|
|
|
|
|
|
как выбрать между данными? |
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
Добрый день!
Мне было поручено сделать прогноз продаж на полгода.
Я его сделала двумя методами по индексу сезонности. Данные само собой разные получились.
Вопрос: какие данные нужно выбрать? какой метод применяют для выбора результата. Может быть достаточно найти среднюю между этими двумя результатами? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 09:44 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
Да предложите стандартную вилку: пессимистичный, реальный и оптимистичный. И будет вам счастье! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 09:58 | |
|
|
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
Daniel, проблема в том, что метода знаю пока только два :) В целом друг друга данные повторяют, однако между ними разница по видам изделий и внутри группы отличаются друг от друга от 3% до 15% приблизительно. И я откровенно не понимаю, что из них реалистичное, а что например пессиместичное. Наверняка же есть, какой-нибудь способ несложный, чтоб найти результат более или менее приближенный.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 10:13 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
для: Новичок©
Скажу, как практик. Любой прогноз продаж - условный. Вот завтра подойдут к вам два менеджера и скажут, что мы уходим к конкуренту (если рынок В2В, то и клиентов могут с собой забрать). Все! Плакал ваш прогноз.
Поэтому могу посоветовать не заморачиваться. Выбирайте любой и используйте как ориентир (цель, планку и т.д.) Исходя из скорости продаж вы будете проводить мониторинг и вносить корректировки (раз в неделю, две, месяц, квартал..). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 10:20 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Даниэль безусловно прав - прогноз только тогда реальный, когда он корректируется. Желательно каждый день :), ну или хотя бы раз в неделю.
Пессимистический - тот, что ниже :), в Вашем случае может даже ниже полученных Вами показателей. Для начала попробуйте проверить достоверность полученных данных хотя бы экспертным опросом. В качестве экспертов нельзя использовать менеджеров конкурентов. Иногда и свои врут, если знают, что ЗП зависит от плана, который в свою очередь зависит от прогноза. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 10:51 | |
|
|
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
Я попробовала сделать прогноз на те месяцы, которые у меня уже фактически есть. Разница по одному составляет в среднем 7% в ту или иную сторону, по - другому от 5 до 8 % в ту или иную сторону. Допустим средняя погрешность составит 7%. Но у обоих методов не четко выражено то, какой из них завышает, а какой занижает данные. Допустимо ли взять среднюю от этих двух прогнозных? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 11:25 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Новичок©
Не знаю. Не знаю ни Вашего сегмента рынка, ни региона, ни тех методов, которые Вы применяли. Поэтому, можно ли брать среднюю, ответить затрудняюсь. В принципе 5-7% чаще всего хорошая (в смысле маленькая) погрешность для прогноза, с которой уже можно работать, но это условно. Без конкретных вводных данных сложно дать конкретный ответ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.07.2006 12:32 | |
|
|
|
Постов: 324 Дата регистрации: 09.09.2005 |
Предсказывать будущее – прекрасное, но опасное искусство. Если бы мы знали такого человека, его советы стоили бы неприлично дорого. Кстати у Вас какая зарплата?
На эти данные может влиять огромное количество факторов, про весь перечень которых Вам как специалисту возможно никогда не получить однозначного ответа. Но существуют косвенные зависимости, которые можно учитывать наравне с сезонностью в периодах: Ваше ценовое предложение к среднерыночному значению, текучка менеджеров продаж, текучка клиентской базы и др. Вариантов прогнозов с такими данными можно настроить вагон, но выберите характерные тенденции и приемы, которые свойственны Вашему менеджменту. Если предоставите все необходимые дополнительные данные, будут конкретные рекомендации, может и бесплатно... ;)
Внимание! Менеджмент компании может сказать, что ценовая, кадровая и сбытовая политика не Вашего ума дело, что за это несут ответственность другие люди, но спрашивать за качество прогноза будут с Вас. Возможен жесткий конфликт! Рассчитать показатели все же стоит, чтобы для себя понять вообще состояние дел компании и куда она вообще идет, может и работу пора менять? Если менеджмент вменяем, будут необходимы конкретные рекомендации по изменениям, если лично Вы и менеджмент к этому готовы Вам всем будет счастье. :)
|
|
-------- То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.07.2006 13:44 | |
|
|
|
Mysh<< < |
А фирма давно работает? Если давно и есть данные за несколько лет, то попробуйте сделать проноз на прошедшиме период "задним числом", на основе еще боле ранних периодов. Так выясните, какой из двух методов точнее. Хотя это и не 100% гарантия адекватности, но все таки..
А вообще попробуйте разобраиться за счет чего два метода дают такие разные результаты.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.07.2006 15:02 | |
|
|
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
Всем, спасибо. Из-за сроков пока решила оставить оба варианта + сделала один оптимистичный сценарий на полгода при повышении плана.
спасибо, действительно, посижу покопаюсь. :)
а менеджмент у нас к сожалению, не вменяемый :( пока, не вменяемый ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.07.2006 17:43 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|