|
|
|
|
|
|
<< < |
Добрый вечер Геннадьевна.
Согласен. Успехов. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.01.2004 21:18 | |
|
|
|
наська<< < |
Цитата, автор Constatim:
Вам в чем "емкость"? В людях, в литрах? долларях? Какого инструмента (уровень? Агаяма-Кинзо какая-нить или Девалт-Крес?)?
Рынка ГДЕ? в Москве, России, Крыжополе? Мировой объем?
"Говорите точно, скока вешать!" (и чего) |
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.01.2006 10:19 | |
|
|
|
любитель маркетинга Постов: 706 Дата регистрации: 08.10.2003 |
Добрый вечер!
Про определение емкости рынка инструмента в группе домохозяйств или "частников" сказано много и правильно, выделены два пути решения проблемы - затратный через опрос и "прикидочный" через статистические показатели.
По-моему была упущена из вида одна существенная группа потребителей инструмента - профессионалы в области строительства, отделки и ремонта. Расшифрую:
- отдельные специалисты по ремонту, работающие самостоятельно или вдвоем, втроем;
- небольшие бригады мастеров по строительству, ремонту и отделке;
- малые, средние, крупные фирмы по ремонту, отделке и оказанию бытовых услуг наподобие "муж на час";
- малые, средние, крупные строительные фирмы;
- хозяйственные отделы предприятий и организаций, в том числе и муниципальных/государственных
возможно есть еще подгруппы.
Такие потребители явно имеют больше одной дрели и пяти отверток "на брата", а замена инструмента происходит гораздо чаще, чем раз в 20 лет.
Вижу три пути вычисления хотя бы примерной потребности в инструменте, хотя их больше.
1. Опрос случайной выборки представителей вышеописанных групп потребителей в местах массовой покупки инструмента (рынки, хозяйственные магазины, строительные гипер- и супермаркеты). В анкету нужно обязательно добавить вопрос о принадлежности респондентов к тому или иному типу. Анкета на 20-30 вопросов, чем меньше, тем лучше, не нужно всякой демографии типа "состав семьи, пол, возраст и т.п.", а вот численность тех, кто использует инструмент в бригаде/фигме/организации не помешает. Анкету здесь составлять не вижу смысла, так как это не пятиминутный процесс.
Минус: выпадает оптовый сектор продавцов и потребителей, то есть тех, кто не продает и не покупает инструмент на рынке и в магазинах.
2.Экспертный опрос лиц, принимающих решения о закупках инструмента методом глубинного интервью или с помощью чего-нибудть попроще.
Оба эти метода затратные.
3.Смотрите данные Госкомстата или по другим источникам (торгово-промышленные палаты, органы регистрации фирм и предпринимателей). Основное, что нужно узнать - это количество фирм, среднее число сотрудников (отсюда было бы неплохо вычленить долю тех, кто использует инструмент "руками"). Затем нужно прикинуть средний срок жизни инструмента (соберите экспертов и проведите мозговой штурм). А дальше расчеты - результат получится очень приблизительный, но хоть какой-то.
Из 1000 позиций ассортимента выберите ряд топовых - по ним и считайте.
P.S. Я описал все ОЧЕНЬ упрощенно, нюансов здесь миллион, да и зачем она нужна эта емкость, лучше попробуйте придумать какую-нибудь "фишку" которая выделит Вашу фирму на фоне десятков и сотен других.
Успехов! |
|
-------- Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.01.2006 22:40 | |
|
|
|
елена<< < |
:) Совершенно согласна с Дмитрием77 зачем нужна эта емкость :) и впрям лучше потратить силы на продвижение продукции и анализ потребностей ее. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.03.2006 07:46 | |
|
|
|
Постов: 265 Дата регистрации: 09.03.2006 |
производство плюс экспорт минус импорт-это согласен -надо...
далее проблематика ранжировать общий объем по опту и рознице...
при чем опт промониторить экспертными опросами можно..... за невеликим кол-ом игроков и возможностью отследить рынокформирующих участников...
на розницу замахиваться можно лишь имея огромное время и средства для глобальных кол-ых опросов.... что неоригинально...... т.к. розница всё одно закупается у крупных трейдеров... и по реализуемым объёмам опта можете оценить ёмкость ниши продуктового рядя.....
а тренды вам покажут опять же экспертные опросы... с погрешностью розницы и мелких прямых экспотрных завозов можете смириться.... если география исследования предполагает общую совокупность потребления достойную ранжированием по опту... |
|
-------- лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.03.2006 18:25 | |
|
|
|
Постов: 265 Дата регистрации: 09.03.2006 |
для: Вадим Буинов©
...и регион важен)) т.к. если в регионе производства нет, экспорт по одному двум каналам в розницу... и Вы по каким-то причинам неможете получить данные по объёмам этого самого импорта в регион...
то ни опросы населения--кроме поголовного.... ни экспертные опросы-за неимением кол-ва респондентов достаточного...
кроме злой бенч-маркинговой выборки -прикинуться веником-оптовиком с девизом скуплю всё что есть --даже незнаю что можно будет придумать...... |
|
-------- лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.03.2006 18:36 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|