Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как произвести оценку отделов магазинов, по каким критериям?
Анализ Детских ТЦ

михаил<<
<
Необходимо произвести оценку детских отделов, в ТЦ. По каких критерия производить оценку, а главное как оценивать, обычное да и нет не совсем подходит!!
И еще отдельный вопрос, как произвести оценку ассортимента и видов продукции (их количества), при условии, что ты делаешь полевой выезд на место?
<

Да 0 Нет 0
  25.07.2006 21:15
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер коллеги.
для: михаил
Какие отделы Вы наблюдаете? Игрушки, еще какие? Из поста не очень понятно, что Вы хотите от такого исследования получить. Напишите подробнее и каждый поделится своим опытом. По рынку ирушек в форуме несколько специалистов, какие еще одделы интересуют?

Да 0 Нет 1
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.07.2006 22:32
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Доброго!
Все равно оценивать нужно будет отдельно по секторам: игрушки, одежда, питание + вещи для младенцев, могут быть еще детские книги / канцтовары.
Ассортимент можно оценить, например, через стандартное исследование под названием аудит розницы.
Но все упирается в тот самый вопрос, который задал Эдуард Измайлович, а зачем Вам это нужно?
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 1
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.07.2006 10:54
цитата
Михаил<<
<
Ситуация в следующем. Необходимо сравнить магазины детских товаров, по критериям - ассортимента товара, количество видов товара, (одежда, игрушки, еда, сувениры, коляски, мебель, памперсыи тд.) , формат магазины (магазин с низкими ценами, средними, высокими). Вопрос чем это мерить, так как прямого выхода на магазины нет, а описать весть ассортимент и виды товара, не реально.
примерно так)))
<

Да 0 Нет 0
  26.07.2006 11:16
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Как это прямого выхода нет? В смысле надо сделать удаленно в другом городе не выезжая? Можно нанять исполнителей.
Как то совсем без связывания с магазинами наверно не получится, вряд ли эти данные есть в открытых истониках. Скорее всего, нужно будет в магазины съездить, сходить, позвонить.
Надо составить перчень товаров, которые будем оценивать. Определить критерии отнесения к ценовой категории. Т.е. составитьп рограмму исследования - что и как мерить. А потом искать как лучше получить инфомрацию
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.07.2006 11:33
цитата
Проходящий Мимо<<
<

Вопрос чем это мерить, так как прямого выхода на магазины нет, а описать весть ассортимент и виды товара, не реально.


Мерить необходимо по тем критериям, которые Вам необходимы.

Вы можете провести опрос сотрудников интересующих Вас магазинов. Чтобы они экспертно оценили свои ассортимент, цены, набор сопутствующих товаров и т.д.
Можете провести опрос потребителей этих магазинов. Чтобы они оценили ассортимент, цены, набор сопутствующих товаров и т.д.
Можете определить критерии и разработать программу исследования для тех людей, которые выйдут в поле (пройдут по магазинам и оценят по формализованной анкете).

А в чём состоит проблема "выхода на магазины"? По-моему, не перевелись ещё ни интервьюеры, ни субподрядчики, обеспечивающие полевые исследования во всех городах всех регионов нашей необъятной Родины...

Необходимость составления программы Исследования очень точно подметила Olga63. С удовольствием и с позволения присоединяюсь...
:)
<

Да 0 Нет 0
  26.07.2006 13:48
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер Михаил.
Сейчас на меня напустится весь наш форум, все все завсегдатые всего его множества разделов.
Есть настоящие исследования магазинов их без работы кого-либо (на самом деле группы ПРОФи) в магазине не сделаешь. И если обсуждать по каким методикам их правильно делать, то только наш спор с уважаемым Проходящий Мимо и может быть другими коллегами займет десятки постов. Это специфические маркетинговые исследования.
Все остальное сравнение магазинов по укрупненным показателям экономической статистики, раздел статистики: Розничная торговля. Берете любой справочник и там десяток показателей. Они разрабатывались еще в СССР. Таких как: общий товарооборот по отделам и по всему магазину (далее по нему составляете рейтинг магазинов отделов, должны получить 70:30 или что-то близкое к этому), выручка на одного продавца такого-то отдела, на рубль зарплаты продавца такого-то отдела. Товарооборот с одного квадратного метра площади такого-то отдела (выручку узнаете, площадь узнаете, делите выручку на площадь); товарные запасы по такой-то номенклатуре (переводите в дни товарооборота) и т. д. Исходные данные для этого всего могут и прислать, не надо будет выезжать на место. В любом сборники по статистике торговли (продаются в здании Госкомстата на 1 этаже, на Мясницкой) показатели и методики расписаны.
А так сами решайте. Мы всегда за серьезные маркетинговые исследования, но начальству не укажешь.

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.07.2006 22:35
цитата
Татьяна Зябкина<<
<
Есть такая достаточно распространенная в ритейле деятельность - competitive patterning. Определяете какие отделы мерять, определяете типы товаров, их атрибуты (бренд, цвет, размер, цена, возраст детей, на который рассчитаны...), составляете табличку, вызубриваете ее, берете диктофон и микрофон от мобильного, суете микрофон себе в ухо, идете в магазин, притворяетесь, что описываете товар кому-то по телефону, и вперед...

Удачи!
<

Да 0 Нет 0
  26.07.2006 22:43
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Татьяна Зябкина Да обычно все проще даже - редко персонал мешает делать записи. По крайней мере, когда я три года назад делал аудит одежных магазинов, никто из интервьеров не жаловался на отказы в записи цен на десяток товаров.

Здесь главное - точное определение групп товаров и (как ни парадоксально) определение площади магазинов (а от этого же объем рынка вытанцовывается). С площадями жуткие косяки были...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 00:48
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: butaev©
Доброго!
А с чего это кто-то должен напуститься на совершенно српаведливое высказывание? Ну есть у нас разные методики для измерения одного ряда параметров, и хорошо.

Мы тут общаемся, а автор опять куда-то запропастился. Очень хочется видеть обратную связь. Михаил: "Ау!" - отзовитесь, если предложенные методы не подходят, расскажите, почему.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2006 08:42
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый день коллеги.
для: Arsenij©
Я два раза в месяц обхожу и объезжаю 80% торговых точек, торгующих товаром моей категори по Москве. И так было при раскрутке любой марки, которой я в жизни занимался.
Давно придумал, что дарить продавцам, какие вопросы не вызовут у них настороженности. Если приходит покупатеель я помагаю им продавать то или другое, любой не только моей марки, хватаю их (уходящих покупателей) за рукав и тяну к прилавку. Т. е. как бы в это время работаю "полоумным продавцом". Для разговоров выбераю время когда нет покупателей. Две три недели и они относятся к тебе как хорошему знакомому.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 10:54
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Арсений, возможно, персонал не будет мешать, особенно если исследование производится агентством. Если же исследователь пришел от конкурента, могут быть проблемы. Согласна, что главное - правильно определить товарные группы их атрибуты.
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 18:37
цитата
михаил<<
<
извиняюсь, что так не точно не выразился.
Необходимо оценить конкурентов (конкуренты - это отделы детских товаров, которые находятся в различных ТЦ). Так что понятно, что мы не можем взять у них информацию, например о их выручке и тд., способ который мы опробовали сегодня, это метод "покупа4тля призрака", но есть масса Но, например как оценить ассортимент продукции у различных конкурентов, что брать за обсалютный максимум и минимальный, как определить, по каким критериям оценить широту ассортимент.
Например для категории товара - Коляски, 30 наименований это широкий ассортимент! но для категории одежда или обувь, 30 это средний ассортимент.
Вопрос - Как определить широту категории товаров?
Большое спасибо за предыдущие ответы.
<

Да 0 Нет 0
  27.07.2006 19:27
цитата
михаил<<
<
извиняюсь, что так не точно не выразился.
Необходимо оценить конкурентов (конкуренты - это отделы детских товаров, которые находятся в различных ТЦ). Так что понятно, что мы не можем взять у них информацию, например о их выручке и тд., способ который мы опробовали сегодня, это метод "покупа4тля призрака", но есть масса Но, например как оценить ассортимент продукции у различных конкурентов, что брать за обсалютный максимум и минимальный, как определить, по каким критериям оценить широту ассортимент.
Например для категории товара - Коляски, 30 наименований это широкий ассортимент! но для категории одежда или обувь, 30 это средний ассортимент.
Вопрос - Как определить широту категории товаров?
Большое спасибо за предыдущие ответы.
<

Да 0 Нет 0
  27.07.2006 19:37
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Михаил, вы должны сами задать критерии и сами определить, что является широким ассортиментом, а что нет. Мы тут вам вряд ли поможем. Рекомендую для начала провести классификацию товаров, собрать данные, а потом уже искать естественные разделения на группы широкий-средний-узкий или дорогой-дешевый.

Нет одного числа, которое бы подошло для всех категорий, также как и нет одного размера обуви, который бы подошел всем людям.
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 20:46
цитата
Михаил<<
<
понятно, спасибо, будем думать, работать,
ps отдельное спасибо butaev© и Olga63©

pss а кто что-нибудь знает про презервативы в РФ?
<

Да 0 Нет 0
  28.07.2006 09:14
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как произвести оценку отделов магазинов, по каким критериям?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов