Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что дал опрос по итогам ребрендинга Билайна.
С большим удовольствием просмотрел отчет нашего форумчанина Юрия Рязанова, посвященный ребрендингу Билайна.
< 1 2

Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005
для: Savl©
Уважаемые компании iKS-Consulting и J’son & Partners , приводят данные согласно учетной политике операторов по активным 6 месячным sim-картам. Так, на начало года проникновение GSM услуг для Москвы составляет ~140%. Фактически в рамках приведенного определения это означает, что население Москвы (точнее МЛЗ) включая стариков и младенцев, имеют в среднем 1,4 личных телефонных номера, с которых они совершает звонки не реже 1 раза в 6 месяцев. Ничего не имею против цифры 140%, только «обзывать» ее проникновением, пренетрацией или охватом услуги - не верно. Если уж быть совсем точным, то 140 - это число выраженное в %, активных номеров телефонов числящихся по БД операторов.
Существующая учетная политика операторов автоматически приводит к занижению ARPU (доход с 1аб. мес.). Поскольку ARPU рассчитывается, как выручка оператора деленная на активные sim-карты.

Польза от публикации данных по активным sim-картам конечно есть. По данным соц.опроса, настоящее проникновение услуг мобильной связи в границах города Москвы составляет 79,8%. Зная число активных номеров, легко подсчитать среднее число sim-карт (N) на одного абонента Мск.:

N = 140/79.8=1.8 шт.

Если предположить, что абонент в каждый конкретный месяц в основном пользуется только одной sim-картой, можно оценить, занижение публикуемых данных по ARPU. По данным соц.опроса средний абонент МТС/Билайн на оплату услуг в месяц тратит ~$25. И если бы публиковались данные ARPU Москвы, то скорее всего получилась бы цифра $25/1.8=$13.9 (МТС и Билайн).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.06.2006 14:21
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
Юрий, безусловно это вносит значительные погрешности в их измерениях, хотя и здесь не все так гладко.
1. На осенней встрече клуба сотрудник J’son & Partners говорил о некой методике, которая позволяет исключить эту погрешность.
2. Если МТС и «ВымпелКом» считают абонента «активным» даже спустя полгода после того, как он совершил какое-либо оплаченное действие (позвонил или отправил SMS). У «МегаФона» в этом смысле совсем другая политика — неактивные абоненты учитываются всего 30 дней. Связано это не столько с показателями для инвесторов (этот оператор пока не котируется на западных биржах), сколько с платежами за программное обеспечение билинговых систем.
3. Собственно в приведенных мной цифрах первая диаграмма касалась именно доходов компаний.

На самом деле меня сейчас гораздо больше интересует не каша в Москве, а поведение ОПСоСов в регионах, где, как я понимаю, несколько иное отношение к выбору оператора. Плюс очень важный момент. Если в России волна ребрендингов прокатилась по всем регионам, то в ближайшем зарубежье не все так гладко. Вот только факты:
Еще несколько лет назад «МегаФон» прикупил себе по случаю сотового оператора в Таджикистане, который, правда, по российским меркам работает без особого успеха и насчитывает примерно 71 тысячу абонентов. Примерно в это же время компания МТС начала активное и успешное развитие на рынках Украины и Белоруссии. К примеру, сейчас к UMC подключено примерно 13 млн. абонентов. Эта украинская «дочка» МТС на сегодняшний день считается одним из двух крупнейших операторов; второй игрок — это «Киевстар», который контролируют акционеры «ВымпелКома» — Telenor и группа компаний «Альфа». В Белоруссии у МТС 2,13 млн. пользователей, в Узбекистане (оператор «Уздунробита») 580 тыс. и в Туркменистане («Бараш Комьюникейшн») 68 тыс. абонентов.

«ВымпелКом» на сегодняшний день владеет казахстанским оператором «КаР-Тел» с базой в 2,05 млн. пользователей и недавно приобрел украинский WellCom (256 тыс. пользователей). И совсем недавнее приобретение компании — два узбекских оператора — «Бакри Узбекистан Телеком» («Бузтел») и ООО «Юнител» (364 тыс. абонентов). Сразу после завершения сделки «ВымпелКом» планирует объединить эти компании и сделать из них одного большого и красивого узбекского оператора.


И что происходит теперь. В Узбекистане местный Уздунробита запускает кампанию присоединения к МТС "Чтобы мир стал ближе", в то же время местный "красивый" оператор пока остается на прежних позициях. Как поведет себя рынок в этой ситуации?
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.06.2006 17:46
цитата
Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005

Цитата, автор Savl:
....И что происходит теперь. В Узбекистане местный Уздунробита запускает кампанию присоединения к МТС "Чтобы мир стал ближе", в то же время местный "красивый" оператор пока остается на прежних позициях. Как поведет себя рынок в этой ситуации?


Павел,любые проекции в маркетинге крайне опасны. Рынок Мск. конечно отдельная песня, кстати, крайне интересная, в части изучения «классического» (чистого) маркетинга – рынок насыщен, паритет цен и качества обслуживания. Развивающиеся рынки не стабильны в развитии, относительно легко может сменятся лидерство. В Екб. только за год мониторинга с 3-я ребрендингами и 6-ю операторами, буквально на глазах произошли 2 перестановки:
1. Сменился лидер (ушел в ГЛубокий отрыв)
2. Произошла рокировка в аутсайдерах рынка.

А по существу вопроса, могу лишь заметить:
МНЕНИЕ, о невозможности успешного существования местного/регионального бренда в условиях конкуренции с крупными сетевыми брендами – ГЛУБОКО ОШИБОЧНО. Рыночная ситуация в Екб. тому подтверждение. И далеко не факт, что сетевые брэнды будут лидерами, а местный «нишевым».

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.06.2006 20:32
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер уважаемые коллеги.
Добрый вечер уважаемый ТоварищЪ с Урала. Позвольте Вам на правах модератора задать один простой вопрос.
Как вы предлагаете нам котролировать результаты проводимой в течении года рекламной кампании? Пусть не такой большой фирмы как Вымпелком (Билайн).
Приведите пажалуйста пример хорошо организованной во всех отношениях рекламной кампнии "средней" фирмы. Мы сможем обсудить Ваши тезисы спкойно, аргументировано, без эмоций, шаг за шагом.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.06.2006 22:27
цитата
ТоварищЪ с Урала<<
<
Да, провоцировать вас одно удовольствие :-)
В попытках отстоять собственные гипотезы, результаты опроса по Москве вы готовы сверять с данными по России. Забавно.
Вы всерьез оцениваете контакты с рекламой по данным прямого вопроса "Где вы встречали рекламу компании N"? Включите в список ответов носитель который вы не использовали и не говорите об этом исследователю. Взгляните по-новому на фантазии респондентов (или исследователя?) и забудьте наконец про эти глупости.
Кто мне наконец сможет объяснить цель исследования "Эффективность ребрендинга Билайна"? "спкойно, аргументировано, без эмоций, шаг за шагом":
- в качестве эффективности мы оцениваем динамику следующих параметров компании, напрямую связанных с комплексом ребрендинга
- в составе комплекса ребрендинга мы оцениваем следующие мероприятия...
Или мы взяли за основу публичные PR выступления компании и решили уличить их в неправде с помощью исследования? Тогда давайте оценивать эффектность PR акции Билайна и ответной PR акции Рязанова :-) Только это уже без меня.
В чем мне, практику, польза от отчета? В том, что черно-желтые полоски хуже, вот если бы красно-белые? Медиастратегия не оптимальна, вот здесь, вот здесь и вот здесь? Рекламные образы вызывают следующие ассоциации, которые уводят в сторону от стержневой идентичности бренда по замыслу создателей? Куда смотреть, к чему прикладывать хваленый отчет?
Не заглядывая в учебники, эффективность рекламной кампании оценивается по следующим параметрам:
- знание марки (есть такая)
- знание о марке (кто такие)
- отношение
- намерение
- действие (визит, покупка)
- удовлетворение
Сравнивая бренд с конкурентами можно оценить, на каком этапе у нас проблемы, где мы застряли, где низкий уровень перехода с одной ступени на другую - там и следует копать дальше, принимать решения и устранять заторы.
Так на какой странице отчета мне читать "у Билайна в Москве есть проблема и она состоит в..."?
<

Да 0 Нет 0
  16.06.2006 11:06
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005

Цитата, автор ТоварищЪ с Урала:
//////

..."?



Остальные участники конференции люди интеллигентные, а я не буду себя сдерживать: "Пошел ты, ТоварищъЪ мальчик..."
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.06.2006 11:41
цитата
Profile
DmitryDavydov©

Постов: 3656
Дата регистрации: 09.01.2006


Сравнивая бренд с конкурентами можно оценить, на каком этапе у нас проблемы, где мы застряли, где низкий уровень перехода с одной ступени на другую - там и следует копать дальше, принимать решения и устранять заторы.



А что такое "сравнивать бренд с конкурентами"? Это психоэкономический эквивалент "письками мериться"? В Ведомостях была недавно статья с финансовыми показателями всех трех крупных операторов, где достаточно понятно написано, что в финансовом плане никаких преимуществ Билайну ребрендинг не дал, а победителем стал Мегафон

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/06/09/107869

Да и сами финансовые отчеты Билайна показывают, что они теряют "дорогих" абонентов и привлекают "дешевых". Так что это все сказки, что новый бренд Билайна что-то им дал. В финансовом плане - полный ноль, даже минус
--------
ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.06.2006 19:49
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер уважаемые коллеги.
Добрый вечер уважаемый Михаил, давайте общаться без резкости. Я 3 года потратил на то, чтобы наш форум был дружелюбными и профессиональным. У коллеги свое мнение, он его отстаивает и моложец.
Добрый вечер уважаемый ТоварищЪ с Урала.
Я искрене надеюсь, что в пылу спора Вы погорячились, адресуя меня и других форумчан к учебникам и к выписанным оттуда Вами 6 параметрам. По моему мнению, в Москве во второй половине 2005 и начале 2006 года, измеряя только их мы бы намерили некий "шум". Да, да шум.
Рынок услуг мобильной связи так в Москве складывался и сложился к этому периоду ребрендинга, что мерить там предложенное Вами как результат ребрендинга было уже нельзя. В обсуждаемой работе про это сказано. Может не очень популярно... Теперь мне понятна Ваша точка зрения, отталкиваясь от которой Вы требуете сторонников юриной работы к ответу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.06.2006 21:17
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 12.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Что дал опрос по итогам ребрендинга Билайна.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов