Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Закономерность между знанием марки и спросом
1 2 3 4 5 6 7 >

Profile
Ogola©

Постов: 27
Дата регистрации: 22.08.2006
Уважаемые специалисты!
Помогите, пожалуйста. Вот если, например, знает марку 51% потребителей, а покупает её 36% опрошенных (разница 15%) это много или мало? Или же вообще такая постановка вопроса некорректна?
Речь идет о колбасной продукции.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 13:17
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Не корректна. Между "знанием" и "пробной покупкой" есть еще позиция "желание купить", которая предусматривает и развитую дистрибуцию и адекватное (ожидаемое потребителем) соотношение цена/качество.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 13:21
цитата
Profile
Ogola©

Постов: 27
Дата регистрации: 22.08.2006
Простите мою безграмотность. Впрочем, поэтому и спрашиваю. Вот, например,если знание марки составляет 38%, а количество реальных покупателей 16,5%. То есть покупает эту марку в 2,3 раза меньше людей, чем знают. (марка на рынке не новая и, вероятно, все кто желал, успел её попробовать). В этом случае можно говорить о несоответствии между рекламой и качеством продукта, т.е. есть реклама, но нет качества. Или я опять не права.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 13:47
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Действительно, все эти цифры не дают возможности делать какие-либо абсолютные выводы. Они нужны только для относительного анализа. Сравнения с "собой раньше" или основными конкурентами. Понять значение "граничного перехода" (при увеличении зания марки на 10%, пробные покупки увеличиваются на 1%, например) можно только опытным путем (своим или по данным конкурентной разведки).
Если заметен значительный разрыв между знанием и покупками, то скорее всего:
- устраивает качество не устраивает цена;
- устраивает цена не устраивает качество;
- не устраивают ни цена ни качество;
- хотели бы купить, но нет в ближайших магазинах.
Если разрыв между пробными и повторными покупками, то это однозначно качество.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 13:56
цитата
Profile
Ogola©

Постов: 27
Дата регистрации: 22.08.2006
Спасибо Вам большое за ответы.
У меня еще один вопрос. Покупатели раставляли приоритеты в вопросе "что важнее при покупке: цена, качество, имидж марки и т.д." - 1,2,3...
Что важно видно невооруженным взглядом. И все же, сумму баллов проставленную у каждой поциии я поделила на количество ответов. Получилась некая цифра. Что это за коэфициент? Не знаю как назвать и в инете не нахожу (потому что не знаю).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 14:47
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Среднее арифметическое ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 14:59
цитата
Profile
Ogola©

Постов: 27
Дата регистрации: 22.08.2006
:) Ну это понятно. Т.е. никак не называются. Так зачем же тогда они нужны. Чтоб когда невооруженным взглядом не видно, расставить все на свои места?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 15:21
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Там вычисляются "веса" каждой характеристики и считаются средне-взвешенные значения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 15:24
цитата
Profile
Ogola©

Постов: 27
Дата регистрации: 22.08.2006
Ой! А не подскажите, где об этом можно почитать поподробнее, может ссылка какая есть?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 15:40
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Ogola©
Вы называете такие "большие проценты", что ситуация становится похожа (подобна) на распределение абонентов сотового рынка между Билайном Мегафоном и МТС. Здесь на форуме наш форумчанин Юрий Рязанов привел несколько своих исследований на эту тему. Его сотрудники около двух лет делают опросы.
Найдите его работу у нас на форуме, и посмотрите "знание марки", "желание подключиться", "реальное подключение". Это хороший материал. А самое главное - это не выдумки, а практика. Еще можно взять опросы по смотрению ТВ у него же, там "рынок" шире и может ближе к вашему.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 20:59
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Основная проблема заключается в том, что на основании подобных цифр делать какие-то выводы вообще очень сложно. "Много" или "мало" зависит очень часто от ваших целей - например, всем нам известна марка Феррари, да вот только далеко не все мы ее покупаем. Хорошо это или плохо - видимо, не настолько плохо, ибо данная марка не планирует увеличивать продажи за счет нашего сегмента. Про то, что потребители, как правило, не могут адекватно оценить, что же действительно для них важно при покупке - это отдельная тема.
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.08.2006 22:46
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
для: tzyabkina©
Цитата, автор tzyabkina:Про то, что потребители, как правило, не могут адекватно оценить, что же действительно для них важно при покупке - это отдельная тема.


А не желаете создать эту тему?
Прямо спрашивая почему покупатель приобрел именно этот товар, мы не получим ничего вразумительного.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2006 06:21
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Г. Сторожев,
Да я бы создала, только придет г. Давыдов и будет писать длинные ругательные сообщения. Или придет г. Каролина и будет говорить, что много таких умных развелось...

А так... ну да, есть такой факт, лично я с ним знакома хорошо. Методики определения derived importance известны (и даже популярны). Ежели кто вопрос задаст - отвечу.
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2006 07:15
цитата
Гость<<
<
для: butaev©
Вопрос в том, как собирается эта информация.
За все время существования, ни один сотовый оператор так и не стал подписчиком упомянутого Вами проекта.
Не потому ли, что методология исследований хромает на обе ноги.
Уж тогда лучше рекомендовать, обсуждавшуюся здесь же в форуме работу Кутлалиева и Попова "Эффективность рекламы" лучше 2-е издание. Его еще, наверняка, можно найти в продаже.
<

Да 0 Нет 0
  23.08.2006 07:44
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005

Цитата, автор Ogola:

Уважаемые специалисты!
Помогите, пожалуйста. Вот если, например, знает марку 51% потребителей, а покупает её 36% опрошенных (разница 15%) это много или мало? Или же вообще такая постановка вопроса некорректна?
Речь идет о колбасной продукции.

Я не нашел никаких устойчивых корреляций вообще.
Что касается постановки вопроса, то слишком много неясного: вспоминали бренд они спонтанно или по подсказке? А какая ширина дистрибуции у этого бренда? А как давно до этого шла рекламная кампания этого бренда? А какие показатели у прямых конкурентов? А как менялись эти показатели во времени? Что подразумевается под "покупкой" - это один раз в жизни, за последние 4 недели и т.д.?
А вообще не люблю я эти ответы респондентов. Задай этим же респондентам эти же вопросы завтра получите совершенно другие ответы.
Что же касается "желания купить", о котором говорит hvn, то я вообще не понимаю как можно использовать этот показатель, Юий Рязанов грозился продемонстрировать зависимость между намерением и действием, но кроме этого я больше нигде не видел какой-либо связи, хотя показатель этот замеряется всеми, кому не лень.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2006 08:18
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Далее, мы, как обычно, перемещаемся в область чистой абстракции... Можно ли измерить то, что происходит в голове потребителя или нельзя...? Как проходит по нервным окончаниям сигнал от органов восприятия до мозга...? У меня, как у практика, нет возможности, да и времени, оперировать такими материями. И стадии от информированности до лояльности, зачастую, приходится расчитывать интуитивно! Думаю в большинстве компаний (в т.ч. и самых крупных) это происходит именно так.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2006 09:30
цитата
Гость<<
<
Спасибо большое всем-всем, кто откликнулся на мою просьбу! Я пока что исследованиям только учусь, поэтому вдвойне приятно, что здесь такие отзывчивые люди.
<

Да 0 Нет 0
  23.08.2006 10:53
цитата
Profile
Ogola©

Постов: 27
Дата регистрации: 22.08.2006
для: Равшан©
Вы спрашивали:
Что касается постановки вопроса, то слишком много неясного: вспоминали бренд они спонтанно или по подсказке?
- вспоминали бренд без подсказки.

А какая ширина дистрибуции у этого бренда?
- Это бренд областного масштаба. Он присутствует в том или ином объеме практически во всех ТТ города.

- А как давно до этого шла рекламная кампания этого бренда?
- Компания на рынке присутствует 4 года. И можно сказать, что особой рекламы у неё не было. Так немного наружки. Но есть достаточное количество брендированных тонаров (передвижных уличных ларьков). Они то и выполняли некую рекламную роль.

А какие показатели у прямых конкурентов? А как менялись эти показатели во времени?
- Показатели прямых конкурентов:
Бренд 1 – знают 67%, покупают 47,5%
Наш бренд - знают 51%, покупают 36%
Бренд 2 – знают 38%, покупают 16,5%
Бренд 3 – знают 31%, покупают 11,5%
Бренд 4 – знают 28%, покупают 13,25%
Как менялись эти показатели во времени - не известно, поскольку это наш первый опыт таким способом проанализировать рынок.

Что подразумевается под "покупкой" - это один раз в жизни, за последние 4 недели и т.д.?
- Вопрос звучал так: Колбасы чьего производства Вы покупали в последние 3 месяца?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2006 11:28
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
для: hvn©

Лояльность - еще один термин аморфиного характера: что он описывает, какие закономерности выявляет, для каких целей - ничего непонятно, просто некое слово для обозначение некой статистической группы людей, давших какой-то ответ на какой-то вопрос.

Вчера 3 часа убил на то, чтобы просмотреть 300 страниц подобнойго отчета об одном из своих клиентов: половина про отношение к бренду, половина про отношение к рекламе, половина про намерения и даже есть некая карта "мечты жизни" и показатель "familiarity", который обозначает степень знания респондентом марки по шкале от 1 до 10. Я уж не говорю о полном несоответствии ответов реальным действиям, задай этим же людям этот же вопрос послезавтра - получишь совершенно другие ответы.

Беда в том, что рекламодатель не только изучает эти данные, но и пытается ставить задачи из серии: "увеличить фамильярность на 3 пункта" и ни на секунду не задумывается о том, что эти пункты будут плавать сами по себе, независимо ни от рекламы, ни от других его услий, ни даже от опыта пользования брендом.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2006 11:52
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор Равшан:
Лояльность - еще один термин аморфиного характера

Лояльность в случае продаж колбасы - это покупки более одного раза. Ничего аморфного в нем нет!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2006 11:57
цитата
1 2 3 4 5 6 7 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Закономерность между знанием марки и спросом
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов