|
|
|
|
|
|
Galamarketing<< < |
Во всех статьях походя встречается-"марка относится к среднему ценовому сегменту" или к массовому или к low-medium, высшему и премиум. В общем, встречаются разные упоминания и видимо где-то существуют и разные классификации. Я уже запуталась.
В связи с чем вопрос, к вам , гуру форума:
1. какие ценовые сегменты есть, сколько их?
2. Может ли на рынке отсутствовать к-то ценовой сегмент?
3. как определить границы сегментов. например, сегментируем шоколадные батончики по цене. они все разного веса, тогда стоит браьт среднюю цену за кг ? и как определить границы ценовых сегментов? только экспертно? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2006 06:55 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Ценовых сегментов много, но не все они могут быть на рынке. Для их выявления нужно делать распределение объема продаж для каждой цены с шагом, соответствующим данному рынку (где-то это может быть десять копеек, где-то тысячи долларов).
Базовый уровень - "ярмарочная цена" (дешевле просто нет, но это должна быть достаточно продаваемая позиция), остальные группы обычно имеют кратность в 2,5-3 к предыдущему. Какой-то ценовой группы может не быть, это не значит, что туда надо ломиться (например, никому не удалось выйти в ценовой сегмент "50 рублей за баночку крема для лица", хотя попытки видим постоянно).
Для таких товаров, как шоколадные батончики, объем является значимой характеристикой и группы должны выявляться как группы "вес/цена" (вы увидите, что удельная стоимость продающихся групп за кг будет разной, но прибыльность там тоже будет разной). Основная проблема может быть в том, что предложение может быть очень разнообразно, а выделять надо только группы, много продающиеся на рынке (условно, не менее 5% общего объема продаж). Потому что, типичная ошибка при таком анализе: находят мизерную группу и говорят "давайте её разовьем". Обычно, там нечего развивать, так как по тем или иным психологическим причинам люди не хотят покупать товар с такими объемно-ценовыми характеристиками. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2006 08:42 | |
|
|
|
Гость<< < |
Михаил, спасибо за ответ. Еще подвопрос:)- а если на данном этапе работ не стоит задача выявить свободные ценовые ниши, а нужно просто понять какими сегментами представлен рынок? Например, есть сотня марок батончиков и средние цены на них и нужно понять куда относится Сникерс. именно марка сникерс, неважно какого веса батончик-стандартный или ХХL.
Достаточно ли тогда разбить этот ряд цен на сегменты к л. образом (экспертно или м.б. кластерным анализом) и постановить, например, в верхнем ценовом сегменте от 10 до 12 руб сникерс и сидит, а в нижнем до 5,7 руб сидит батончик "Куку" и еще 10 таких же местячковых марок? |
|
<
|
0 |
|
1 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
1 |
29.05.2006 11:05 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
для: Михаил Дымшиц© "Для таких товаров, как шоколадные батончики, объем является значимой характеристикой и группы должны выявляться как группы "вес/цена"
Может быть лучше выделять не как "вес - цена", а как "воспринимая категория батончика - цена". Причем категории выделяют сами покупатели, а не товароведы.
Интересно, много ли покупателей при покупке батончика ориентируются на количество грамм? Я не замечал у кассы, чтобы кто-то смотрел на количество грамм. Для меня лично Сникерс XXL и Шок XXL, это продукты одной категории. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2006 15:21 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Исследования в сходных группах не выявили категорий типа "Сникерс", скорее есть категории типа XXL. Т.е. люди выделяют в начале размер/тип упаковки в зависимости от своих предпочтений, а потом уже внутри смотрят на бренды, а не наоборот (как думают любители расширений брендов). |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2006 16:04 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Михаил Дымшиц©
Думаю, Ваши соображения верны для группы более менее однотипных батончиков. Но если группу батончиков расширить, включив в нее изделия типа Duplo, вафельные батончики и т.п. (кстати, Милки Вей тоже скорее расширение Вашей группы, а не ее часть), то тогда не факт, что Ваши соображения о принципах выбора изделия будут верны. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2006 17:14 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Artus, ваше мнение неточно: вафельные батончики не входят в эту группу. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2006 19:36 | |
|
|
|
Superb<< < |
На мой взгляд Artus прав в той части, что есть первичная нужда типа "легкий голод", а уж потом он решает, что ему скушать - батончик, вафельки, либо печенье. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2006 21:39 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Ребята, вы чего, какой-такой "легкий голод", вы рекламы насмотрелись что-ли?
Подавляющая часть этих товаров съедается потому, что конкретный батончик или печенье нравится конкретному человеку: увидел - купил - съел. Классический товар импульсного спроса, удовлетворение потребности для этих товаров - дело десятое. Конечно, какая-то часть из них покупается для уталения голода, но это - мизер в их продажах.
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2006 23:09 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Подтверждаю высказывание Михаила, косвенно затрагивали эту тему при исследованиях розницы. Практически вся прикассовая зона (батончики, жвачки, леденцы, вафли и т.п) в магазинах самообслуживания (их изучали) - чисто импульсная покупка. Планируют при входе ничтожные 5-13% (в разных по типу точках и разные группы покупателей). Чаще всего планируют покупку таких вещей подростки. А покупают что-нибудь из этой группы около 60-70%.
При этом на цену не смотрят по факту, хотя товары субъективно делятся на дешевые - дорогие, большие - маленькие, отечественные - импортные, вредные - полезные (утрирую), причем группы формируются достаточно четко, хотя почти ничего общего не имеют с тем, что написано на самом деле на упаковке продукта :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 10:52 | |
|
|
|
SuperB<< < |
для: Михаил Дымшиц© Полностью поддерживаю то, что мы продаем желание. А наверное перефразирую и "легкий голод" назову "желанием сьесть че нибудь вкусненькое". |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 13:25 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Подавляющая часть этих товаров съедается потому, что конкретный батончик или печенье нравится конкретному человеку: увидел - купил - съел. Классический товар импульсного спроса...
|
Совершенно согласен! Но тогда не совсем понятно, почему "люди выделяют в начале размер/тип упаковки в зависимости от своих предпочтений, а потом уже внутри смотрят на бренды". Скорее бренд будет решающим фактором выбора. Кроме того, остается вопрос Galamarketing о классификациях ценовых сегментов. Ведь для товара импульсного спроса, в ситуации, когда чувство голода - не решающий фактор, скорее всего объем/вес - не сильно важная характеристика. Тогда как установить ценовой диапазон для различных сегментов? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 13:48 | |
|
|
|
foma_r<< < |
автору. Есть мнение, что сегментацию рынка предложения определяет рынок потребления.
т.е. если сегемнтировать генсококупность потребления продукта--сиречь шоколада, то всегда будет от 2 до 6 максимум сегментов потребительских групп с общими запросами, уровнем дохода и покупательской способности и т.д. вот именно предпочтения потребительские групп с различным уровнем дохода и определяют прайс-позишн в том числе.
с уваж и т.д. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 17:35 | |
|
|
|
Гость<< < |
хотя есть исключения на высокотехнологичных рынках... когда рынок потребления следует в своих приоритетах за вендорами... но с шоколадками всё как всегда --т.е. спрос на ценовую категорию (см теория справедливой цены)- рождает ценовое позиционирование +- всех желающих погреть рентабельность на ёмкости данного потребкластера. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 19:31 | |
|
|
|
Постов: 24 Дата регистрации: 14.09.2006 |
А как быть с рынком спортивной обуви? Как правильно определить границы сегментов? К примеру, в ассортименте магазина есть кроссовки и по 2000 рублей, и по 2400, и по 2700, и по 3700++++ итд. Как выявить те сегменты, которые наиболее востребованы потребителями? Посмотреть аналитику продаж, выявить наиболее покупаемые модели и их цены. Что дальше? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2007 12:46 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: HiChe©
Лучше посмотреть кто что покупает, за сколько, как часто и зачем...
Зависит от того, как Вы будете применять сегментацию по цене ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.08.2007 19:01 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор HiChe:
А как быть с рынком спортивной обуви? Как правильно определить границы сегментов? К примеру, в ассортименте магазина есть кроссовки и по 2000 рублей, и по 2400, и по 2700, и по 3700++++ итд. Как выявить те сегменты, которые наиболее востребованы потребителями? Посмотреть аналитику продаж, выявить наиболее покупаемые модели и их цены. Что дальше? |
Хотя бы так попробуйте для начала: постройте гистограмму количества продаж за сезон с минимальным шагом по цене (10 или 25 рублей) увидите границы сегментов просто визуально: где есть диапазон минимальных (или нулевых) продаж , там и границы. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2007 10:59 | |
|
|
|
Постов: 24 Дата регистрации: 14.09.2006 |
Спасибо, для начала так и сделаю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.08.2007 10:04 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|