Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Практика сегментации клиентов розничного магазина

Profile
Beka©

Постов: 23
Дата регистрации: 04.08.2006
Добрый день, уважаемые коллеги! Проблема такая - необходимо разделить потенциальных покупателей магазинов техники на ряд сегментов, которые различаются между собой по определенному признаку. В сети есть куча теоретической информации, но как приступить к делу? Проводились исследования и ранее, данные по доходности и половозрастной структуре есть, но как увязать это в сегменты? Буду рада услышать мнение тех, кто занимался такими исследованиями.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.08.2006 11:56
цитата
Проходящий Мимо<<
<
ИМХО, было бы уместнее в Чайниководстве, но не суть.

Beka© - сегмент - это, условно говоря, кусок целевой аудитории, выделенный по каким-либо признакам.

Как сегментировать и зачем.
Представьте, что Вы продаете мороженое. У Вас есть предположение, что не все потенциальные потребители мороженого покупают его с одинаковой частотой, в одних и тех же местах, по одной и той же цене; смотрят одни и те же телепрограммы, в которых Вы можете отрекламироваться, восприимчивы к одинаковым рекламным и ПиАр мессэджам.

Предположим, Вы знаете, что мороженое покупают все.
Определяете, что пенсионеры и дети до 3,5 лет покупают мороженого очень мало. Соответственно, как потенциальные потребители они Вас интересуют в последнюю очередь, и о них Вы забываете.
А чаще всего мороженое покупают семьи с детьми, молодые девушки-кольницы и мужчины 35 лет.
Получается, что эти сегменты для Вас потенциально наиболее важны. Т.е., Вам потенциально наиболее важно, чтобы именно эти люди покупали Ваше мороженое, а не мороженое конкурента.

Какое же мороженое покупают эти группы потребителей? Где? Как до них "достучаться" с Вашей рекламой?
Девушки покупают дешевое мороженое в вафельном стаканчике в палатках. И читают Кул-Герл.
Семиь с детьми покапают разное. И в самых разных местах. Одна их часть, которая покупает дешевое, смотрит телеканал "Домашний", те, кто покупает дорогое, ходят в кинотеатр "Кодак-киномир".
А мужчины - хоят дорогое и красивое, приобретая его в супермаркетах и читают газету "Правда".

Смотрим теперь, какое морожено Вы производите? Всё, кроме дешёвого? ОК, значит Вам интересны вторая и третья группы.
Третья группа однородна, с ней многое понятно. Вторую Вам надо разделить, выкинув потребителей дешевог опродукта, а остальных разбить по сегментам. Высокообеспеченные, среднеобеспеченные, ниже среднего.

А каково количественное распределение между этими группами?

И так далее.

Всё это исследуемо методами маркет-рисёч. Самыми разными методами в зависимости от конкретной задачи и конкретного этапа.
<

Да 0 Нет 0
  04.08.2006 17:02
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Beka, а для чего вам нужна сегментация? Как вы ее планируете использовать?
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.08.2006 18:43
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Beka©
Добрый вечер. Я согласен с tzyabkina на 300%.
Самое главное это то, что Вы будете делать, если сегментация у вас в кармане. Ну спустился бог с небес и подарил сегментацию (без всяках маркет. исследований) и рассказал, как она будет меняться в течении квартала. Дальше Ваши действия?
Вы не обижайтесь ради бога на меня выжевшего из ума старого маркетолога, но сегментация - это самая простая операция в маркетинге ее должен уметь делать любой маркетолог даже самого низшего разряда и даже ночью, во сне. А за сегментацией идет цепь операций уже для маркетолога 2 - 3 разряда, т. к. они относятся к теории и практике конкурентной борьбы.
Надо или сесть за учебники и во всем этом разобраться до тонкостей или просто сделать, как видится, чтобы начальники отстали. Для этого любая логичная сегментация хороша, только на 99% она в маркетинговом смысле бесплодна.
В сентябре-октябре будут встречи в РГГУ наших форумчан, членов Клуба и Гильдии, приходите с данными, поможем сделать плодотворную сегментацию. В книгах (во всех которые мне попадались за 15 лет) много "тумана" на этот счет, а основные идеи, как это делается за час показать можно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.08.2006 21:08
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Практика сегментации клиентов розничного магазина
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов