|
|
|
|
|
|
Постов: 83 Дата регистрации: 26.12.2003 |
Уважаемые господа! Дайте совет начинающему маркетологу.
Мы даем рекламу в разные СМИ. Как определить, в какие СМИ надо продолжать это делать, а от каких отдачи нет. Мне кажется, надо просто при звонке нового клиента задавать ему элементарный вопрос - как вы о нас узнали? Но коллега утверждает, что это отпугнет клиента.
А Вы как думаете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2003 14:56 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 26.12.2003 |
я составила анкеты со всеми источниками, где мы даем рекламу. данные анкеты заполняются всеми сотрудниками, кто общается с клиентами (автосалон, сервис). В конце разговора задается вопрос: "Откуда Вы о нас узнали" или т.п. Клиентов это не отпугивает нисколько, ну может есть единичные случаи, но это капля в море. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2003 16:53 | |
|
|
|
Постов: 2068 Дата регистрации: 08.12.2003 |
Да, если задавать этот вопрос вначале - это как то хамовито, звучит "а ту откуда?".
Задавайте его лучше в конце общения "кстати, а где вы видели нашу рекламу?" Тогда не "напряжёт". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2003 17:03 | |
|
|
|
Постов: 121 Дата регистрации: 21.10.2003 |
2 Constatim - а если он не по рекламе пришёл, а по совеут знакомых?
"Откуда вы о нас узнали" можно и более мягко спросить. Но это самый правильный вопрос. Вот только результатам можно доверять процентов на 50%, не больше. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2003 21:00 | |
|
|
|
Постов: 409 Дата регистрации: 09.09.2003 |
по совету знакомых - это тоже канал коммуникации....
если таких большинство: надо пытаться понять, как передается информация (что именно поступает от знакомых). откуда знакомые узнаЮт и т.д.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2003 21:37 | |
|
|
|
Постов: 2068 Дата регистрации: 08.12.2003 |
Автор оригинала Анна О.
2 Constatim - а если он не по рекламе пришёл, а по совеут знакомых?
"Откуда вы о нас узнали" можно и более мягко спросить. Но это самый правильный вопрос. Вот только результатам можно доверять процентов на 50%, не больше. |
Ну значит "по совету" - тоже не плохо. По статистике , тот кому понравилось расскажет 3-4 человекам, а тот, кому НЕпонравилось - 10-11-ти :) Надо учитывать... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2003 21:57 | |
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
Согласен с Constatim. В конце беседы нужно спросить. Не отпугнет.
Как пишут в умных книгах, сто лет назад Хопкинс(а может и не Хопкинс :)) делал это, печатая в разных СМИ разные купоны. И изучал - с каким рекламным обращением больше купонов возвращается. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.12.2003 13:09 | |
|
|
|
Постов: 83 Дата регистрации: 26.12.2003 |
Спасибки всем за ответы!!! Решено, правда, еще не подписано ;)- спрашивать клиентов о том, как они о нас узнали, будем!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.12.2003 09:19 | |
|
|
|
Постов: 83 Дата регистрации: 26.12.2003 |
Автор оригинала Helen111
я составила анкеты со всеми источниками, где мы даем рекламу. данные анкеты заполняются всеми сотрудниками, кто общается с клиентами (автосалон, сервис). В конце разговора задается вопрос: "Откуда Вы о нас узнали" или т.п. Клиентов это не отпугивает нисколько, ну может есть единичные случаи, но это капля в море. |
А расскажи, плиз, что у тебя за анкета? Сколько там вопросов и какие?
Заранее спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.12.2003 09:20 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 26.12.2003 |
посещение/звонок
муж/жен
модель авто (для Вас конечно будет свое)
далее анкета разделена на блоки: пресса, радио, интернет, наружка и т.п. Внутри блоков перечислены все издания, радиостанции, щиты, перетяжки и т.п., короче все, где в последнее время шла реклама. Сотрудникам остается только ставить галочку напротив соответствующего источника. Кстати, рекомендация там тоже есть. Менеджеры пишут кто, где рекомендовал, правда для этого пришлось постараться:-) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.12.2003 11:10 | |
|
|
|
Постов: 83 Дата регистрации: 26.12.2003 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.12.2003 12:05 | |
|
|
|
<< < |
Никого не хочется расстраивать, но узнать об эффективности канала коммуникации, задавая клиентам вопрос "откуда Вы о нас узнали" можно только на рынке b2b (и то не всегда). Для товаров и услуг массового спроса, где основным средством маркетинговой коммуникации была и остается реклама, такой метод изучения эффективности канала не работает. Надо разделять задачи, которые решают разные каналы. Одни каналы формируют информационный фон для повышения узнаваемости, а другие позволяют клиенту получить информацию, по которой можно "позвонить". У меня был опыт знакомства с результатами подобных опросов одной компании, которая продает пластиковые окна. 80% всех клиентов "приходили" через "Экстра-М", но это же не значит, что для "оконщиков" неэффективна наружная реклама или реклама в прессе ...
С Новым Годом всех!
Удачи!
Loaf |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.12.2003 21:29 | |
|
|
|
Постов: 2068 Дата регистрации: 08.12.2003 |
:) А экстра-М - это не пресса, значит....
А для них (оконщиков) действительно рекламироваться другими способами - деньги на ветер. А постоянно присутствовать в ЭМ - самое оно. Как на Яндексе. Никто же не покупает окна потому, что ролик креативный... Созрел клиент - он сразу ищет "контакт". Контакт есть в ЭМ. А записывать телефоны впрок или запоминать бредовый суперкреатив однажды виденный на бигборде клиент не собирается... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.12.2003 21:56 | |
|
|
|
Постов: 83 Дата регистрации: 26.12.2003 |
Автор оригинала Loaf
Никого не хочется расстраивать, но узнать об эффективности канала коммуникации, задавая клиентам вопрос "откуда Вы о нас узнали" можно только на рынке b2b (и то не всегда). Для товаров и услуг массового спроса, где основным средством маркетинговой коммуникации была и остается реклама, такой метод изучения эффективности канала не работает. |
А у меня как раз b2b, а не магазин розничной торговли! Так что мне подходит. Вопрос был по сути о том, не будет ли пугать и напрягать клиентов этот самый вопрос "откуда вы о нас узнали"...потому что иного способа понять, работает ли наша реклама в том/ином издании, я пока не знаю:(
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.12.2003 08:58 | |
|
|
|
Постов: 17 Дата регистрации: 20.11.2003 |
Вопрос "откуда вы у нас узнали" можно и сразу по телефону задавать, как показывает мой опыт (на рынк сантехники и ретейл) клиента это не отпугивало
если же вы хотите оцнить эффетивность рекламной компании ATL, то здесь надо провдить другие исследования - знаие марки и т.п. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.12.2003 14:06 | |
|
|
|
Постов: 55 Дата регистрации: 04.01.2004 |
а мы делали так: пока клиент ждет товар 2-3 мин.(компьютерный магазин) ему предлагается анкета с вопросами, в том числе и откуда он о нас узнал, и сообщается, что по анкетам проводится розыгрыш призов. и клиенту приятно и нам хорошо. при этом отказались заполнять анкеты менее 5%... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.01.2004 13:35 | |
|
|
|
Постов: 83 Дата регистрации: 26.12.2003 |
А вотэтот-то вопрос "откуда вы у нас узнали" кто должен задавать, как думаете?
менеджеры или секретарь, через которого все звонки проходят? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2004 14:27 | |
|
|
|
Постов: 64 Дата регистрации: 20.08.2003 |
2 Anellita
Задавать в конце беседы, а значит менеджеры. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2004 14:42 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
На тему формулировки вопроса - лучше он звучит в виде "Откуда вы сейчас взяли наш телефон?" - это определяет как раз восприятие рекламоносителей. В этом случае одним из ответов должен быть "Из записной книжки", т.е. постоянный клиент.
Клиент мог узнать о вас десять лет назад от знакомого, а телефон вытащить из последнего рекламного блока! Мой опыт говорит, что для достаточно известных компаний на рынке b2b во многом это именно так и бывает - компания на слуху, а телефон не помню... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2004 15:18 | |
|
|
|
Постов: 1920 Дата регистрации: 30.04.2004 |
Насчет оконщиков ребят, вы ерунду говорите.
У меня масса клиентов оконщиков. Экстра М - это не основной источник клиентов..
Окна Veka например, на весь год выкупили Квартирный вопрос.
Другие мои клиенты - Школу ремонта на ТНТ
Постоянно на ТВ идут, отдача не соизмерима..
Здесь и отслеживать не нужно. После выхода программы ( суббота) или ( воскресенье) шквал заказов.. а не звонков.. ( а это разные вещи) Спонсорство таких тематических программ - уже сразу побуждает к покупке..Доверие большое.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2004 11:49 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|