|
|
|
|
|
|
а как посчитать на практике? а можно вообще это посчитать? |
|
Постов: 106 Дата регистрации: 10.09.2004 |
Подскажите, пожалуйста, как посчитать эластичность спроса по цене. Или где можно взять готовую информацию по этому вопросу. При этом методы эксперимента не подходят. При этом, есть такая тонкость: нужно посчитать по товарной группе вообще, а не по одному виду товара. Тем более, что товар имеет короткий жизненный цикл.
Товар - аудио и видеопродукция (CD, DVD и т.д.). Место - Москва, можно по России.
И еще вопрос: есть закон споса и предложения. Кто-нибудь эти кривые на практике посчитал? создается впечатление. что это теория, которую никто и никогда не применял. Кроме, наверное, авторов Экономикс .
Может быть, кто-то в литературе или Интернете читал про аудиовидеопродукцию? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.03.2006 13:53 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
книжка Токарева "Методы сбора и использования марктеинговой информации" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.03.2006 16:06 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Водится - на полке стоит. Можно зайти в офис и взять, но только с отдачей :), прошлая книжка ушла с концами неизвестно к кому |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.03.2006 13:38 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
а кто сказал, что этот спрос эластичен? |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.03.2006 17:14 | |
|
|
|
любитель маркетинга Постов: 706 Дата регистрации: 08.10.2003 |
Можно. Путем опроса некоторой выборки из Вашей целевой аудитории (покупавшие или собирающиеся покупать этот товар).
В анкету добавить ряд вопросов по эластичности, например, "По какой цене вы готовы покупать этот товар?" |
|
-------- Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.03.2006 22:21 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Развивая ответ Дмитрия:
(если не относить, конечно, опрос, к экспериментальным методам :) ):
Лучше не конкретную цену спрашивать, а шкалу задавать:
Вариант 1: шкала значений цены
Вариант 2: шкала вопросная:
- при какой цене этот товар будет слишком дорог для меня, чтобы его купить
- при какой цене этот товар будет на столько дешев для меня, что я усомнюсь в его качестве
- при какой цене этот товар дорог для меня, но я могу его себе позволить |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.03.2006 09:13 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Правильно такие вещи не считать, а измерять в эксперименте. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.03.2006 09:38 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Винопивец, а если директор денег на эксперимент (исследование) не дает? Говорит, вот тебе внутренняя статистика предприятия и считай, ты же маркетолог у нас :( ?
ЗЫ: если у кого есть Токарев в электронном виде, выложите главу про эластичность или ссылку. Там не про аудио-видео, но методика подходит - мне сканировать некогда |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.03.2006 11:13 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Dory, можно и математическим путем коэффициент эластичности посчитать. На основе расчета регрессии (в соседней ветке уже упоминали это)
У вас же есть набор неких данных по продажам: какое кол-во, при какой цене.
На основе этого массива можно вывести простейшее уравнение вида
D = a + b*P, где P - цена, D - продажи, b - и есть искомый коэффициент эластичности.
Это же уравнение, кстати, будет и матем выражением Спроса :)
Дмитрий77, Olga63 пока читала ваши рекомендации, автоматически всплыло название умоминаемой методики - метод Ван Вастендорпа (кажется). В качестве завершения описания этой "неэкспериментальной" методики, так сказать :) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.03.2006 12:13 | |
|
|
|
foma_r<< < |
Цитата, автор Dory:
Подскажите, пожалуйста, как посчитать эластичность спроса по цене. Или где можно взять готовую информацию по этому вопросу. При этом методы эксперимента не подходят. При этом, есть такая тонкость: нужно посчитать по товарной группе вообще, а не по одному виду товара. Тем более, что товар имеет короткий жизненный цикл.
Товар - аудио и видеопродукция (CD, DVD и т.д.). Место - Москва, можно по России.
И еще вопрос: есть закон споса и предложения. Кто-нибудь эти кривые на практике посчитал? создается впечатление. что это теория, которую никто и никогда не применял. Кроме, наверное, авторов Экономикс .
Может быть, кто-то в литературе или Интернете читал про аудиовидеопродукцию? |
Амплитуда эластичности, напрямую зависит от удовлетворённости спроса сегментированной группы потребителей с общими запросами к продукту.
Наверняка, Вы можете обойтись без полевых исследований. Любая математическая форма - будет основана на пост-анализе, либо собственном либо сравнительном с продуктом - той же товарно-ценовой категории.
Вопрос репрезентативности расчета - по любой методике - заключается в том, насколько точно вы определите ёмкость своего
сегмента потребления и ёмкость сегмента потребления на один ценовой уровень выше. Расчитав соотношение от абсолютной величины потребителей продукта (в тысячах) -ваших покупателей и более высокой прайс-позишн покупателей - вы получите
некий люфт-- при наложении данных продаж - на данные дохода-потребностей в распределении решений о покупке. Влт в рамках
этого "люфта" (т.е. мог позволить дороже-но купил дешевле и наоборот) и лежит критичный анализ эластичности.
К примеру -сравните продуктовый ряд - "пионер" и "бэнг-энд-олафсен"-- у каждого своя ниша - но между ними есть конкурентные сегменты потребления - которые и определят эластичность.
Т.е. у первого-цена-качество - у второго то же качество (не лучше)-брендцена + к ценообразованию первого.
При чем сегмент - мне нужен пафос-это аудитория второго, сегмент мне нужно цена-качество-это сегмент первого. При чем инертные сегменты - к любым изменениям в цене продукта. А сегмент - мне надо чтоб оригинально в меру дорого и вписалось в интерьер (к примеру)-и будет буфером - который может возместить потерю потребителя при повышении цены, так и при её понижении. Т.е. эластичность спроса - лежит в анализе выборки "пограничного потребительского сегмента".Определив его ёмкость - в отношении основных сегментов - можно математически получить репрезентативную амплитуду эластичности.
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.03.2006 13:01 | |
|
|
|
foma_r<< < |
...получите величину амплитуды в срезе -ёмкость - платежеспособность, нарисуете и кривую-в срезе сезонность и позиционирование . |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.03.2006 13:30 | |
|
|
|
Гость<< < |
Мы работаем в электрокабельной промышленности. Для расчета зависимости спроса от цены использем свой отраслевой справочник прогнозных цен. В принципе его можно приспособить для любой отрасли.
Необходимо только определиться в данных и в том, что конкретно вам нужно.
В нем есть возможность различные маркоразмеры объединять по группам марок или размеров в принципе как желаешь.
Он рассчитывает предельные размеры объёмов производства, затрат, выручки и прибыли по каждому направлению, а также для заданного объёма производства объёмы вложений, выручки и прибыли.
Если инттересно пишите pec1@mail.ru
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.03.2006 23:18 | |
|
|
|
Гость<< < |
Цитата, автор Дмитрий77:
Можно. Путем опроса некоторой выборки из Вашей целевой аудитории (покупавшие или собирающиеся покупать этот товар).
В анкету добавить ряд вопросов по эластичности, например, "По какой цене вы готовы покупать этот товар?" |
И получите какие-то цифры, не имеющие никакого отношения к действительности. Можно попробовать посчитать, как предлагает foma_r, если это нужно для контрольной. А если вам это нужно для практики, возмите какой-нибудь регион, смоделируйте там свой рынок и посмотрите на практике. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.03.2006 08:27 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 05.03.2006 |
[quote]Цитата, автор Olga63:
... директор денег на эксперимент (исследование) не дает? Говорит, вот тебе внутренняя статистика предприятия и считай, ты же маркетолог у нас :( ?
Вот -вот! Знакомая ситуация. Бери внутреннюю статистику и думай куда её девать. Но мы её всю заталкиваем в свой отраслевой Справочник прогнозных цен на электрокабельную продукцию, и ничего, пока удается с начальством договориться. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.03.2006 12:43 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Тори, а можно поправку?
//Dory, можно и математическим путем коэффициент эластичности посчитать. На основе расчета регрессии (в соседней ветке уже упоминали это)
У вас же есть набор неких данных по продажам: какое кол-во, при какой цене.
На основе этого массива можно вывести простейшее уравнение вида
D = a + b*P, где P - цена, D - продажи, b - и есть искомый коэффициент эластичности.
Это же уравнение, кстати, будет и матем выражением Спроса //
здесь не совсем эластичность
она будет если у Вас
b= (d lnD)/ (d ln P) |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.03.2006 13:47 | |
|
|
|
Постов: 106 Дата регистрации: 10.09.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.03.2006 15:16 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 05.03.2006 |
для: Dory© Здравствуйте уважаемая Dory! Вот в справочнике прогнозных цен есть такая возможность: меняешь цену, а он показывает изменившийся спрос. Это то, что вас интересует? Если то, пишите - поможем!
pec1@mail.ru
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.03.2006 16:35 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Цитата, автор Olga63:
Винопивец, а если директор денег на эксперимент (исследование) не дает? Говорит, вот тебе внутренняя статистика предприятия и считай, ты же маркетолог у нас :( ? |
Внутренняя статистика - тоже измерение, хе-хе. Только оно не отражает обычно состояние рынка. Более правильно договориться с соседями по отрасли (как тут делают уже), а еще более правильно - не только своей отрасли, тогда можно будет пытаться понять что происходит в следующем временном горизонте и оценивать не на сл.день, а на неделю, месяц, квартал. Дальше квартала, впрочем, я бы не пошел даже по приговору суда, если только речь не идет о чем-то большом и базовом - энергии, например (мы тут сейчас проект на 15 лет считаем). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.03.2006 12:52 | |
|
|
|
Постов: 265 Дата регистрации: 09.03.2006 |
для: Винопивец©
ну так и правильно, что непойдёте))) чтоб расчитывать ставки дисконтирования на временной срез-- есть грамотные люди))) и для 15 лет и т.д. - и оценят все макро и микро экономические факторы на временной срез и ранжируют риски и диверсифицируют их))) куда непойдёте по приговору суда-- скажите мне)) я пойду--причем без приговора))) договора будет достаточно.... на временной срез в ваши 15 лет уровень репрезентативности в районе 75% -легко документально подтвердим юридическими гарантиями ответственности за свой расчет)) |
|
-------- лучшая гарантия лояльности - доверие оплаченное за наличный расчет |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.03.2006 15:32 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
foma_r©,
если вы умеете "оценивать макро и микро экономические факторы на временной срез", то для чего вам какой-то договор, вы и так должны быть миллиардером - благо, с капиталом, судя по "юридические гарантии отвественности", у вас проблем нет. Так что всем жуликам от эконометрии - вольно, разойдись. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
16.03.2006 17:29 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|