Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как померить долю рынка?
1 2 >

Profile
Ideaagency©

Постов: 2
Дата регистрации: 13.01.2004
Господа! Подскажите каким методом можно померить долю рынка организации занимающийся канцелярскими товарами?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 14.01.2004 11:16
цитата
Profile
Stinger©

Постов: 47
Дата регистрации: 05.12.2003
М-да...
Честно говоря, и самому хотелось бы это узнать.
Извечный вопрос - что выбрать за критерий оценки и от чего отталкиваться?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.01.2004 10:34
цитата
Profile
Миляуша©

Постов: 18
Дата регистрации: 08.01.2004
отталкиваться надо от объема рынка в целом
а за критерий оценки берите деньги

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.01.2004 11:13
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
Возможно нельзя объять необъятное.
Без подробного сегментирования задача кажется прям-таки адской

А на это счет рекомендую для начала
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?threadid=144
и
http://www.sostav.ru/conf/showthread.php?threadid=764

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.01.2004 14:38
цитата
Profile
Oleg007©

Постов: 17
Дата регистрации: 20.11.2003
Для подсчета доли рынка нужно сначала вычислить его объем (в FMCG например это норма потребления Х часттотут потребления Х кол-во населния)
далее свои продажи разделите на объем рынка - вот вам и будет доля
есть и другие вариатны вычисления (интенсовиность продаж. например), но они более затратные и достаточно сложные в организации и проведении
бедет интресно пишните rekstyle@mail.ru

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.01.2004 09:38
цитата
<<
<
Ideaagency

Есть более не менее четкий алгоритм, что надо делать. И где и как доставать разные данные. Задачка Ваша месяца на полтора. Если случайно, вдруг, не повезет, быстрее не сделаете. Описывать технологию на сайте такое же неразумное дело, как заниматься любовью на Красной площади.
Быстрее всего 26.01.2004 я буду на заседании гильдии маркетологов в 19 00 в "Петровиче". После доклада Татьяны Крестовой можно будет скользь обсудить Ваш вопрос со мной, Игорем Березиным и другими членами гильдии. По постоновке и по рынку это их (гильдии) вопрос.
С уважением Эдуард Измаилович Бутаев
<

Да 0 Нет 0
  18.01.2004 14:04
цитата
Profile
Орешин Михаил©

Постов: 6
Дата регистрации: 08.01.2004
2 Ideaagency – если это Москва или Питер, то сделать это относительно не сложно. Но не совсем понятно задача- что такое «организация занимающаяся канцелярскими товарами» -
1) Рынок корпоративного обслуживания…
2) Реселлер канцелярки (работа на оптовиков в регионах)
3) Собственная торговая марка…

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.01.2004 15:29
цитата
<<
<
уважаемый г-н Бутаев!

С каких это пор вопрос определения доли рынка "по постОновке" стал вопросом шарлатанов во главе с г-ном Березиным, в принципе не понимающим, что такое качественное поле и как его делать?

С уважением, Прохожий
<

Да 0 Нет 0
  19.01.2004 12:56
цитата
<<
<
Уважаемый Прохожий.
Я не считаю, что для решения этой задачи надо делать "поле". Надо, прежде всего, умно собрать имеющуюся информацию. Жаль это не мой рынок. Я бы просто все подготовил и отправил коллеге. По моему мнению, информации достаточно, чтобы провести гораздо менее затратные эксперименты.
Но эксперименты все равно нужны.
Без обид и высоких тонов, расскажите, как Вы, разрабатывая программу предлагаемого Вами полевого исследования, собираетесь учесть всю информацию, которая существует об этом российском рынке. Я без подвоха, мне просто интересно. Какую Вы будете учитывать. И где будете брать. Как формулировать гипотезы. В чем новизна предлагаемых Вами методов расчетов или все будете считать традиционно.
Я знаю, что моего уважаемого приятеля Игоря Березина, новички не ругают. Значит, Вы человек с опытом и с Вами можно продуктивно обсуждать данную задачу. Она совсем не простая.
С уважением Эдуард Измаилович Бутаев
<

Да 0 Нет 0
  19.01.2004 22:00
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Ну мне трудно судить, как это делалось бы в качественных полях. Но разрешите предложить решение для простого города средней руки:
Оптовых торговцев канцелярщины может быть около 10 предприятий. Надобно просто пойти и спросить у ихних продавцов, какая на их хлопский розум емкость рынка города в рублях (гривнях, тугриках...). По моему это интервью называется. Сравнив показания от всех фирм можно прийти к выводу что рынок канцелярщины города составлят Х0000 (плюс минус два крокодила) рублев. Остается оборот своей фирмы поделить на Х0000 и умножить на 100. Для принятия управленческих решений этой цифири будет более чем достаточно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.01.2004 19:03
цитата
<<
<
Gerat добрый вечер.
Может и не повести и ошибка тогда будет большой. Риск у предлагаемого метода, без одновременного использования еще 2- 3 других, выше допустимого. Это сугубо мое мнение.
<

Да 0 Нет 0
  23.01.2004 19:34
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Эдуард! Не думаю, что риск велик.
Мы проводим опрос по всем или почти по всем участникам рынка. На солько они могут ошибиться? Для примера:
1. Емкость рынка бумажной группы Львова по данным операторов 1 - 1.25 млн. дол. Опшипка может составлять +- 200 тис. ам. денег (то бишь ок. 20 %).
2. Для чего можно использовать долю рынка? Для определения своей роли на рынке, для постановке задач на будущее (может еще для чего без пива не придумывается).
Предположим, что на рынке есть контора в год продающее на 50 тыс. дол. канцелярской бумаги. что соответствует 4 - 5,6 % рынка. Даже при изначальной ошибке в оценке в 200 тис. дол мы имеем возможность оценить положение конторы (пришпионив данные по продажам основных конкурентов) можем уже делать выводы как с ними бороться или принять решение в будущем году занять не менее 10 % рынка. Слишком страшных ошибок опираясь на 4 % - 5.6 % наделать весьма проблематично.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.01.2004 19:50
цитата
Profile
Ideaagency©

Постов: 2
Дата регистрации: 13.01.2004
Господа, спасибо!
Единственный форум, где откликнулись!
Премного благодарна!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.01.2004 16:49
цитата
<<
<
Gerat добрый день, и всегда рад общению с реально мыслящим коллегой.
Я изучал московский рынок абонентов мобильной связи порядка 8 лет. Я вообще занимаюсь только быстро растущими рынками (среднегодовая скорость роста рынка в три раза выше среднегодовой скорости роста ВВП страны). Сейчас занимаюсь таким рынком. Т. к. фирмы на таких рынках интенсивно привлекают инвестиции, то они организованно в прессе завышают объем рынка. И не на 20% , а гораздо больше. Сделав предлагаемый Вами опрос в Москве, Вы получите отражение этого вранья компаний в прессе скорректированного на скептицизм опрашиваемого. И что делать с этим интервью?
Канцтовары медлено растущий рынок. Значит информация прошлых лет должна быть собрана и использована. ЕЕ много. На ее основании следует сделать всего несколько нестандартных экспериментов и все. Эти нестандартные эксперементы (методика) секрет каждого исследователя - практика. А потход всегда один.
А для не очень большого города - это и, в правду, очень простая задача. Как не решай все решишь правильно.
<

Да 0 Нет 0
  08.02.2004 14:27
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Добрый день, Эдуард! Извиняюсь за задержку с ответом, но иногда работать надо.
Очень часто операторы прибрехать любят. Для того чтобы избежать этого, ограничиваться исключительно експертами не есть целесообразно.
Во первых опрашивать надо некоторое кол-во, вступить в преступный сговор между собой они не смогут, значит получить массовое завышение мы не сможем (вряд ли оценка будет отличаться более 20 % - это ж как брехать надо?).
Во вторых, действительно, кроме опроса, надо опираться на существующую статистику (она тоже брешет, но как правило, в обратную сторону) и смотреть на дело трезвым взглядом (если 5 лет подряд рынок рос на 30 %, а експерты дружно утверждают, что за последний он вырос на 130 %, то явно чей то не сходится, надо усугблять вопросы и выяснять где собака зарыта).
А вооще тема интересная. Как по мне то исследование для исследования предприятию нафиг не нужно (хотя такое случается, но исключительно по невежеству и под влиянием) . Если оно морочит с ним голову, то исключительно для того чтобы решать существующие или будущие проблемы. И тут надо оценивать соотношение затрат на исследование и стоимости проблемы. А значительная часть маркетологов и исследователей уводит партсобрание в сторону и при любом удобном случае грузит бедное предприятие по полной программе (типа анкетирование 2 мильенов человек по всему свету, для решения задачи сокращения объемов продаж в газетном ларьке на улице Пушкина)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.02.2004 10:55
цитата
<<
<
Добрый вечер Gerat.
Есть сайт Марины Власовой www.rusinfomar.ru. Они в ВШЭ (высшей школе экономики) проводили круглые столы по этой теме (на сайте есть запись выступлений, найдете среди всех круглых столов один или два по этой теме). Я не хочу поднимать такую тему на нашем сайте, т. к. будет опять стычка "наших" и представителей форума Gfk. Эти ребята признают только одну позу для сношения с коллегами: "позу с верху". Дискуссия обязательно возникнет, т. к. они живут с исследований и лекций. И кроме нервотрепки она ничего не принесет.
Приходите на клуб среди своих можно подробно это обсудить. Это и в правду тема, заслуживающая внимания.
<

Да 0 Нет 0
  12.02.2004 02:12
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Насчет приходить, то мне это тенжко. Не мэстные мы. Так что могу только виртуально вас поприветствовать. И если честно, очень не люблю массовых сбеговищь маркетологов - очень часто партсобрание в сторону уводится (до сих пор в судоргах вспоминаю, как творчески решали проблему ударений в слове маркетинг)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.02.2004 11:18
цитата
<<
<
Добрый день Gerat.
Про очные (не на сайтах) встречи в Гильдии говорить не берусь, был всего на 3, про Ассоциацию тем более. Я на Браверманна с 1990 года плохо реагирую и, поэтому вообще на их собрания не ходил. А клуб ПМ в последние полгода ни одной встречи по пустяковому поводу и по типу парт. собраний не провел.
Иногда бывают встречи клуба похожие на защиту диссертации, скучновато, но все равно познавательно.
<

Да 0 Нет 0
  14.02.2004 18:28
цитата
Profile
evt90©

Постов: 1
Дата регистрации: 18.02.2004
Есть более не менее четкий алгоритм, что надо делать. И где и как доставать разные данные.

Эдуард Измайлович! Не могли бы Вы написать, в какой литературе описаны эти методы, о которых Вы говорите. К сожалению, до настоящего момента не могу найти ничего "четкого". Заранее спасибо.
Елена.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.02.2004 15:35
цитата
Profile
Пика Иван©

Постов: 77
Дата регистрации: 20.08.2003
Добрый день уважаемые коллеги.
Обычно занимаюсь несколько иными рынками чем Вы (металлопрокат от канцелярии отличается).
Есть способ (тупой достаточно, но все же), думаю можно попробовать на рынке канцелярии.
Считать от производителя. В конечном итоге товар поступает не с такого огромного кол-ва точек (и сюда Парето влез) если оценить объем наиболее крупных поставщиков/производителей (смотря чего нам нужно).
То далее нехитрыми математическими действиями можно вычислить какова Ваша доля.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.02.2004 08:37
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как померить долю рынка?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов