Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Помогите определить емкость рынка!
< 1 2

<<
<
Добрый вечер Геннадьевна.
Согласен. Успехов.
<

Да 0 Нет 0
  21.01.2004 21:18
цитата
наська<<
<

Цитата, автор Constatim:

Вам в чем "емкость"? В людях, в литрах? долларях? Какого инструмента (уровень? Агаяма-Кинзо какая-нить или Девалт-Крес?)?
Рынка ГДЕ? в Москве, России, Крыжополе? Мировой объем?
"Говорите точно, скока вешать!" (и чего)

<

Да 0 Нет 0
  13.01.2006 10:19
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Добрый вечер!

Про определение емкости рынка инструмента в группе домохозяйств или "частников" сказано много и правильно, выделены два пути решения проблемы - затратный через опрос и "прикидочный" через статистические показатели.

По-моему была упущена из вида одна существенная группа потребителей инструмента - профессионалы в области строительства, отделки и ремонта. Расшифрую:
- отдельные специалисты по ремонту, работающие самостоятельно или вдвоем, втроем;
- небольшие бригады мастеров по строительству, ремонту и отделке;
- малые, средние, крупные фирмы по ремонту, отделке и оказанию бытовых услуг наподобие "муж на час";
- малые, средние, крупные строительные фирмы;
- хозяйственные отделы предприятий и организаций, в том числе и муниципальных/государственных

возможно есть еще подгруппы.

Такие потребители явно имеют больше одной дрели и пяти отверток "на брата", а замена инструмента происходит гораздо чаще, чем раз в 20 лет.

Вижу три пути вычисления хотя бы примерной потребности в инструменте, хотя их больше.

1. Опрос случайной выборки представителей вышеописанных групп потребителей в местах массовой покупки инструмента (рынки, хозяйственные магазины, строительные гипер- и супермаркеты). В анкету нужно обязательно добавить вопрос о принадлежности респондентов к тому или иному типу. Анкета на 20-30 вопросов, чем меньше, тем лучше, не нужно всякой демографии типа "состав семьи, пол, возраст и т.п.", а вот численность тех, кто использует инструмент в бригаде/фигме/организации не помешает. Анкету здесь составлять не вижу смысла, так как это не пятиминутный процесс.

Минус: выпадает оптовый сектор продавцов и потребителей, то есть тех, кто не продает и не покупает инструмент на рынке и в магазинах.

2.Экспертный опрос лиц, принимающих решения о закупках инструмента методом глубинного интервью или с помощью чего-нибудть попроще.

Оба эти метода затратные.

3.Смотрите данные Госкомстата или по другим источникам (торгово-промышленные палаты, органы регистрации фирм и предпринимателей). Основное, что нужно узнать - это количество фирм, среднее число сотрудников (отсюда было бы неплохо вычленить долю тех, кто использует инструмент "руками"). Затем нужно прикинуть средний срок жизни инструмента (соберите экспертов и проведите мозговой штурм). А дальше расчеты - результат получится очень приблизительный, но хоть какой-то.

Из 1000 позиций ассортимента выберите ряд топовых - по ним и считайте.

P.S. Я описал все ОЧЕНЬ упрощенно, нюансов здесь миллион, да и зачем она нужна эта емкость, лучше попробуйте придумать какую-нибудь "фишку" которая выделит Вашу фирму на фоне десятков и сотен других.

Успехов!
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.01.2006 22:40
цитата
елена<<
<
:) Совершенно согласна с Дмитрием77 зачем нужна эта емкость :) и впрям лучше потратить силы на продвижение продукции и анализ потребностей ее.
<

Да 0 Нет 0
  17.03.2006 07:46
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006

производство плюс экспорт минус импорт-это согласен -надо...
далее проблематика ранжировать общий объем по опту и рознице...
при чем опт промониторить экспертными опросами можно..... за невеликим кол-ом игроков и возможностью отследить рынокформирующих участников...
на розницу замахиваться можно лишь имея огромное время и средства для глобальных кол-ых опросов.... что неоригинально...... т.к. розница всё одно закупается у крупных трейдеров... и по реализуемым объёмам опта можете оценить ёмкость ниши продуктового рядя.....
а тренды вам покажут опять же экспертные опросы... с погрешностью розницы и мелких прямых экспотрных завозов можете смириться.... если география исследования предполагает общую совокупность потребления достойную ранжированием по опту...
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.03.2006 18:25
цитата
Profile
foma_r©

Постов: 265
Дата регистрации: 09.03.2006
для: Вадим Буинов©
...и регион важен)) т.к. если в регионе производства нет, экспорт по одному двум каналам в розницу... и Вы по каким-то причинам неможете получить данные по объёмам этого самого импорта в регион...
то ни опросы населения--кроме поголовного.... ни экспертные опросы-за неимением кол-ва респондентов достаточного...
кроме злой бенч-маркинговой выборки -прикинуться веником-оптовиком с девизом скуплю всё что есть --даже незнаю что можно будет придумать......
--------
лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.03.2006 18:36
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Помогите определить емкость рынка!
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов