|
|
|
|
|
|
Гость<< < |
Уважаемые коллеги, понимаю, что тема устарела, но...
может ли мне кто-нибудь привести устоявшиеся западные выражения "емкость рынка" и "объема рынка"???
"market capacity" - это на ваш взгляд емкость или объем? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 10:50 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Гость, нехорошо себя цитировать, но придется:
http://www.zyabkina.com/branding/professionalism.htm
Так вот, я ни разу не видела, чтобы термин market capacity широко использовали в западной маркетинговой литературе. Иногда используют market potential, но и то редко. Моя гипотеза - это все особенности национального перевода. Плохо то, что большинство под "емкостью рынка" имеют ввиду объем рынка. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 17:37 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: tzyabkina©
А как Вам понятие "потенциальная емкость рынка". :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 18:23 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
Гость - если честно, никак. Это не понятие. Это как охота за призраками. Если у вы можете подтвердить свои данные ожидаемой динамикой роста объема, то это прогнозируемый объем. Все остальное - от лукавого.
Поясню на примере, как-то я разговаривала на эту тему с очень уважаемым мной Олегом Макаровым. Он сказал, что если, например, он продает двери, то "потенциальная емкость рынка дверей" для него будет все двери в городе. Даже если вы так определите емкость рынка, это вам не дает никакого практического результата. Гораздо практичнее посмотреть, какой же на самом деле объем рынка, и как вы можете либо 1) захватить на нем долю либо 2) вырастить свои продажи на счет расширения рынка, фокусируя свои усилия на определенном сегменте рынка (обычно, те люди, что наиболее склонны поменять двери в ближайшем будущем). |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 18:47 | |
|
|
|
Гость<< < |
для: tzyabkina©
На этот раз все же сходил по Вашей ссылке.
Буквально крестовый поход. :)
И что поделать. Вот такой он - колониальный маркЕтинг. :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 19:01 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Цитата, автор tzyabkina:
Поясню на примере, как-то я разговаривала на эту тему с очень уважаемым мной Олегом Макаровым. Он сказал, что если, например, он продает двери, то "потенциальная емкость рынка дверей" для него будет все двери в городе. |
А я бы не согласился. Есть некоторые тонксти. Ну, например, как я бы в данном случае определил емкость (не объем) рынка:
Это слагаемое потребного количества новых дверей (исходя из количества строящегося жилья) и дверей, требуемых замены по причине естественного старения (нормативы старения всегда можно найти). Понятно, что объем рынка (продажи на нем) может отличаться во втором слагаемом. И тут-то и стоит искать ниши либо для удовлетворения потребностей, илбо для создания новых (в зависимости от ситуации). Кстати, соотношение объема и емкости рынка дает достаточно точную оценку его перспективности. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 21:38 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 24.08.2006 |
Родимые, помогите! Как обосновать выборку в 100 человек при генеральной совокупности в 300 000 человек?!!! Денег на большую выборку не дают, а мой законный ответ "Сколько денег дали, столько и опросили", всерьез не воспринимают. Им нужна доверительная вероятность в 95%, и доверительный интервал не больше 5%. Их (клиентов "любимых")цифра в 100 человек вобщем-то устраивает, но хотят, чтобы я им расписала в математических формулах, почему именно 100, а не 400 или не 1000!! Я уже голову сломала, ничего на ум не приходит. Помогите, кто чем может! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2006 13:21 | |
|
|
|
ИАБ "Лаптев и коллеги"<< < |
Yenna, очень просто.
Говорите, что формула расчета погрешности измерений следующая:
погрешность = 1,96 * корень (а*(100-а)*(1-n/N)/n), где
1.96 – коэф. для вероятности 95 %,
а – значение, получаемое в ходе исследования, в %,
n – размер выборки в чел.,
N – размер ГС.
Предположим, в ходе опроса вы получили какое-то значение, равное 7 % (например, потребление вашей марки).
Тогда, при выборке в 100 чел. и ГС в 300 000 чел. погрешность получиться в +/- 5 %
1,96*корень (7*(100-7)*(1-100/300000)/100) = 5,000048
Проблема в том, что если вы получили какое-то значение в 21 %, то для него погрешность будет +/- 8 %, а для значения в 50 % +/- 9,8 %.
А если вы хотите сделать какую-то подвыборку из вашей выборки в 100 человек, то погрешности еще увеличатся.
Поэтому начинать надо не с того, сколько денег выделили, а с определения размера выборки и уже исходя из этого, требовать денег с клиента.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2006 14:21 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 24.08.2006 |
для: ИАБ "Лаптев и коллеги"
Спасибо!
Что касается "начинать надо не с того...", то, увы, такие реалии. Мы имеем право брать заказы только у одного клиента, того, кто создал нашу бизнес-единицу, и больше ни у кого. Приходится играть по его правилам, а у него разговор короткий - "есть столько денег, надо сделать то-то, напишите мне грамотно, почему я прав". Вот так :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2006 15:10 | |
|
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|