Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / как определить эффективность канала коммнуикации?
1 2 >

Profile
Anellita©

Постов: 83
Дата регистрации: 26.12.2003
Уважаемые господа! Дайте совет начинающему маркетологу.
Мы даем рекламу в разные СМИ. Как определить, в какие СМИ надо продолжать это делать, а от каких отдачи нет. Мне кажется, надо просто при звонке нового клиента задавать ему элементарный вопрос - как вы о нас узнали? Но коллега утверждает, что это отпугнет клиента.
А Вы как думаете?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2003 14:56
цитата
Profile
Helen111©

Постов: 6
Дата регистрации: 26.12.2003
я составила анкеты со всеми источниками, где мы даем рекламу. данные анкеты заполняются всеми сотрудниками, кто общается с клиентами (автосалон, сервис). В конце разговора задается вопрос: "Откуда Вы о нас узнали" или т.п. Клиентов это не отпугивает нисколько, ну может есть единичные случаи, но это капля в море.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2003 16:53
цитата
Profile
Constatim©

Постов: 2068
Дата регистрации: 08.12.2003
Да, если задавать этот вопрос вначале - это как то хамовито, звучит "а ту откуда?".
Задавайте его лучше в конце общения "кстати, а где вы видели нашу рекламу?" Тогда не "напряжёт".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.12.2003 17:03
цитата
Profile
Анна О.©

Постов: 121
Дата регистрации: 21.10.2003
2 Constatim - а если он не по рекламе пришёл, а по совеут знакомых?

"Откуда вы о нас узнали" можно и более мягко спросить. Но это самый правильный вопрос. Вот только результатам можно доверять процентов на 50%, не больше.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2003 21:00
цитата
Profile
navigator©

Постов: 409
Дата регистрации: 09.09.2003
по совету знакомых - это тоже канал коммуникации....

если таких большинство: надо пытаться понять, как передается информация (что именно поступает от знакомых). откуда знакомые узнаЮт и т.д..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2003 21:37
цитата
Profile
Constatim©

Постов: 2068
Дата регистрации: 08.12.2003

Автор оригинала Анна О.
2 Constatim - а если он не по рекламе пришёл, а по совеут знакомых?

"Откуда вы о нас узнали" можно и более мягко спросить. Но это самый правильный вопрос. Вот только результатам можно доверять процентов на 50%, не больше.



Ну значит "по совету" - тоже не плохо. По статистике , тот кому понравилось расскажет 3-4 человекам, а тот, кому НЕпонравилось - 10-11-ти :) Надо учитывать...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.12.2003 21:57
цитата
Profile
Ron©

Постов: 381
Дата регистрации: 16.12.2003
Согласен с Constatim. В конце беседы нужно спросить. Не отпугнет.

Как пишут в умных книгах, сто лет назад Хопкинс(а может и не Хопкинс :)) делал это, печатая в разных СМИ разные купоны. И изучал - с каким рекламным обращением больше купонов возвращается.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.12.2003 13:09
цитата
Profile
Anellita©

Постов: 83
Дата регистрации: 26.12.2003
Спасибки всем за ответы!!! Решено, правда, еще не подписано ;)- спрашивать клиентов о том, как они о нас узнали, будем!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2003 09:19
цитата
Profile
Anellita©

Постов: 83
Дата регистрации: 26.12.2003

Автор оригинала Helen111
я составила анкеты со всеми источниками, где мы даем рекламу. данные анкеты заполняются всеми сотрудниками, кто общается с клиентами (автосалон, сервис). В конце разговора задается вопрос: "Откуда Вы о нас узнали" или т.п. Клиентов это не отпугивает нисколько, ну может есть единичные случаи, но это капля в море.



А расскажи, плиз, что у тебя за анкета? Сколько там вопросов и какие?
Заранее спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2003 09:20
цитата
Profile
Helen111©

Постов: 6
Дата регистрации: 26.12.2003
посещение/звонок
муж/жен
модель авто (для Вас конечно будет свое)
далее анкета разделена на блоки: пресса, радио, интернет, наружка и т.п. Внутри блоков перечислены все издания, радиостанции, щиты, перетяжки и т.п., короче все, где в последнее время шла реклама. Сотрудникам остается только ставить галочку напротив соответствующего источника. Кстати, рекомендация там тоже есть. Менеджеры пишут кто, где рекомендовал, правда для этого пришлось постараться:-)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2003 11:10
цитата
Profile
Anellita©

Постов: 83
Дата регистрации: 26.12.2003

2 Helen111



Спасибо

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2003 12:05
цитата
<<
<
Никого не хочется расстраивать, но узнать об эффективности канала коммуникации, задавая клиентам вопрос "откуда Вы о нас узнали" можно только на рынке b2b (и то не всегда). Для товаров и услуг массового спроса, где основным средством маркетинговой коммуникации была и остается реклама, такой метод изучения эффективности канала не работает. Надо разделять задачи, которые решают разные каналы. Одни каналы формируют информационный фон для повышения узнаваемости, а другие позволяют клиенту получить информацию, по которой можно "позвонить". У меня был опыт знакомства с результатами подобных опросов одной компании, которая продает пластиковые окна. 80% всех клиентов "приходили" через "Экстра-М", но это же не значит, что для "оконщиков" неэффективна наружная реклама или реклама в прессе ...

С Новым Годом всех!

Удачи!

Loaf
<

Да 0 Нет 0
  29.12.2003 21:29
цитата
Profile
Constatim©

Постов: 2068
Дата регистрации: 08.12.2003
:) А экстра-М - это не пресса, значит....
А для них (оконщиков) действительно рекламироваться другими способами - деньги на ветер. А постоянно присутствовать в ЭМ - самое оно. Как на Яндексе. Никто же не покупает окна потому, что ролик креативный... Созрел клиент - он сразу ищет "контакт". Контакт есть в ЭМ. А записывать телефоны впрок или запоминать бредовый суперкреатив однажды виденный на бигборде клиент не собирается...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.12.2003 21:56
цитата
Profile
Anellita©

Постов: 83
Дата регистрации: 26.12.2003

Автор оригинала Loaf
Никого не хочется расстраивать, но узнать об эффективности канала коммуникации, задавая клиентам вопрос "откуда Вы о нас узнали" можно только на рынке b2b (и то не всегда). Для товаров и услуг массового спроса, где основным средством маркетинговой коммуникации была и остается реклама, такой метод изучения эффективности канала не работает.



А у меня как раз b2b, а не магазин розничной торговли! Так что мне подходит. Вопрос был по сути о том, не будет ли пугать и напрягать клиентов этот самый вопрос "откуда вы о нас узнали"...потому что иного способа понять, работает ли наша реклама в том/ином издании, я пока не знаю:(

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2003 08:58
цитата
Profile
Oleg007©

Постов: 17
Дата регистрации: 20.11.2003
Вопрос "откуда вы у нас узнали" можно и сразу по телефону задавать, как показывает мой опыт (на рынк сантехники и ретейл) клиента это не отпугивало
если же вы хотите оцнить эффетивность рекламной компании ATL, то здесь надо провдить другие исследования - знаие марки и т.п.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2003 14:06
цитата
Profile
trator©

Постов: 55
Дата регистрации: 04.01.2004
а мы делали так: пока клиент ждет товар 2-3 мин.(компьютерный магазин) ему предлагается анкета с вопросами, в том числе и откуда он о нас узнал, и сообщается, что по анкетам проводится розыгрыш призов. и клиенту приятно и нам хорошо. при этом отказались заполнять анкеты менее 5%...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.01.2004 13:35
цитата
Profile
Anellita©

Постов: 83
Дата регистрации: 26.12.2003
А вотэтот-то вопрос "откуда вы у нас узнали" кто должен задавать, как думаете?
менеджеры или секретарь, через которого все звонки проходят?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2004 14:27
цитата
Profile
Батыр©

Постов: 64
Дата регистрации: 20.08.2003
2 Anellita

Задавать в конце беседы, а значит менеджеры.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2004 14:42
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
На тему формулировки вопроса - лучше он звучит в виде "Откуда вы сейчас взяли наш телефон?" - это определяет как раз восприятие рекламоносителей. В этом случае одним из ответов должен быть "Из записной книжки", т.е. постоянный клиент.
Клиент мог узнать о вас десять лет назад от знакомого, а телефон вытащить из последнего рекламного блока! Мой опыт говорит, что для достаточно известных компаний на рынке b2b во многом это именно так и бывает - компания на слуху, а телефон не помню...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2004 15:18
цитата
Profile
КЛЕР©

Постов: 1920
Дата регистрации: 30.04.2004
Насчет оконщиков ребят, вы ерунду говорите.

У меня масса клиентов оконщиков. Экстра М - это не основной источник клиентов..

Окна Veka например, на весь год выкупили Квартирный вопрос.

Другие мои клиенты - Школу ремонта на ТНТ

Постоянно на ТВ идут, отдача не соизмерима..

Здесь и отслеживать не нужно. После выхода программы ( суббота) или ( воскресенье) шквал заказов.. а не звонков.. ( а это разные вещи) Спонсорство таких тематических программ - уже сразу побуждает к покупке..Доверие большое..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.08.2004 11:49
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 12.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / как определить эффективность канала коммнуикации?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов