Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как оценить маркетинговый потенциал ещё не открытой торговой точки

Profile
NASA©

Постов: 5
Дата регистрации: 24.12.2003
Очень интересует, как спрогнозировать товарооборот новой торговой точки. Существуют ли проверенные методики, или может, мысли по этой теме? Что лучше использовать при рассчётах - средние чеки конкурентов или средние показатели по имеющейся сети? проблема в том, что показатели по сети слишком "средние", не индивидуальные, а оценить чужие чеки объективно сложно. Т.е. нет проблем со сбором информации, а вот с подсчётом объективных "средних"- проблема...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2003 17:39
цитата
Profile
Ron©

Постов: 381
Дата регистрации: 16.12.2003
А точка это что?
Бабушка у перехода? :)
В каком товаре?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2003 12:30
цитата
Profile
OlderMAN©

Постов: 558
Дата регистрации: 25.11.2003
Для начала - LOC - анализ, это если еще с местом вопросы есть...
А далее Ron прав - товар, ассортимент, аналогичные если есть данные использовать и т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2003 13:06
цитата
Profile
NASA©

Постов: 5
Дата регистрации: 24.12.2003
В данном случае точка - аптека. LOС- анализ проведён, место выбрано. Но, как объективно определить чек?
Случайная выборка по чекам конкурентов (даже если взять для анализа ~ 30 штук из корзинки перед кассой) не репрезентативна.
Чеки своих аптек, естественно, доступны для анализа, но все аптеки разнятся по транзиту, населению, торговой площади, ассортименту и т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2003 16:11
цитата
Profile
Ron©

Постов: 381
Дата регистрации: 16.12.2003
попробуйте в своих выделить отдельно живущих от транзита, учтите площадь и ассортимент.
Просто коэффициентами это все введите.

к примеру:
транзит - к-т 2 (т.е. или в 2 раза больше если)
ассортимент - к-т 1.3 при увеличении в 2 раза
площадь - к-т 1.3
население - прямо пропорционально

Потом получите уравнение:

Продажи = 2Т+ 1.3А + 1.3S + 1.3Н

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2003 16:36
цитата
Profile
NASA©

Постов: 5
Дата регистрации: 24.12.2003
Коэффициенты очень хороши при оценке рангового аналитического рейтинга сетей или точек.
А что всё-таки делать с чеками? Ведь нужно просчитать товарооборот (пусть пока с погрешностью ~10%).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2003 09:25
цитата
<<
<
Три фактора, которые существенно влияют на мощность сетевого торгового обьекта (допущение - демография однородна, утренний или вечерний - значение не имеет):
1. Площадь
2. Проходимость
3. Наличие конкурента
По подобранному аналогу выводтся съем с 1 м и средний чек.
Такой расчет по аналогу в существующей сети может дать ошибку максимум в 10-15%. Поэтому имеет смысл построить два плана: пессимистический и оптимистический, а безубыточность считать по пессимистическому. Метод может использоваться как оценочный для проверки других гипотез.
<

Да 0 Нет 0
  26.12.2003 11:08
цитата
Profile
NASA©

Постов: 5
Дата регистрации: 24.12.2003
Уважаемый прохожий, а как быть , если сетевые объекты не однородны? П
лощадь - объективный показатель. Но есть ещё и асортимент, он везде разный. От 1500 до 12000 наименований. Он влияет на средний чек.
И как быть с платежеспособностю населения в данном микрорайоне? Может совпасть и площадь и транзит количественно и к - во конкурентов, но в одной аптеке с такими показателями чек может быть 35 рублей, а в другой 110...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2003 11:38
цитата
<<
<
1.Просчитывается трафики движения.( авто и пешеходные)
2юесли существует территориальный фактор -просчитывается площадь покрытия ( для каждого города есть своя зона доступа).
3.По аналогу- конкурент - выборочно 2-3 точки в разные часы - устанавливается счетчик и просчитывается проходимость и средние покупки.
4. опрос на территории даст оценку отклонения ассортимента.

Данная методика + еще кое-что даетдостаточно хорошие результаты - клиенты только довольны ( +-10 % оценка оборота через 1 год)
<

Да 0 Нет 0
  26.12.2003 16:25
цитата
Profile
NASA©

Постов: 5
Дата регистрации: 24.12.2003
Глубокоуважаемый прохожий, расскажите, пожалуйста более подробно о счётчиках, считывающих средние чеки у конкурентов.
Из Вашего опыта - сколько чеков достаточно для вычисления действительно средних значений?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2003 17:33
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 8.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как оценить маркетинговый потенциал ещё не открытой торговой точки
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов