиного характера |
Лояльность в случае продаж колбасы - это покупки более одного раза. Ничего аморфного в нем нет! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 11:57 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|