|
|
|
|
|
|
Machos<< < |
Приветствую всех!
Вот такая тут задачка появилась....
Планируется вывод на рынок новых марок элитного алкоголя (одна около 2000 руб. за 0,5 л., другая около 10 000 руб. за 0,5 л., третья — 60 000 руб.), но вот незадача — никто в компании не знаком толком с этой группой товаров.
Решено провести исследование рынка. В частности планируется сегментировать рынок, спозиционировать продукт и определить наилучшие каналы его распределения.
Я вижу следующие решения:
1. Провести опрос ЦА, выяснить, что важно в продукте, почем покупают, где и т.п.
2. Провести мониторинг рынка, определить основных игроков, цены, места продаж.
3. Сопоставить результаты обоих исследований, спозиционировать продукт., выбрать каналы распределения.
Проблемы:
Размер выборки для опроса 5% ЦА? Это дорого, можно ли рассчитывать на меньшую выборку, но так, чтобы результаты репрезентативные были? На какую?
Как отсеять и замотивировать на опрос такую обеспеченную ЦА?
Увидел ли я оптимальное решение? Или можно проще и дешевле? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.06.2006 21:52 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Стоимость работы Call-центра $6-10$ в час. Вот и прикинте, сколько можно анкет на молотить в час, если вы разрешаете установку фильра на ЦА (квотирование для репрезентативности, само собой будет осуществлятся автоматическим). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.06.2006 22:18 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Доброго!
Я бы сказала, что это самое решение оптимальное из дешевых.
Только учтите, что:
1. При опросе о будущем продукте, что важно и почему покупают АЛКОГОЛЬ - народ будет врать напропалую.
2. Если по России, то всех игроков не отловите. В регионах есть крупные винно-водочные бутики "для своих" они нигде не светятся, даже вывески иногда нет
Почему Вы прогнорировали опрос в местах продаж (около стеллажа с элитным алкоголем) и экспертный опрос?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.06.2006 08:45 | |
|
|
|
Ay<< < |
ох, зареклась я писать на этот форум...
ну да ладно.
боюсь, что телефонный опрос не позволит опросить людей, способных выложить 2 штуки баксов за бутылку. они практически недостижимы этим способом. таких людей обычно ищут пре-рекрутментом, привлекая знакомых, высыпая на стол визитки из всех карманов. около стоек с элитным алкоголем тоже сложно задать большое количество вопросов - у человека охлаждёная телятина потечёт, мороженое растает. да и розница не в восторге, они берегут спокойствие своих элитных покупателей и совершенно не заинтересованы в результаттах исследования... кроме того, лучше, чтобы с представителем ЦА общался не интервьюер, а ассистент, модератор или менеджер проекта - человек, более вовлечённый в тему исследования.
поэтому я бы действовала так:
- экспертный опрос - дистрибуторы, рестораторы, владельцы клубов, журналисты соответствующих изданий.
- глубинные интервью с потребителями дорогого алкоголя (личные, никаких телефонов) или мини-группы
- как доп.вариант - приобретение данных синдикативных исследований, типа "Стиль жизни среднего класса" от КОМКОН, он же Premier TGI (http://www.comcon-2.ru/default.asp?trID=66). понятно, что в этом исследовании primary target group (верхушка среднего класса и высший класс) всё равно составляют определённую, возможно, небольшую долю. но там есть все данные по secondary target group - людям, которые не могут купить Порш, но хотят приобщиться к красивой жизни, покупая дорогой виски.
- ещё доп.вариант - данные ритейл-аудита по алкоголю. если я не ошибаюсь, Бизнес-Аналитика мониторит эту категорию. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.06.2006 11:14 | |
|
|
|
Постов: 265 Дата регистрации: 09.03.2006 |
для: Machos
во первых... у предмета вашего вопроса нем ГС. поэтому откручивать цифры выборки до того как... смысла неимеет никакого...
второе... кол-ый базис для определения каналов сбыта и примерные объёмы производства которые рынок может скушать... актуально получить путем экспертных опросов
трейдеров и глубинными интервью с представителями таможенных структур...
третье... в процессе накопления массива данных по пункту "во вторых" - ваш аналитик имеет возможность в процессе ранжирования входящих данных, определить
точку достаточности объема выборки для вычленения каких либо качественных показателей...
четвертое... для разработки торговой стратегии - Вы опять таки можете провести кучу интервью в среде "закупщиков" для элитных ресторанов... есть шанс понять портрет потребителя потенциального и корректно сегментировать ЦА
пятое.... "спозиционировать продукт" (как Вы пишете) самая тонкая работа в вашем лонче, т.к. лучше изначально методом тестовых партий дегустационных потребительских проб (можно в тех же элитных ресторанах посредством сомелье) оценить потенциал "приятия продукта потенциальными покупателями" и оттуда же отследить обратную связь (т.е. кол-во попробовавших гурманов желающих заказать в своем ресторане ваш продук адресно)
шестое.... и вот только после того, как ВЫ после пятого пункта поймете, кто же действительно готов платить за ваш продукт, только тогда ВЫ поймете как его упаковать и где устроить мета продаж и в каком формате, дабы именно эта аудитория максимально часто сталкивалась с продуктом (7 континент и ароматный мир -вас не спасут) |
|
-------- лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.06.2006 12:03 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Не понимаю. Как может быть новая марка алкоголя с ценой за две штуки? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.06.2006 12:50 | |
|
|
|
Постов: 265 Дата регистрации: 09.03.2006 |
... наверное подняли со дна адриатики двевние амфоры...))) провели спектральный анализ ингридиентов, путем наукоемких технологий исследовали процесс производства...
и получили на выходе "вино для ценителей антиквариата"..."попробуй Элладу на вкус"))) точно такое же пил сам царь Давид....))) |
|
-------- лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.06.2006 18:27 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Народ, не флкдите в форум - пригодиться воды напиться :)!
2000 евро за бутылку - реальность для элитного вина, которое, например, через аукционы продается. И у нас в стране встречается, но чаще всего в регионах его привозят специально из Европы, на заказ - слишком большой риск. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2006 09:13 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: Olga63©
где ж флуд? Элитное вино не может быть новым. Потребитель известен. Каналы дистрибуции - известны. Работу вижу, проблемы - не вижу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2006 10:00 | |
|
|
|
Постов: 15 Дата регистрации: 26.11.2005 |
Цитата, автор foma_r:
для: Machos
во первых... у предмета вашего вопроса нем ГС. поэтому откручивать цифры выборки до того как... смысла неимеет никакого...
второе... кол-ый базис для определения каналов сбыта и примерные объёмы производства которые рынок может скушать... актуально получить путем экспертных опросов
трейдеров и глубинными интервью с представителями таможенных структур...
третье... в процессе накопления массива данных по пункту "во вторых" - ваш аналитик имеет возможность в процессе ранжирования входящих данных, определить
точку достаточности объема выборки для вычленения каких либо качественных показателей...
четвертое... для разработки торговой стратегии - Вы опять таки можете провести кучу интервью в среде "закупщиков" для элитных ресторанов... есть шанс понять портрет потребителя потенциального и корректно сегментировать ЦА
пятое.... "спозиционировать продукт" (как Вы пишете) самая тонкая работа в вашем лонче, т.к. лучше изначально методом тестовых партий дегустационных потребительских проб (можно в тех же элитных ресторанах посредством сомелье) оценить потенциал "приятия продукта потенциальными покупателями" и оттуда же отследить обратную связь (т.е. кол-во попробовавших гурманов желающих заказать в своем ресторане ваш продук адресно)
шестое.... и вот только после того, как ВЫ после пятого пункта поймете, кто же действительно готов платить за ваш продукт, только тогда ВЫ поймете как его упаковать и где устроить мета продаж и в каком формате, дабы именно эта аудитория максимально часто сталкивалась с продуктом (7 континент и ароматный мир -вас не спасут) |
Согласен, ГС нет, потому что мы пока не знаем пока потребителя... Судя по всему необходимо будет действовать "по ситуации" - подводить промежуточные итоги (определять потребителя, затем ГС, а затем отвечать на вопрос о достаточности ВС)
Проблема-то в чем - в любом случае придется определять ВС исходя из чего-то... ИЗ ЧЕГО? (5% исходя из погрешности, можно ли меньше? насколько объективно?) Буду признателен, если кто-нибудь поделится методикой, а не общем видинием.
Экспертные опросы.. хорошо... личные или телефонные??? (Мне кажется, что телефонные бесполезны - у всех работы туча), для личных нужна мотивация (какая? где проводить? как найти этих экспертов и достучаться до них?) как же коммерческая тайна (будут ли они готовы поступиться интересами своей компании)?
Опять же точка достаточности... как? please....
Опять же как достучаться до закупщиков, чтобы не послали???? как замотивировать на откровенные вопросы? как же коммерческая тайна?
Какое заведение допустит использовать своих "толстосумов" в качестве подопытных кроликов???? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2006 10:34 | |
|
|
|
Постов: 15 Дата регистрации: 26.11.2005 |
2 Olga 63 & АУ, спасибо большое за ответы, но опять же... можете конкретизировать... как отбирать, как мотивировать, где проводить? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2006 10:37 | |
|
|
|
Постов: 265 Дата регистрации: 09.03.2006 |
для: Machos©
экспертные базы, как любые источники забора информации (платные) --есть единственный Актив консалтинга (помимо мозгов и профессионализма)
бесплатно доступ Вы неполучите, если сами или ваш соучастник несидит внутри консалтинговой компании. |
|
-------- лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2006 12:31 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Винопивец - флуд - это пост про амфоры. прошу прощения за нечеткость выражений.
Machos - действительно, хороших экспертов найти сложно, поэтому консалтинговые компании (в том числе и наша) ими очень дорожат. Если есть конкуренты, можно попробовать использовать их в качестве экспертов, договорившись со СМИ (есть какой-то журнал, посвященный именно Вашей отрасли) - там же можно посмотреть фамилии журналистов, которые пишут на эту тему.
По низшей точке, считаю, можно все-таки попробовать рекрутинг в винных бутиках.
Мотивировать - хорошими нестандартными подарками, можно не очень дорогими, но "прикольными". Или маленькой бутылочкой хорошего вина :)
Можно зайти с другой стороны - выйти на несколько представителей ЦА, которые покупают такой алкоголь - дальше действовать стандартным методом снежного кома (через 1-го) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2006 12:42 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: Olga63©
прощены-прощены, даже не сомневайтесь. Как любитель не очень дешевых приятных напитков, поддерживаю: алкогольные бутики, сомелье, алкогольные журналисты и, если сильно повезет, прямой выход на ценителей. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.06.2006 12:58 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|