Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. 1967-2004
для тех, кому интересно как что-то происходило и происходит "на самом деле"

Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Господа, можно оставить заявку на выходящую в сентябре книгу А.Жаворонкова "Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. 1967-2004" "Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. 1967-2004"

Труд Александра Васильевича Жаворонкова «Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. 1967-2004 годы» представляет собой уникальное явление: на основе сопоставимых данных репрезентативных социологических исследований анализируется разнообразные процессы, происходящие в конкретном обществе почти за 40 лет. Поражает разнообразие различных аспектов и форм общественной жизни, которые анализирует автор, многогранность самого подхода к описанию социальных процессов.
Учитывая произошедшие в России за описываемый период политические процессы и решения, книга приобретает для внимательного читателя дополнительный интерес, так как в ней подробно анализируется общественно-политическая практика советского и последующих периодов российской общественной истории. Публикация результатов социологических исследований советского периода позволяет воссоздать картину советского общества без пропагандистких фильтров и в любом случае более обоснованно, чем пытаются его представить сегодня различные заинтересованные группы.
В книге Александра Васильевича сочетается и широта описания общественных процессов, и внимание к тому, что сегодня привлекает все больше внимания и имеет склонность выделиться в отдельное направление под названием «социология повседневности». Постоянное наличие и общественного уровня описания и анализа поведения, распространенности мнений и взаимодействия конкретных групп населения делает чтение определенных глав книги увлекательным занятием наравне с чтением очень хорошего детектива.
Публикация результатов уникального лонгитюдного исследования, проведенного автором, может во многом изменить традиционные социологические представления об устойчивости индивидуального поведения, очень сильно повлиять на подходы к основам интерпретации результатов социологических и маркетинговых исследований, планированию длительных рекламных и пропагандистских кампаний.
Следует признать, что книга А.В.Жаворонкова требует известных усилий от читателя, внимательного чтения и известной самостоятельности в анализе предоставляемых данных. Использование автором не вполне традиционных форм организации результатов социологических исследований, объективно определяемых многопланновостью имеющихся данных и многогранностью полученных и обсуждаемых результатов, также требует определенных усилий от читателя. Но у действительно заинтересованного читателя читателя, к сожалению, нет альтернативы, так как другой книги, так подробно описывающей реальные общественные процессы просто нет.
Книга выходит маленьким тиражом, не надейтесь найти её в вашем книжном магазине, "Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. 1967-2004"
attachment
gav200.jpg
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.08.2006 15:37
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Заявку оставила.
По правилам, конечно, надо в книжное обозрение, но об этой книге уже говорилось в ходе дискуссий, поэтому пусть остается.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.08.2006 12:49
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый день коллеги.
Добрый день коллеги.
Когда анализируешь какие-нибудь данные МИ (свои или, прочитанные, где-либо) всегда испытываешь чувство тревоги. Вдруг в исследования вкрались ошибки и ты, используешь для своих умопостроений результаты, которые побудят тебя сделать неправильные действия. И тогда ты задумываешься, а в социологии как науке есть вообще-то какие-то законы, на знание которых можно отличить ложь от истины? Типа 2*2=4 Оказывается есть. Общество познаваемо!
Хотите понять эти законы и потом анализировать результаты при помощи этих законов - читайте книгу А. В. Жаворонкова.
Это не легко читаемая пустая "маркетинговая попса"; не популизация глав других наук (математической статистики, психологии, лингвистики и ...), выдаваемых за теорию маркетинговых исследований - это обработка сотен опросов россиян, сведенных когда-то автором в одну базу данных. На создание такой базы у Александра Васильевича ушло 42 года. Предлагаемая книга – это итог этой многотрудной работы.
Когда читаешь книгу, ты "на цифрах" видишь, что для российского общества в потреблении товаров, материалов СМИ и т. д. - есть стабильные распределения социально-значимых показателей и есть социологические законы, которые определяют такие распределения. Наше общество предсказуемо: в нем действуют макро законы.
В мире (в других странах) сделано много интересных и полезных исследований, но применимость их результатов для России очень спорна. В российском обществе и раньше и сейчас масса особенностей. Я много раз здесь на форуме ставил под сомнения результаты коллег, у которых получалось, как в Англии, но совсем не так как получалось в России по базе Жаворонкова. И сотни раз убеждался, «что Англия нам не поможет, надо смотреть что получалось в России».
В книге много моментов, которые стоит подробно обсуждать, я думаю можно устроить такое обсуждение и пригласить к нему автора.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.08.2006 11:49
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Книга вышла "Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. 1967-2004"

Дорого, но вкусно...
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.08.2006 21:49
цитата
Гость<<
<
Признаки престижа
Cписок символов престижа меняется: растет значимость таких признаков, как приобретение недвижимости за рубежом
http://www.vz.ru/society/2006/8/29/46922.html
<

Да 0 Нет 0
  30.08.2006 15:22
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер коллеги.
для: Гость
Я посмотрел статью, на которую Вы ссылаетесь. Результаты опроса: "Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 12–13 августа 2006 года. Опрошено 1 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России". Такие опросы будут и будут. Резльтаты с точностью 20% можно было бы предугадать ничего не делая. Т. к. все мы наблюдаем реальное изменение декларируемых людьми ценностей. Сколько каких деклараций и цифр было в 70-е, 80-е прошлого века, и что? Только результаты опросов были закрыты. Но когда они читаются по-одиночке невозможно представить себе целостную картину и понять что на что влияет, что от чего зависит. Так скольжение мысли по поверхности вопроса.
А, если говорить о книге Жаворонкова, только в ней есть как меняется отношение к жилью (недвижемости) у россиян при переходе от одних жизненных реалий к другим. С чем это связано и т. д. Если есть время и потребность разбираться в вопросе глубоко, то стоит прийти на обсуждение книги в РГГУ и задать автору вопросы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.08.2006 19:52
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. 1967-2004
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов