Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Есть ли разница между емкостью рынка и объемом рынка?
1 2 >

Profile
vipky©
добрая и пушистая
Постов: 189
Дата регистрации: 19.05.2004
уважаемые коллеги!

Прошу высказать Ваше авторитетное мнение по вопросу: "Есть ли разница между емкостью рынка и объемом рынка?"
На мой субъективный взгляд - разница очень существенная. Но хотелось бы узнать объективную информацию.

Спасибо за внимание!
--------
"Одним зернышком не наполнить мешка, но можно начать"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.05.2006 12:34
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: vipky©

Разница существенней некуда. Объем - это то, что есть сейчас, на данный момент. Емкость - некий иллюзорный потенциал. И первое и второе изменяется как в регрессию (упадок), так и в прогрессию (рост).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.05.2006 14:19
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: vipky© Соглашусь с предыдущим оратором с некоторыми уточнениями:
Емкость - теоретически возможный объем продаж данного продукта на данном сегменте
Объем - существующий объем продаж (далее по тексту)

Емкость всегда больше объема по определению. И, кстати, считается по-разному. Если, например, в исследовании задать вопрос "купите ли вы в ближайшие 3 месяца такой-то продукт", то вы посчитаете емкость, а если "купили ли Вы за последние три месяца такой-то продукт", то объем.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.05.2006 19:15
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер коллеги.
Я присоединяюсь к Daniel и Arsenij. Но с моей точки зрения дело еще хуже; объем рынка измеряется обычно в $ или другой конвертируемой валюте. Емкость определили как максимум этой величины на этом рынке, достигаемой за какой-то период равный или близкий периоду всего жизненного цикла товара. А теперь чаше стали определять величину всего пользующихся (или иной раз величину проникновение) (сотовыми телефонами, ноутбуками и т. д.) в этой стране (регионе) и у этой величины есть предел в пользователях. Так вот эта предельная величина лучше отражает перспективность рынка и дает метрику для его (рынка) прогнозирования. Но в учебниках пока только емкость рынка в традиционном ее варианте.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.05.2006 21:22
цитата
Profile
vipky©
добрая и пушистая
Постов: 189
Дата регистрации: 19.05.2004
Спасибо большое за понятные ответы.
Вы мне очень помогли.

для: butaev©
Наша компания занимается производством товаров для школьников.
Соответствует ли действительности то, что просчитать потенциальную емкость сегмента школьных товаров (т.е. количество пользующихся) можно на основании статистики по численности населения? Например, количество школьников 7-8 лет (основные потребители школьной тетрадки 12 листов) составляет по по приблизительным посчетам 2,5 млн человек; в среднем школьнику нужно 10 тетрадок в год; соответственно стране в год нужно 25 млн шт. тетрадок?
Или статистика в этом вопросе не помощник?



--------
"Одним зернышком не наполнить мешка, но можно начать"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 10:59
цитата
Pit<<
<
Как же не помощник, еще какой помощник! Только не у страны есть потребность в 25 миллионах тетрадей, а только у сегмента школьников 7-8 лет)))
<

Да 0 Нет 0
  17.05.2006 11:43
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: vipky©

Кстати, не мало важный вопрос...каких тетрадок? клетка или линейка?.. :)
Из-за того, что слишком много условностей для емкости рынка допускается "+" "-" несколько миллионов".
Еще один вопрос...а зачем вам емкость? Ну поймете, что расти можно - хорошо, а если нельзя? так что...бизнес сворачивать?

Посчитайте примерную емкость рынка и забудьте или используйте эту цифру в беседах с коллегами "по цеху"...дескать "Вот тут давича посчитали емкость рынка...впечатляет!".. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 12:42
цитата
Profile
Chantale©

Постов: 589
Дата регистрации: 08.12.2005

Цитата, автор Arsenij:Емкость всегда больше объема по определению.


Арсений, а когда спрос снижается? Тогда емкость становится меньше. Ессно, что мы сравниваем эти 2 величины во временные отрезки идентичной длительности.
--------
Нет, не буду рисовать на песке -
Мечты смоет.
Начинаю строить собственный миф!
на скале у Прибоя...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 13:52
цитата
Profile
vipky©
добрая и пушистая
Постов: 189
Дата регистрации: 19.05.2004
для: Daniel©
На самом деле, клетка или линейка не столь существенно. И данные по емкости рынка нужны не для бахвальства перед коллегами по цеху. Просто на рынке возникла такая ситуация, что многие компании наращивают свои производственнные мощности. А спрос (в связи со сложившейся демографической ситуацией) медленно падает. В 2006 году в школу должны пойти дети, родившиеся в 1998-1999 гг. А это время, как мы все помним было отмечено большим кризисом.
Но, чтобы прознозировать точное снижение объемов, необходимо понимать каково количество детей, которое пойдет осенью в школу, и на сколько их меньше в процентном соотношении с предыдущим периодом.
--------
"Одним зернышком не наполнить мешка, но можно начать"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 14:25
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: vipky©

Ну это была шутка..не более (насчет бахвальства)

"""""""""""Но, чтобы прознозировать точное снижение объемов, необходимо понимать каково количество детей, которое пойдет осенью в школу, и на сколько их меньше в процентном соотношении с предыдущим периодом.""""""""""""""

точность "плюс-минус миллион" Глобально вы поймете, что емкость снизилась, а в реальности вы будете делать планы от текущего спроса.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 16:48
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003

Цитата, автор Chantale:


Цитата, автор Arsenij:Емкость всегда больше объема по определению.


Арсений, а когда спрос снижается? Тогда емкость становится меньше. Ессно, что мы сравниваем эти 2 величины во временные отрезки идентичной длительности.



Н-да, так и представил себе, как пользователи накупили себе товаров больше, чем в принципе готовы были бы купить :)
Емкость рынка может быть меньше объема производства продукта, тогда возникает кризис перепроизводства, но не может быть меньше объема рынка, т.е. количества фактически потребленного товара.
Если спрос уменьшается, то падает сначала емкость, потом объем. Золотое время для "дойных коров"...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 18:13
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: vipky© Госкомстат Вам поможет. Это-то они хотя бы считать умеют. И, кажется, без больших погрешностей. Есть. конечно. еще и миграция, но она больше касается взрослого населения и этот пункт я бы счел незначительным.

А вообще все очень правильно.

для: Daniel© Если рынок падает, надо дифференцироваться. Или сворачивать производство, чтобы снизить точку безубыточности. Вместо тетрадок начать ежедневники производить. Их в октябре уже просто не достанешь!!! :))
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 18:15
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: Arsenij©

Согласен, но это уже второй этап. Хорошо, если предприятие вовремя поймет тенденцию рынка и не побоиться начать координальную перестройку.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 18:20
цитата
Profile
Chantale©

Постов: 589
Дата регистрации: 08.12.2005
для: Arsenij©ну, дык я ж о чем говорила ???
( и поправочка: диверсифицироваться ;) )
--------
Нет, не буду рисовать на песке -
Мечты смоет.
Начинаю строить собственный миф!
на скале у Прибоя...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 19:12
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Chantale© Тьфу, Траут проклятый! Оговариваться начал :)))
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.05.2006 21:31
цитата
Profile
vipky©
добрая и пушистая
Постов: 189
Дата регистрации: 19.05.2004
Спасибо большое всем участникам дискусии...
И очень рада, что мое мнение совпадает с мнением большинства
:-)
--------
"Одним зернышком не наполнить мешка, но можно начать"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.05.2006 10:45
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: vipky©

Я бы сказал так..."И очень рада, что имею правильные знания"... :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.05.2006 12:41
цитата
Profile
Chantale©

Постов: 589
Дата регистрации: 08.12.2005
для: Daniel© продолжая мысленный ряд: и что не ввели меня в заблуждение мои уважаемые коллеги ;)
--------
Нет, не буду рисовать на песке -
Мечты смоет.
Начинаю строить собственный миф!
на скале у Прибоя...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.05.2006 12:48
цитата
Profile
vipky©
добрая и пушистая
Постов: 189
Дата регистрации: 19.05.2004
для: Daniel©
Ну это было бы слишком самонадеянно... :-)
и получилось бы сказочка про то, как маркетологи постояно падали с пальмы


Закрываем тему, а то невольно становимся участниками флуда


--------
"Одним зернышком не наполнить мешка, но можно начать"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.05.2006 12:58
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый день vipky.
Не могу отвечать подробно, поэтому в общих чертах. Рынок тетрадей России давно стабилизировался - это рынок третьего уровня по классификации квантово-экономического анализа. Чтобы его спрогнозировать надо знать сколько продалось тетрадей в России в какой-нибудь 1993 затем в 1997 потом 2002 и 2005 году, эти данные у статистиков есть. В объемах продаж не должно быть больших различий. Надо выкинуть выбросы в полученных от статистиков данных, если они есть. Затем вычислить отношение этих (оставшихся) цифр и цифр числа школьников в эти годы. А далее считать, что это отношение будет постоянным и в 2006 и 2007 году. Дальше прогнозировать трудно, т. к. может измениться школьная программа.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.05.2006 17:22
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Есть ли разница между емкостью рынка и объемом рынка?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов