|
|
|
|
|
|
михаил<< < |
Необходимо произвести оценку детских отделов, в ТЦ. По каких критерия производить оценку, а главное как оценивать, обычное да и нет не совсем подходит!!
И еще отдельный вопрос, как произвести оценку ассортимента и видов продукции (их количества), при условии, что ты делаешь полевой выезд на место?
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2006 21:15 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер коллеги.
для: михаил
Какие отделы Вы наблюдаете? Игрушки, еще какие? Из поста не очень понятно, что Вы хотите от такого исследования получить. Напишите подробнее и каждый поделится своим опытом. По рынку ирушек в форуме несколько специалистов, какие еще одделы интересуют? |
|
|
0 |
|
1 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
1 |
25.07.2006 22:32 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Доброго!
Все равно оценивать нужно будет отдельно по секторам: игрушки, одежда, питание + вещи для младенцев, могут быть еще детские книги / канцтовары.
Ассортимент можно оценить, например, через стандартное исследование под названием аудит розницы.
Но все упирается в тот самый вопрос, который задал Эдуард Измайлович, а зачем Вам это нужно? |
|
|
0 |
|
1 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
1 |
26.07.2006 10:54 | |
|
|
|
Михаил<< < |
Ситуация в следующем. Необходимо сравнить магазины детских товаров, по критериям - ассортимента товара, количество видов товара, (одежда, игрушки, еда, сувениры, коляски, мебель, памперсыи тд.) , формат магазины (магазин с низкими ценами, средними, высокими). Вопрос чем это мерить, так как прямого выхода на магазины нет, а описать весть ассортимент и виды товара, не реально.
примерно так))) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2006 11:16 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Как это прямого выхода нет? В смысле надо сделать удаленно в другом городе не выезжая? Можно нанять исполнителей.
Как то совсем без связывания с магазинами наверно не получится, вряд ли эти данные есть в открытых истониках. Скорее всего, нужно будет в магазины съездить, сходить, позвонить.
Надо составить перчень товаров, которые будем оценивать. Определить критерии отнесения к ценовой категории. Т.е. составитьп рограмму исследования - что и как мерить. А потом искать как лучше получить инфомрацию |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2006 11:33 | |
|
|
|
Проходящий Мимо<< < |
Вопрос чем это мерить, так как прямого выхода на магазины нет, а описать весть ассортимент и виды товара, не реально. |
Мерить необходимо по тем критериям, которые Вам необходимы.
Вы можете провести опрос сотрудников интересующих Вас магазинов. Чтобы они экспертно оценили свои ассортимент, цены, набор сопутствующих товаров и т.д.
Можете провести опрос потребителей этих магазинов. Чтобы они оценили ассортимент, цены, набор сопутствующих товаров и т.д.
Можете определить критерии и разработать программу исследования для тех людей, которые выйдут в поле (пройдут по магазинам и оценят по формализованной анкете).
А в чём состоит проблема "выхода на магазины"? По-моему, не перевелись ещё ни интервьюеры, ни субподрядчики, обеспечивающие полевые исследования во всех городах всех регионов нашей необъятной Родины...
Необходимость составления программы Исследования очень точно подметила Olga63. С удовольствием и с позволения присоединяюсь...
:) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2006 13:48 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер Михаил.
Сейчас на меня напустится весь наш форум, все все завсегдатые всего его множества разделов.
Есть настоящие исследования магазинов их без работы кого-либо (на самом деле группы ПРОФи) в магазине не сделаешь. И если обсуждать по каким методикам их правильно делать, то только наш спор с уважаемым Проходящий Мимо и может быть другими коллегами займет десятки постов. Это специфические маркетинговые исследования.
Все остальное сравнение магазинов по укрупненным показателям экономической статистики, раздел статистики: Розничная торговля. Берете любой справочник и там десяток показателей. Они разрабатывались еще в СССР. Таких как: общий товарооборот по отделам и по всему магазину (далее по нему составляете рейтинг магазинов отделов, должны получить 70:30 или что-то близкое к этому), выручка на одного продавца такого-то отдела, на рубль зарплаты продавца такого-то отдела. Товарооборот с одного квадратного метра площади такого-то отдела (выручку узнаете, площадь узнаете, делите выручку на площадь); товарные запасы по такой-то номенклатуре (переводите в дни товарооборота) и т. д. Исходные данные для этого всего могут и прислать, не надо будет выезжать на место. В любом сборники по статистике торговли (продаются в здании Госкомстата на 1 этаже, на Мясницкой) показатели и методики расписаны.
А так сами решайте. Мы всегда за серьезные маркетинговые исследования, но начальству не укажешь. |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
26.07.2006 22:35 | |
|
|
|
Татьяна Зябкина<< < |
Есть такая достаточно распространенная в ритейле деятельность - competitive patterning. Определяете какие отделы мерять, определяете типы товаров, их атрибуты (бренд, цвет, размер, цена, возраст детей, на который рассчитаны...), составляете табличку, вызубриваете ее, берете диктофон и микрофон от мобильного, суете микрофон себе в ухо, идете в магазин, притворяетесь, что описываете товар кому-то по телефону, и вперед...
Удачи! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2006 22:43 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Татьяна Зябкина Да обычно все проще даже - редко персонал мешает делать записи. По крайней мере, когда я три года назад делал аудит одежных магазинов, никто из интервьеров не жаловался на отказы в записи цен на десяток товаров.
Здесь главное - точное определение групп товаров и (как ни парадоксально) определение площади магазинов (а от этого же объем рынка вытанцовывается). С площадями жуткие косяки были... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2006 00:48 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: butaev©
Доброго!
А с чего это кто-то должен напуститься на совершенно српаведливое высказывание? Ну есть у нас разные методики для измерения одного ряда параметров, и хорошо.
Мы тут общаемся, а автор опять куда-то запропастился. Очень хочется видеть обратную связь. Михаил: "Ау!" - отзовитесь, если предложенные методы не подходят, расскажите, почему. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2006 08:42 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый день коллеги.
для: Arsenij©
Я два раза в месяц обхожу и объезжаю 80% торговых точек, торгующих товаром моей категори по Москве. И так было при раскрутке любой марки, которой я в жизни занимался.
Давно придумал, что дарить продавцам, какие вопросы не вызовут у них настороженности. Если приходит покупатеель я помагаю им продавать то или другое, любой не только моей марки, хватаю их (уходящих покупателей) за рукав и тяну к прилавку. Т. е. как бы в это время работаю "полоумным продавцом". Для разговоров выбераю время когда нет покупателей. Две три недели и они относятся к тебе как хорошему знакомому. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2006 10:54 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Арсений, возможно, персонал не будет мешать, особенно если исследование производится агентством. Если же исследователь пришел от конкурента, могут быть проблемы. Согласна, что главное - правильно определить товарные группы их атрибуты. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2006 18:37 | |
|
|
|
михаил<< < |
извиняюсь, что так не точно не выразился.
Необходимо оценить конкурентов (конкуренты - это отделы детских товаров, которые находятся в различных ТЦ). Так что понятно, что мы не можем взять у них информацию, например о их выручке и тд., способ который мы опробовали сегодня, это метод "покупа4тля призрака", но есть масса Но, например как оценить ассортимент продукции у различных конкурентов, что брать за обсалютный максимум и минимальный, как определить, по каким критериям оценить широту ассортимент.
Например для категории товара - Коляски, 30 наименований это широкий ассортимент! но для категории одежда или обувь, 30 это средний ассортимент.
Вопрос - Как определить широту категории товаров?
Большое спасибо за предыдущие ответы. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2006 19:27 | |
|
|
|
михаил<< < |
извиняюсь, что так не точно не выразился.
Необходимо оценить конкурентов (конкуренты - это отделы детских товаров, которые находятся в различных ТЦ). Так что понятно, что мы не можем взять у них информацию, например о их выручке и тд., способ который мы опробовали сегодня, это метод "покупа4тля призрака", но есть масса Но, например как оценить ассортимент продукции у различных конкурентов, что брать за обсалютный максимум и минимальный, как определить, по каким критериям оценить широту ассортимент.
Например для категории товара - Коляски, 30 наименований это широкий ассортимент! но для категории одежда или обувь, 30 это средний ассортимент.
Вопрос - Как определить широту категории товаров?
Большое спасибо за предыдущие ответы. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2006 19:37 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Михаил, вы должны сами задать критерии и сами определить, что является широким ассортиментом, а что нет. Мы тут вам вряд ли поможем. Рекомендую для начала провести классификацию товаров, собрать данные, а потом уже искать естественные разделения на группы широкий-средний-узкий или дорогой-дешевый.
Нет одного числа, которое бы подошло для всех категорий, также как и нет одного размера обуви, который бы подошел всем людям. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2006 20:46 | |
|
|
|
Михаил<< < |
понятно, спасибо, будем думать, работать,
ps отдельное спасибо butaev© и Olga63©
pss а кто что-нибудь знает про презервативы в РФ?
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.07.2006 09:14 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|