|
|
|
|
|
|
Постов: 13 Дата регистрации: 25.10.2005 |
зачем нада -- компания проходит сертификацию, консультирующие органы говорят об ориентации на полное удовлетворение нужд и потребностей потребителя (ничего не напоминает?). ок, у меня есть много вторички по конкурентам (знаю точные объемы производства, ассортиментную структуру, внутреннюю поставку и экспорт и т.д., есть тренды развития по ассортиментным группам (но не позициям)основных игроков отрасли. по своей компании вижу ежегодный прирост (при условии сужения отрасли).
внимание вопрос -- могу ли я в такой ситуации утверждать, что потребитель удовлетворен качеством(!!!!!!!!!!именно!!!!) продукции, если он сигнализирует об этом своим кошельком или необходимо идти в поле и спрашивать его об этом?
либо я неверно ставлю вопрос?
заранее всем сибо :-) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2005 12:22 | |
|
|
|
Постов: 126 Дата регистрации: 22.03.2004 |
Каким образом сигнализирует777 Покупает?
Это не исключает наличие неудовлетворенного спроса, теоретически.
А практически, Вы же не приводите тренды. Какие они в целом и по группам? Почему именно ТАКАЯ ситуация с каждой группой и т.п. В поле идти совсем и не обязательно. Экспертов по сбыту спрашивали? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2005 14:50 | |
|
|
|
Постов: 425 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Было такое,
Вы должны прописать сколько откликов Вы должны получить за 3 (6, 9, 12) месяцев от 5% (10, 20, 30) клиентов. И вести это как мониторинг. Отклики - ответы на анкету.
Рост Ваших продаж не канает.
Чем реже и чем меньше, тем Вам же легче. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2005 14:52 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
prokurat©,
однозначно можете. Кошелек покупателя - единственное достоверное "поле".
Я бы еще, на Вашем месте, поинтересовался ожиданиями клиентов и настроениями сбытовиков. Несколько интервью. Не для статистики, а для себя. И сделать это не с помощью интервьеров, а самому - чтобы услышать не только "да-нет", но и конкретные слова. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2005 15:33 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Вы можете говорить о том, что потребитель удовлетворен качеством предоставляемой вами продукции БОЛЕЕ, чем качеством конкурентов. А вот насколько он удовлетворен принципиально качеством (в широком смысле) продукции, особенно на сужающемся рынке и не ищет ли он заменителей в смежных товарных группах, я бы подумал... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2005 15:43 | |
|
|
|
Постов: 13 Дата регистрации: 25.10.2005 |
всем еще раз спасибо :-)
прояснило мозги и направленность вектора соображалки :-) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2005 18:16 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый день коллеги.
Prokurat Вы связали два не связанных вопроса. Какую сертификацию и зачем Вы проводите? Сертификация на соответствие чему? Другой сертификации, кроме как на соответствие какой-то бумаге не бывает. Если ваши на фирме написали стандарты качества, а теперь сертифицируют систему менеджмента качества, это один разговор. Если сертифицируют услугу - это другой. Если товар, то это совсем третий.
С точки зрения дела и качества (чего бы то ни было) в наше сегодняшнее российское время сертификация не более чем крадущее время и деньги процедура. Гос. дурь. Причем к ней маркетинг. Года три назад мы в системе менеджмента качества ф. ИнкоМы написали стандарты качества для маркетологов, аттестовали систему и забыли о них. Что было надо то и написали. Как реферат по "научному коммунизму" в ВУЗах СССР.
Теодор Левит и другие классики маркетинга в начале 60-х прошлого века написали: зачем время от времени нужны маркетинговые исследования. Тогда еще были свежи кризисы американских гигантов в транспорте, автомобилестроении, химии. Рождался маркетинг из 3 других концепций. Статистика продаж и подавление конкурентов, вторичка у них (у этих гигантов) была на недостижимом для России уровне. Но без исследований они проводили такую политику, что отдали 2/3 рынков. Я лучше, доходчивей чем классики не напишу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2005 21:03 | |
|
|
|
Постов: 13 Дата регистрации: 25.10.2005 |
сертифицируем систему менеджемента качества.
соответсвенно неодходим стп о маркетинговой деятельности. понимаю, что написать нужно то, что от меня хотят услышать, однако, вероятно белорусские сертифицирующие органы несколько строже при аудите. меня с первых консультаций готовят (морально :-))скорее к проверке. поэтому стандарт должен, во-первых, "прокатить", во-вторых, выстоять во время проверки.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2005 10:11 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
butaev©,
полностью поддерживаю сказанное о сертификации QMS. А вот насчет связи потерь сбыта с маркетинговыми исследованиями - сильно сомневаюсь. Полагаю, что связаны эти потери все-таки связаны с международным разделением труда. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2005 12:23 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер prokurat.
Я бы конечно не брал все это в голову. Но раз напрягают, проще всего взять 2 варианта вашей листовки (газетной рекламы) и провести псевдо выбор лучшего с использованием семантического дифференциала. Опросить ваших сотрудников, а сказать аудиторам, что спрашивали потенциальных покупателей. Коротко методику записать в стандарт. И кончить с этим. Я, думаю, Excel-ловский файл и диаграмма, да плюс описание самой методики произведут хорошее впечатление, и от Вас отстанут.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.10.2005 21:42 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 23.05.2006 |
Думаю, что маркетинговые исследования нужны по двум основным причинам (если, конечно, есть на них кадры или бюджет):
1. они стратегически необходимы и оправданы. Надо щупать, анализировать рынок, рынки, Особенно новые.Те, кто думает, что для стратегического маркетинга (от 3 - 5лет) данные, полученные в ходе сбора инфы, могут устареть и правы и неправы. Особенно неправы потому, что все довольно консервативно существует. Иначе оно бы и несуществовало. Щупать нечего было-бы.
2. Мониторинг. Прогнозирование. Подтверждение и тестирование. Это уже к оперативному маркетингу. Правда, что касается новинок, то это другой случай, вообще.
Лично в моей практике маркетинговые исследования необходимы, так как приходится мониторить СМИ, их попадание в целевые сегменты и конкурирующих операторов, в основном по ценам и позиционированию аналогичных услуг. Это делается всегда когда находишься на рынке покупателя, т.е. на рынке монополистической конкуренции и на стадии зрелости своей продукции. Иначе, плохо наше дело. Вот так. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.05.2006 16:25 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: shevmarket©
Коллега! Промониторьте, пожалуйста, дату последнего (перед Вашим) сообщения в данной теме! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.05.2006 16:58 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Уважаемый shevmarket добрый вечер.
В этой ветке мы говорим об исследованиях, связанных с создаваемой ситемой качества фирмы. Например, исследования использующие модель Кано или аналогичные модели. В хоороших учебниках по разработке систем качества таких систем 5 - 7. Все предполагают тот или иной опрос пользователей или потенциальных пользователей. Лично Вы какой из этих методов считаете более достоверным и научно обоснованным. Истинна - конкретна, как говорили великие.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.05.2006 21:24 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|