|
|
|
|
|
|
микус<< < |
Уважаемые коллеги,
Есть ЦА бухгалтер: Женщина, 34-37 лет, высокий уровень вовлеченности в работу, суеверна и т.п. в общем есть много неструктурированной, по сути, информации.
Есть бизнес услуга из серии "финансово-правовой консалтинг".
Есть тематическая деловая пресса, в которой надо размещаться.
Есть возможность раз в месяц иметь контакт с большим количеством представителей ЦА (>500), дружелюбно настроенных и готовых к общению. НО, они уже пользователи услуги, по которой тестируются модули, и уже клиенты нашей компании.
Надо тестировать модули для прессы.
Нет бюджета на проведение "правильного" тестирования силами агентства.
Возможно ли тестирование модулей на этой аудитории на уровне "каким должно быть рекламное сообщение (creative), чтобы привлечь внимание", т.е. без изменения потребительского поведения? Хотя бы чтобы работали на узнаваемость... Так как услуга не эксклюзивна, рынок перенасыщен, узнаваемость отдает на прямых продажах. Есть ли вообще в таком тестиовании смысл? Если речь только о "имиджевой" рекламе? Если "да" -
- Соответсвенно какой метод лучше выбрать?
Мы рассматривали варианты с "подделкой" жернала и "наблюдением", но меня терзают сомнения в том, что не сможем воспроизвести нормальное чтение журнала.
С глубинным интервью (на нашем уровне компетенции).
Анкетирование с самостоятельным просмотром модуля и ответами на вопросы в анкете (этот вариант мне более близок :-). |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2005 16:14 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
А если просто ранжирование вариантов модуля по принципу "выбрать самый лучших из оставшихся"?
Тупо, очень приблизительно, но со сложными методами и дров наломать проще :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.10.2005 15:12 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
Мне кажется, что это будет не совсем показательно, так как тут мы не сможем как минимум проверить "правильно ли нас поняли".
Т.е. хочется получить ответы на вопросы:
Привлекает ли внимание?
Стоит ли тратить свое время?
Что мне предлагают?
Зачем это мне?
Чем данное предложение лучше альтернативных? (прошлые модули конкурентов)
Я в это верю?
Мне это нужно?
Я хочу этого?
Это мне кажется спрашивать бессмысленно в связи со спецификой аудитории...
Я могу себе это позволить?
Каков мой следующий шаг? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.10.2005 16:14 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер коллеги.
Olga63, по моему мнению, Вы абсолютно правы. Такая методика самая научнообоснованная для этого случая и даст в этом случае меньше всего ошбок. Чувствую руку мастера. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.10.2005 21:25 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
butaev©
Сложно с Вами не согласиться. Попробуем 2 метода и сравним результаты. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2005 10:26 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Обязательно напишите результаты! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2005 16:13 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Цитата, автор butaev:
Добрый вечер коллеги.
Olga63, по моему мнению, Вы абсолютно правы. Такая методика самая научнообоснованная для этого случая и даст в этом случае меньше всего ошбок. Чувствую руку мастера. |
Ну спасибо конечно :), только это Вы издеваетесь наверно :)? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2005 16:15 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
для: Olga63©
Я-то обязательно напишу, а вот что получится по результатам и как потом модули отработаюююют... Очень похоже на издевку Но если вдруг после модуля выбранного ранжированием к нам очереди встанут ...
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2005 16:31 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер Olga63, добрый вечер коллеги.
Ольга я совсем не думал издеваться. По отношению к Вам у меня и мысли такой возникнуть не может.
Давайте разбираться.
Наш коллега "Минус" в трудной ситуации. Следовательно, надо предлагать нетрадиционный метод с понятной научной основой. Вы предложили подобие теста Люшера только для модулей.
Научной основой теста Люшера является фрейдовская теория "Вытеснения". (Признана всеми). И в этом тесте, если его правильно проводить, будет работать та же теория «Вытеснения». Все остальное, что мы сможем сделать в столь ограниченной по маневру ситуации - будет больше похоже на шаманство, чем-то что Вы предлагаете.
Вот есть ли у г. "Минус" опыт разработки технологии и обработки результатов подобных тестов - это вопрос? (Ну, Люшера почитает). Но стратегически Ваша мысль абсолютно правильна. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2005 21:50 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Уважаемый Id6135!
1. при "подделке журнала" и наблюдении реальное положение вещей можно будет установить, только если снимать глазо-двигательные реакции. Сомневаюсь, что в распоряжении ИД есть необходимое оборудование. Плюс поправка на экспериментальность ситуации, о которой Вы сами сказали
2. Для проведения серии глубинных интервью нужен квалифицированный специалист, м.б. психолог. С наскоку этот метод освоить сложно. Почти наверняка, что при первом опыте результаты получаться далеко от реальности.
3. При анкетировании очень много неконтролируемых переменных + большой процент домысоливания при заполнении анкеты + та же экспериментальность ситуации и получим мы измышления на тему, вместо нормального результата.
Спасибо, Эдуар Измайлович, за подмедение методологической базы. На самом деле, в похожих ситуациях эту методику и использую (как одну из) + тест на запоминаемость отдельных элементов (как табличка из тестов краткосрочной памяти для визуальных элементов и вопроизведение по памяти на основе зрительного восприятия для текстов). Реально, работает :), но тповое возражение всегда одно и то же - "так просто это измерить нельзя!". Может точно и не измеришь, но не всегда у тех же клиентов есть время, желание и деньги на проведение полноценного исследования :)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.11.2005 09:38 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер.
Ольга я тоже в свое время пробовал сам, много раз пробовал. Студентов заставлял. Все недостатки знаю. Но без ресурсов на исследования, "маркетинговым самолечением" можно нафантазировать бог знает что. И все деньги на рекламу уйдут впустую.
Главное таким (предлагаемым Вами) методом вероятность навредить, увести в противоположном направлении, меньше чем при других. Я, без всяких шуток, уверен (знаю по опыту), что люди точнее знают (чувствуют), что им не нравится, чем нравится. Мог я и не ссылаться ни на кого, хотя суть такого выбора именно в вытеснении. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.11.2005 22:33 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
Доброе утро,
Апчитался Люшера :-) В качестве работой версии: показывать 5-7 модулей, выбирать лучший, лучший из оставшихся, худший из оставшихся, по "крайним" проводить интевью, настолько, насколько это позволит компететность. К сожалению, качественные исследования никогда не проводил, и психологического образования не хватает. :-(
Либо от обратного, наименее понравившиеся? По принципу, что не плохо - то хорошо? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 11:20 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
5-7 - это на грани человеческого восприятия. Считается, что 5+-2, но это для простых фигур. Для сложносоставных 3+-2 (по Ухтомскому, кажется), поэтому за пределы 5 выходить, на мой взгляд, не стоит.
Обычно выбирают лучший, затем лучший из оставшихся и так до конца. Последний оставшийся и есть худший. :) СЧитается, что человеку проще ответить на вопрос: "Выбирете тот вариант, который Вам больше всего нравится", чем "не нравится". (в т.ч. и потому, что частица "не" часто пролетает мимо сознания).
Мысль с интервью интересная, хотя очень велика вероятность того, что народ уйдет в болтологию. Одно дело - выбрать на интуитивном уровне 1 картинку и другое - формализовать свои переживания по поводу этой картинки (даже у дипломированных психологов не всегда получается), начинаются всякие проекции, социально одобряемые ответы, откровенная фантазия (чтобы не выглядеть глупым) и т.д (это по хорошему надо, чтобы человек хорошо владел методом интроспекции :)). В любом случае, Если есть время и средства - попробуйте с интервью, будет очень интересно увидеть результаты Вашего эксперимента.
Удачи! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 18:36 | |
|
|
|
Постов: 98 Дата регистрации: 10.10.2005 |
Обязательно, кроме того я думаю "записывать" все интервью и отдавать на "очистку" психологу, насколько это возможно. Просто модуль - это "некое предложение", а при ранжировании сможет ли проранживароть их? Делать разные исполнения одного предложения? Делать ли его (предложение) в модуле вообще? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2005 11:31 | |
|
|
|
Гость<< < |
Обычно модуль - это разные варианты исполнения одного предложения, но один раз было, что каждый вариант - это принципиально иное предложение.
Психолог, конечно, делу поможет, но лучше, если он будет присутствовать на интервью - тогда будет заметна эмоциональная реакция, двигательные реакции, мимика и т.п. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.11.2005 16:40 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
прошу прощения, прошлое сообщения было мое :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.11.2005 16:41 | |
|
|
|
Гость<< < |
Спасибо, Olga63©
В понедельник станет яснее, выложу краткий отчетец. :-) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2005 12:07 | |
|
|
|
Гость<< < |
В кратце отчитаюсь:
Проведено 60 ранжирований модулей (5 шт., 4 наших и 1 конкурент, модули обезличены). Респондет усаживается за отдельно стоящий стол в стороне, имеет время ознакомиться с модулями, далее ему предлагется выбрать лучший, затем из оставшихся, и так далее. Первому вышедшему ставиться 1 бал, последнему - 5.
Результаты:
Модуль 1 - 147 Средний - 2,45
Модуль 2 - 230 Средний - 3,83
Модуль 3 - 170 Средний - 2,83
Модуль 4 - 179 Средний - 2,98
Модуль 5 - 174 Средний - 2,9
Теперь осталось понять, насколько они применимы. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.11.2005 12:53 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый день коллеги.
Без "великой теории". Меня учили, что в данном случае пригоден только 1 модуль. И то с "натягом". Даже его надо улучшать, чтобы его лидерство было более ярко выражено. С таким соотношением мне бы в мои «молодые годы» психолог фирмы деньги на рекламирование быстрее всего давать не рекомендовал. А сделай я отрыв оценок модуля 1, хоть на 10% выше, тут бы деньги я точно отстоял.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.11.2005 08:15 | |
|
|
|
Дмтрий<< < |
Здравствуйте коллеги,
Эдуард Измайлович, спасибо большое за поддержку. Научите, пожалуйста, откуда взалась цифра в 10%. Т.е. какой минимальный "отрыв" должен быть у лучшего модуля при такой шкале. Поделитесь, пожалуйста, формулой.
Кстати, кроме ранжирований, мы успели провести 9 интевью, но информация получилась слабо структурированная и однозначной оценке не поддалась, но очень помогла в качестве "эмоциональных зарисовок". Готовим следующее "ранжирование".
Olga63©
Спасибо за методологическую базу. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.11.2005 12:24 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|